Молочная промышленгсть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – изучить товароведную характеристику молока и проанализировать ассортимент. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать пищевую ценность и химический состав молока;
изучить влияние технологий производства на качество молока;
рассмотреть сырьё и технологический процесс как факторы формирующие качество молока;
проанализировать ассортимент молока;
изучить требования, предъявляемые к качеству молока;

Содержание

Введение……………………………..
Глава 1. Современные направления формирования ассортимента и качества.
1.1Потребительские свойства молока……………………………………
1.2.Классификация молока, как основа её идентификации………………….
1.3.Факторы, формирующие качество молока……………………………….
1.3.1.Влияние сырья, его новые виды……………………………….
1.3.2.Технологичесие схемы производства…………………….
1.3.3.Упаковка, маркировка и хранение………………………………………..
1.4. Современное состояние рынка в Алтайском крае………………………
1.5.Управление ассортиментом…………………..
Глава 2 Анализ ассортимента молока , реализуемых…
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организация работы и методы исследований
2.3 Анализ ассортимента молока
2.4 Результаты анализа ассортимента молока
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

новый диплом.docx

— 265.49 Кб (Скачать файл)

Основную причину невысоких  закупочных цен на молоко перерабатывающие предприятия связывают с большими импортными поставками сыров и сухого молока из Белоруссии и путём реэкспорта из Украины. Молочная продукция алтайских  производителей оказалась невостребованной. Сокращение объёмов реализации молочных продуктов, производимых алтайскими перерабатывающими  предприятиями, привело к снижению закупочных цен на молоко, что негативно  отражается на экономике сельхозпредприятий.

Основной  список этих организаций: Каменский маслосырокомбинат, Магби, Славгородский молочный комбинат, Барнаульский молочный комбинат, Алтайская молочная компания, ЛАКТ, Рубцовский молочный завод, Алейский маслосырокомбинат,, Горняццкий молзавод.

В настоящее время  наблюдается снижение удельного  веса молока, направляемого на перерабатывающие предприятия. В целом по стране реализуется  и перерабатывается чуть более 55% производимого  молока. При этом на сельскохозяйственных предприятиях товарность молока составляет 88%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 62%, в хозяйствах населения –  около 20%.

Большинство развитых стран мира для устойчивого развития животноводства выделяют значительные средства. Достичь их уровня в нашей  стране без усиления государственной  поддержки невозможно. Именно поэтому  основным приоритетом национального  проекта «Развитие АПК» в России определено ускоренное развитие животноводства.

Молоко самая  скоропортящаяся продукция сельскохозяйственного  производства. Его охлаждение, повышение  сортности и хранение даже на непродолжительный  период требуют специального оборудования и больших затрат. Большинство  хозяйств, занимающихся молочным скотоводством, оснащены оборудованием, свыше 80% которого имеет сверхнормативный срок эксплуатации, что приводит к снижению надежности работы, нарушению технологических  процессов и ухудшению качества молока. На его приобретение сегодня  у многих производителей молока финансовых возможностей нет.

Национальным проектом определены меры по расширению доступности  дешевых кредитных ресурсов на строительство  и модернизацию животнововдчесикх комплесков (ферм), приобретение племенного скота, техники и оборудования, племенного материала.

В качестве основного  механизма привлечения инвестиций стало субсидирование процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России по кредитам коммерческих банков.

Принята Государственная  программа развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг., а агарная политика становится с 2008 года приоритетом в социально-экономической  политике государства

Сельское хозяйство  занимает приоритетное место в экономике  Алтайского края, его доля в валовом  региональном продукте составляет более 20%. В расчете на душу населения  в регионе производится больше, чем  в среднем по стране, зерна - в 2,7 раза, молока - в 2,2 раза, мяса - в 1,9 раза.

Уровень заработной платы в сельском хозяйстве на протяжении многих лет остается самым  низким среди отраслей экономики  края, не превышая величины прожиточного минимума. В 2007 году среднемесячная начисленная  заработная плата одного работника  сельского хозяйства составила лишь 44% от общего уровня среднемесячной заработной платы. Даже с учетом поступлений от личных подсобных хозяйств доходы сельских жителей в 1,2 раза ниже, чем у жителей городов.

В целом низкие темпы  развития и финансовая неустойчивость отрасли обусловлены диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, слабым развитием страхования  рисков в сельском хозяйстве, дефицитом  квалифицированных кадров, как менеджеров, так и работников массовых профессий.

