Контрольная работа по "Организации и технологии торговли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 2. Почему многие крупные производители и розничные предприятия прибегают к услугам оптовиков, хотя имеют ресурсы для прямых продаж розничным торговцам или организациям-покупателям?
Вопрос 12. Какие виды биржевых сделок вы знаете? Какие товары можно отнести к разряду биржевых?
Вопрос 22. Назовите виды складского технологического оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная организация и технология торговли.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням недели, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу. Разработанный с учетом этих требований режим работы магазина должен быть согласован с местными органами власти.

Согласованности режима работы магазина с режимом  труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу. Они должны основываться на соблюдении предусмотренной  трудовым законодательством продолжительности  рабочего времени и обеспечении ритмичного чередования времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей недели. Следует предусматривать время на подготовительно-заключительные операции. Графики должны соответствовать изменению покупательских потоков в различные часы дня и дни недели.

В рабочее время  включается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции. Так, для продавца это время слагается  из затрат времени на получение и  подготовку товаров к продаже, их размещение и выкладку, подготовку инвентаря и упаковочного материала, проверку весоизмерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных материалов, передачу товарно-материальных ценностей и т. д. На эти операции отводится, как правило, не менее 15-30 мин, но не более 60 мин в смену.

При семичасовом  рабочем дне устанавливают шестидневную рабочую неделю с одним выходным днем. В магазине с восьмичасовым  рабочим днем продолжительность  рабочей недели составляет обычно пять дней с двумя выходными днями. Общая продолжительность рабочего времени за неделю - 40ч.

Если в магазине полуторасменный режим работы (11 ч в день), то для работников устанавливается  рабочий день продолжительностью 8 ч. с двумя выходными днями. В исключительных случаях, когда невозможно установить рабочий день нормальной продолжительности, для продавцов и контролеров-кассиров разрешается применять суммированный учет рабочего времени. При этом продолжительность рабочего дня не должна превышать 11 ч. 30 мин. при обязательном предоставлении отдыха на следующий день. Общее количество рабочих часов в месяц должно быть такое же, как и у других работников.

В том случае, если магазин работает в полторы  или две смены и в течение  дня имеет неравномерный поток  покупателей, то для всех работников может устанавливаться ленточный график выхода на работу. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно, а группами в разные часы дня. Чаще всего такие графики применяются в продовольственных магазинах.

 

Вопрос 92. В чем заключаются основные направления деятельности предприятий в сети Интернет?

Интернет дает возможность компаниям выйти  со своим товаром на огромный мировой  рынок, значительно снижать расходы  в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

В отраслях от рекламного бизнеса до транспортировки грузов или производства биопрепаратов появляются совершенно новые Интернет-компании. Используя возможности Интернета, эти информационные посредники создают суперэффективные электронные рынки товаров и услуг, сводя вместе продавцов и покупателей, которые бы прежде не могли найти друг друга, и осуществляют сделки "купли или продажи" с использованием средств электронного документооборота. Это принято называть "электронной коммерцией", которая является основной составляющей, частью Интернет-экономики в целом. "Электронная коммерция", высвечивающая на экране мониторов спрос и предложение, развивается быстрыми темпами, но это ничто по сравнению со скоростью и абсолютными показателями межфирменной торговли товарами через "Интернет". Согласно исследованию, проведенному компанией Forrester Research, в 2006 году общий объем операций в сфере электронной коммерции в ЕС достиг примерно $2,1 трлн., что составило 22% от общего объема бизнес-операций в Европе. Согласно исследованию компании, наиболее значительный рост объемов продаж пришёлся на торговлю электрооборудованием, химической продукцией, а также на транспортные услуги. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, объем рынка электронной торговли в России в 2006 г. составил $1,2 млрд. При этом, по подсчетам “Яндекса”, в прошлом году российский розничный рынок интернет-торговли вырос на 42%. Больше всего пользователи интересовались компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой, а на москвичей пришлось 62,4% всех «онлайновых» покупок.

