Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:15, курс лекций
Качество товаров. Общие сведения о полимерах и пластмассах. Силикатные товары. Товары бытовой химии. Трикотажные изделия. Металлохозяйственные товары.
Комбинации имеют самую разнообразную отделку и форму выреза, полуприлегающий силуэт.
Рисунок 1. Фасоны ночных сорочек
Пижамы женские отличаются от мужских более разнообразными фасонами и отделками.
Купальные костюмы могут состоять из двух предметов (бюстгальтера и трусов) или одного (объединенные в одно целое бюстгальтер и трусы).
Детское белье для мальчиков и девочек школьного возрас та включает те же наименования, что и для взрослых. Основными видами белья для новорожденных, детей ясельного и дошкольного возраста являются распашонки, ползунки, конверты, купальные костюмы, нагрудники, чепчики.
Распашонки представляют собой кофточку с втачными рукавами, регланом или кимоно, с разрезом до конца стана, с завязками из ленты или тесьмы.
Ползунки - изделия в виде полукомбинезонов.
Конверты выпускают с рукавами, капюшоном или без них. Они могут быть одинарными или на подкладке.
Нагрудники - короткие фартуки для новорожденных и детей ясельного возраста, надеваемые на грудь.
Чепчики - головные уборы, состоящие из двух или трех частей, с завязками спереди.
Корсетные изделия подразделяют по материалу, конструкции и степени эластичности, видам, фасонам, размерам.
Основные виды корсетных изделий - бюстгальтеры, корсеты, полукорсеты, грации, полуграции, пояса.
Головные уборы. Их подразделяют на бытовые и спортивные. Бытовые по характеру использования делят на повседневные и нарядные; по виду применяемых материалов - из тканей, фетра, трикотажных полотен, кожи, меха, стружки, соломки и т.д.; по сезонности - зимние, летние, внесезонные; по способу изготовления — шитые, формованные, клееные и плетеные; по полу и возрасту -мужские, женские, детские; по жесткости - жесткие, полужесткие и мягкие; по размерам (обхват головы по наиболее выпуклым точкам затылка на 1 см выше надбровных дуг и на 1,5 см выше ушных раковин).
фасоны головных уборов зависят от формы головки, наличия и формы полей, козырька (рис. 3.12). По форме головные уборы делят на строгие, спортивные и «фантази».
Рис. 3.12. Фасоны головных уборов:
мужских шляп: 1 - фасон «пируэт»; 2 - фасон «витязь»; 3 - фасон «фигаро»; 4 — фасон «нарядная»; 5 — каскетка; 6 ~ кепи
женских шляп: 1 фасон «ток»; 2 - фасон «гамма»; 3 берет; 4 берет с
козырьком; 5 - с поднятыми вверх полями; 6 - с опущенными вниз полями; 7 -с широкими полями и высокой головкой («клеш»).
Основные виды головных уборов - шапки, фуражки, кепи, шляпы, береты, пилотки детские, шлемы, капоры, капюшоны.
-Шапки женские, мужские, детские - головные уборы из ткани или меха. Меховые шапки различных фасонов имеют свое наименование — ушанка «московская», финка, боярка и др.
-Фуражки - головные уборы мужские и для мальчиков с козырьком и широким околышем. Фуражки для мальчиков обычно бывают следующих фасонов: капитанка, бескозырка, жокейка.
-Кепи - мягкие головные уборы с козырьком для мужчин и мальчиков. Их шьют из специальных кепочных и одежных тканей и кожи. По сезону носки они делятся на зимние, демисезонные, летние.
-Шляпы - головные уборы, состоящие из головки и бортиков (полей). Их выпускают на подкладке или без нее, жесткими, полужесткими и мягкими.
Наиболее распространены фетровые шляпы, с гладкой и ворсовой поверхностью.
-Береты — разновидность шляп с округлой головкой и загнутыми внутрь краями.
-Шлемы - головные уборы, плотно облегающие голову, с застежкой или завязками под подбородком.
-Капоры - головные уборы женские и для девочек, плотно облегающие голову, с завязками под подбородком.
Капюшоны - мягкие головные уборы свободной формы; могут быть самостоятельным изделием или частью пальто, куртки.
4. Качество швейных товаров
Основными нормативным документом, на которых базируются изготовление и оценка качества швейных изделий в торговле, являются стандарты, техническое описание моделей, утвержденные образцы (эталоны) изделий.
Швейные изделия должны соответствовать утвержденным образцам, быть комплектными, чистыми, отутюженными, прочными и удобными в носке, иметь правильную посадку на фигуре, красивый внешний вид, хорошо сохранять форму.
Цвет подкладки и пуговиц должен гармонировать с цветом верха.
Пороки швейных изделий подразделяют на три группы: пороки внешнего вида изделия и его посадки на фигуре; производственно-швейные пороки; пороки внешнего вида материала. Первую группу пороков относят к недопустимым в изделиях 1-го и 2-го сортов. Не допускаются пороки: расхождение полочек, излишний заход одной на другую; натяжение или излишняя посадка лацканов, под-бортов, верхнего воротника; перекосы, заломы, отклонения рукавов вперед или назад и др.
При переводе на пониженный сорт подкладки изделия сорт всего изделия не снижается.
В комплектных изделиях сортность каждого предмета определяют отдельно и устанавливают ее по части комплекта низшего сорта.
Маркировка швейных товаров
Маркируют швейные изделия путем прикрепления товарного ярлыка из картона, плотной бумаги или тканевой ленты. К изделиям верхней одежды, легкому платью, сорочкам верхним мужским и для мальчиков, бельевым шелковым изделиям кроме товарного ярлыка приклеивают еще тканевую ленту с изображением товарного знака.
На товарном ярлыке обозначают следующие реквизиты: товарный знак, наименование и местонахождение предприятия-изготовителя, номер модели, стандарта или ТУ, размер, рост, полноту, код, наименование и артикул ткани, сорт, дату выпуска (месяц и год).
Для упаковки швейных
товаров применяется
Головные уборы поступают в продажу в коробках, но мягкие головные уборы (береты, кепи, панамы, шапочки и т.д.) упаковывают в бумагу или полиэтиленовые пакеты.
Хранят швейные изделия в сухих, отапливаемых помещениях при температуре воздуха 10-30 °С в защищенном °т прямого солнечного света месте.
Покупателю предоставляется право обмена швейных изделий по месту покупки в течение 14 дней (не считая дня покупки) либо получения уплаченных за возвращенные изделия денег, если купленные изделия (исключение составляют постельные принадлежности, нательное белье, отдельные предметы женского туалета) не подошли по фасону, форме, размеру, росту, расцветке или по другим причинам.