Ведущей отраслью животноводства края является молочное скотоводство, которое занимает в структуре производства продукции животноводства 79%. Производственные мощности краевых перерабатывающих предприятий позволяют перерабатывать до 1880 тыс. тонн молока в год и в настоящее время используются лишь на 38%. В настоящее время племенные хозяйства края ежегодно могут поставлять на рынок более 3 тысяч голов племенного крупного рогатого скота молочных и мясных пород. При соответствующей государственной поддержке, созданный генетический потенциал позволит без увеличения численности коров повысить производство молока в крае в 1,3 - 1,5 раза.

К основным факторам, сдерживающим интенсивное развитие молочного скотоводства в крае, относятся:

    • неустойчивое финансовое состояние большинства сельскохозяйственных предприятий края, вынуждающее для решения вопроса пополнения оборотных средств реализовывать продуктивный скот;
    • относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве, ведущая к снижению продуктивности, качества продукции, увеличению затрат на ремонт;
    • низкий уровень кормопроизводства.

В настоящее время  потребность животноводства в кормах удовлетворяется не полностью. Производство кормов на 1 усл. гол. крупного рогатого скота в последнее двадцатилетие - 21,5 - 23,5 ц к.ед. в год, что существенно ниже нормативного показателя (35-40 ц к.ед.), а расход их за этот период составлял 71-80% нормы.

Произошли некоторые  сдвиги в структуре расхода кормов: возросла доля концентратов, и снизился удельный вес зеленых и пастбищных кормов.

Низкий уровень  заработной платы в сельском хозяйстве  приводит к оттоку из села наиболее квалифицированных кадров.

В настоящее время  заработная плата работников не увязана  с конечными результатами производства, что снижает стимулы к экономии ресурсов, повышению продуктивности скота и качеству труда. Фонд заработной платы превышает валовой доход  по отрасли даже в наиболее эффективных  хозяйствах.

В России и Алтайском  крае имеется достаточный потенциал  роста молочного скотоводства. Но в настоящее время он не реализуется  и заметно отставание от других стран  и регионов с развитым молочным скотоводством. Поэтому необходимо рассмотреть  вопрос об основных возможных резервах повышения экономической эффективности  ведения отрасли. Камышев А. Основные факторы роста производства молока. // Молочное и мясное скотоводство. – 2007. - № 7. стр. 8 – 9.

 

 

1.5Управление ассортиментом.

 

Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конь-юктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально-экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).

Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

Факторы:

1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров;

2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;

3) углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов;

4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса;

  5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;

  6)  совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности;

    7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам.

Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно- технического прогресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ ассортимента молока , реализуемых…

2.1 Характеристика предприятия

 

В настоящее время розничная  торговля является одним из перспективных  направлений  бизнеса.

Предприятие ИП Мясников магазин «Хорошее настроение» организовывается с целью предоставления на рынок продовольственных и не продовольственных товаров. В таблице 1 дается обзорная справка о данном предприятии. Данная справка позволяет представить, чем будет заниматься предприятие, какую иметь численность, режим работы предприятия.

 

Таблица 4

Обзорная справка

Наименование предприятия

ИП Мясников магазин «Хорошее настроение»

Вид деятельности

Розничная торговля продовольственных и не продовольственных товаров

Часы работы магазина

круглосуточно

Режим работы магазина

без выходных

Общая полезная площадь магазина, кв. м

400 кв. м.

Общая численность работников магазина, чел.

31

Число расчетных узлов

1


 

Главный офис ООО «Хорошее настроение» расположен в городе Барнауле по адресу ул. Малатобольская 6 а ,а магазин  по адресу ул. Попова, 2а торговый центр «Озёрный». Магазин «Хорошее настроение», расположен в четырёхэтажном здание отдельно стоящее здание общей площадью 1600 м2  и площадью торгового зала составляющую  400м2.

ООО «Хорошее настроение» зарегистрировано в установленном порядке и осуществляет свою деятельность в соответствии с учредительными документами, в рамках действующего законодательства РФ, по свидетельству № 2472 от 03. 12.1999г. ОКПО 48301124.

Предметами деятельности общества являются:

  1. Реализация товаров (выкладка и размещение товаров в торговом зале магазина);
  2. Оказание помощи покупателям в совершении покупки и при её использовании:
    • Информационно – консультативные услуги
    • Услуги при отпуске товаров (фасовка, нарезка, взвешивание)
    • Услуги при расчетных операциях ( упаковка в пакет, подарочная упаковка, специальная упаковка для товаров требующих её и т.п.)
  3. Дополнительные услуги:
  • Прием заявок на комплектование покупательской корзины от населения
  • Комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров
  • Предоставление дисконтных карт
  • Оплата сотовой связи на кассе
  • Предоставление специальных скидок
  • Проведение рекламных акций
  • Проведение дегустации
  • Доставка продуктов пожилым людям на – дом
  • Консультации администраторов и продавцов – консультантов

Информация о работе Молочная промышленгсть