Всегда традиционно фирма направляет инвестиции вовнутрь, концентрируя внимание на повышении эффективности каждого своего предприятия в отдельности. В противоположность этому, "Интернет-экономика" направлена на установление связей и заключение сделок со всем внешним миром. Благодаря "электронному бизнесу" польза приходит не только от ускорения и автоматизации собственных процессов, но и от повышения эффективности контактов с новыми поставщиками и заказчиками, и гигантским снижением транзакционных издержек. Инвестиции в Интернет-экономику являются не только высокоприбыльными, но и обеспечивающими движение общества вперед к устойчивому развитию мироздания. По сути дела, изменяется геоэкономическая ситуация на рынках труда, капитала, производства товаров и услуг, социальной сферы, создания равных возможностей торговли во многих странах мира. Все это записано в многостраничных резолюциях ООН, других международных организациях, которые ведут огромную работу в сфере развития Интернет-торговли и, что самое главное, разрабатывают интегральные законы в этой сфере применения во многих странах мира. Свои рекомендации и резолюции разработали Комиссии по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках Международной торговой организации, Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) и Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии, Международная торговая палата, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комиссии Европейских сообществ и многих других.

Недавние примеры  показали, что практически любая  уважающая себя компания или крупные  российские предприятия открывают собственные инвестиционные Интернет-проекты. По оценкам ТПП РФ эта сумма может составлять до $1,5 млрд. О таких инициативах по развитию "электронной торговли" и "Интернет-проектов" заявили группа "Мост", НК "Юкос", "Интеррос", НК"Лукойл", "Газпром" и ряд других, готовых инвестировать по10-15 млн. долларов в новую сферу электронного бизнеса.

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей  революции в области организации  и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании ROMIR Monitoring , в 2006 году число пользователей Интернет достигнуто в 1094 млн. чел. Рис 1.1.,1.2.

Рис 1.1. Статистика использования Интернета в мире

Рис. 1.2. 20 стран  с наибольшим использованием Интернета

Подобные исследования свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.

Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса. Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий. Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Внутренняя  организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

Инструменты Интернет-бизнеса.

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса.

Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как  среду, позволяющую фирмам:

    • обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов
    • сократить издержки
    • возможность осуществления платежей через Интернет
    • автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами
    • обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)
    • выходить на любой рынок мира
    • развивать отдельные направления бизнеса
    • сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия
    • безконтакность с районными и городскими администрациями
    • мобильность бизнеса

Для успешного  применения технологий Интернет-бизнеса  необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии  интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

    • недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;
    • недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;
    • высокий уровень выхода на новые рынки;
    • сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;
    • непомерные налоги со стороны государства;
    • постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций;
    • высокие издержки;
    • неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;
    • проблемы в ведении отчетности и т.д.

Основными инструментами  Интернет-бизнеса в отношении  малого и среднего бизнеса России являются:

1.Корпоративный  веб-сайт 

2.Интернет-магазин 

3.Интернет-аукцион 

4.Информационный  бизнес-портал 

5.Интернет-биржа 

6.Интернет-Маркетинг

7.Интернет-банкинг

1.Корпоративный  веб-сайт - информационная страница  с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Функциональность:

    • обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании
    • привлечение дополнительных клиентов и партнеров
    • установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса
    • формирование имиджа компании
    • обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

Результаты:

    • бесперебойная работа веб-сайта
    • доступность в любой точки мира (где есть Интернет)
    • сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков
    • возможность составления портрета ваших посетителей

2.Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

    • продажа товаров и услуг
    • обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах
    • обеспечение корпоративной информацией о бизнесе
    • налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"
    • привлечение дополнительных клиентов и партнеров
    • установление двусторонней связи с посетителями ресурса
    • формирование имиджа владельца Интернет-магазина

Результаты:

    • увеличение продаж товаров и услуг
    • возможность получения информации о спросе
    • сокращение издержек на реализацию единицы продукции
    • возможность получения портрета клиента
    • увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями

Информация о работе Контрольная работа по "Организации и технологии торговли"