Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:15, курс лекций
Качество товаров. Общие сведения о полимерах и пластмассах. Силикатные товары. Товары бытовой химии. Трикотажные изделия. Металлохозяйственные товары.
Рекламно-справочная информация
Рекламно-справочная информация является важнейшей составляющей информационного обеспечения коммерческой деятельности. Ее использование для заочного ознакомления потенциальных потребителей с товарами, предлагаемыми для продажи, их потребительскими свойствами, ценой выступает важнейшим аспектом формирования покупательского спроса. Насыщение рынка разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства предоставило потребителю возможность выбора. Рекламно-справочная информация призвана ознакомить потребителей с многообразием видов и разновидностей товаров, их свойствами, потребительскими достоинствами и определить потребительские предпочтения.
Основными видами рекламно-справочной информации являются различные печатные издания типа товарных каталогов, справочников, словарей, альбомов, проспектов, плакатов, вкладышей, прайс-листов, кино-, теле-, радиорекламы, рекламных сайтов в Интернете.
Товарный каталог — систематизированный указатель товаров с соответствующими иллюстрациями, кратким описанием потребительских свойств изделий, предлагаемых для продажи. Образцы товаров в каталогах приводятся с указанием наименования, назначения, их технических характеристик, параметров, отделки, цвета, цены и т.д. Для удобства потребителей каталоги, как правило, снабжаются алфавитным указателем.
Каталог является эффективным средством информации. Кроме потребителей, их используют в коммерческой работе при составлении заказов, заключении договоров.
Товарные альбомы отличаются более узким диапазоном. Они издаются для информации потребителя о товарах определенной группы или предприятия. Эти альбомы предназначены для более полной характеристики товара, его потребительских свойств, пояснения его индивидуальных особенностей.
Рекламно-справочные проспекты. Объектом проспектов могут быть как единичные изделия, так и совокупность видов определенной товарной группы, или товаров, выпускаемых предприятием. Проспекты выступают как средство оперативной информации с целью ознакомления потребителей с преимущественно новыми товарами. В них подчеркивается отличительный признак предлагаемого изделия, иллюстрации с пояснением его достоинств, мотивация целесообразности использования.
В зависимости от содержания, назначения,
характера распространения
Широкое распространение рекламно-
Рекламно-справочная информация стала одним из широко распространенных средств коммерции на современных радио и телевидении. Постоянная реклама на телевидении вызывает различные мнения. Многие считают, что она представляет информацию, которая помогает потребителю сделать разумный выбор товара. Однако противники подобной точки зрения считают, что основная цель рекламы — не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение.
Во многих странах мира функционируют банки (базы) данных, создаваемые с коммерческими целями консультативными фирмами. Потребитель может получать информацию из баз данных путем передачи ее по модему, а также на компакт-дисках, по факсу.
Особенно широкое