ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:03, практическая работа

Краткое описание

№ п/п Содержание заданий Количество дней (очное)
1 Ознакомление с торговым предприятием, отделом (секцией) 2
2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия 3
3 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине 3
4 Изучение покупательского спроса 2
5 Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой товаров 3
6 Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции) 3
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 2
Итого 18 дней (3 недели)

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

 

до 400 включ. св.400

Корпусная мебель, мягкая мебель, столы  обеденные, журнальные, детские, .письменные 1 2

Примечания

1 В корпусной мебели и столах испытывают один ящик (полуящик) каждого размера и конструкции из

числа образцов этих изделий, отобранных для испытаний.

2 В корпусной мебели и письменных столах испытывают одну дверь каждого размера и конструкции из

числа отобранных образцов изделий (наборов, гарнитуров). Допускается испытывать одну дверь с верти¬-

кальной осью вращения из имеющихся  в изделии (наборе, гарнитуре), если разность размеров по высоте

дверей не более 200 мм.

3 Из числа отобранных изделий корпусной мебели испытывают по одной штанге каждой длины и

конструкции.

Вывод: При получении неудовлетворительных результатов квалификационных испытаний  при¬емку изделий на предприятии  прекращают до устранения причин дефектов и получения положи¬тельных результатов испытаний.

3.3. Определить приемочные и браковочные  числа при приемке товаров.  Отдельных групп. Указать, применяются  ли эти показатели в практике  работы данного торгового предприятия. 

Для контроля качества изделий составляют выборку в соответствии с ГОСТ 23948- 80 «Изделия швейные. Правила приёмки» (таблица 4). Партию продукции считают соответствующей установленным требованиям, если число дефектных единиц меньше или равно приёмочному числу. Партию продукции считают не соответствующей  установленным требованиям, если дефектных единиц в выборке равно или больше браковочного числа.  Вывод: в торговом предприятии приёмку изделий по качеству производят методом сплошного контроля: для проверки маркировки и упаковки установленным требованиям. Показатели приёмочного  и браковочного числа в практике торгового предприятия применяются.

Таблица 4. Изделия швейные. Правила  приемки

№ п/п Наименование товара Объем партии Объем выборки Приемочное число Браковочное число

1 Столовое бельё: скатерти 27 5 0 1

2 Постельное бельё: наволочки 21 5 0 1

3 Бельевые изделия:   пижамы 8 5 0 1

 

3.4. Изучить порядок уценки товаров  при изменении градации качества. Приложить к отчету копии актов  уценки товаров (если такие  имеются).

В ООО «Северная Громада» имеется уцененный товар:

• Стол компьютерный «Студент» Арт. 8957

• Шкаф 1 дверный с полками «Камелия» Арт. 9655

• Матрац «Комфорт» Арт. 11100

• Матрац «Комфорт Плюс» Арт. 13416

Порядок проведения уценки товаров. Комиссия составляет перечни товаров, подлежащих уценке, в которых указываются полное название, количество, розничная цена товара, название предприятия-производителя и предложения относительно размера уценки. Эти перечни представляются на рассмотрение руководителю предприятия для принятия решения о проведении уценки.

Причины уценки товаров в ООО  «Северная Громада»: физическое повреждение  товара, утрата товарного вида, моральное  устаревание товара на рынке.

3.5. Определить дефекты товаров  и установить причины их возникновения.  Разработать меры по предотвращению реализации дефектных товаров.

Определила дефекты товаров, и  установила причины их возникновения. При определении дефектов мебельных  изделий использовала ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.

 

Наименование товара Вид дефекта Внешние признаки Причины возникновения Методы предупреждения

Стол обеденный Арт.12549

Покоробленность щитовых деталей Искривление материалов При хранении, в процессе обработке Хранить изделие нужно при определенной температуре

Стенка «Кармен» Арт.3454 Прошлифовка поверхности Удаление участка облицовки или лакокрасочного покрытия до того слоя, который расположен ниже В процессе обработке изделия Приобрести более качественное оборудование, поставить более квалифицированный персонал

Комод Арт.5647

Пузырь под облицовкой Полость, заполненная воздухом, в лакокрасочном покрытии изделия мебели В процессе обработке изделия Поставить более квалифицированный персонал

Шкаф навесной Арт. Sns2v5

Повреждение угла (кромки) Нарушение целостности угла или кромки в результате случайного механического воздействия на изделие мебели. При подготовке к продажи Защитить уголки мебели от повреждений

Диван «Верона» Арт.9103

Неравномерность поверхности мягкого  элемента Видимое невооруженным глазом местное отклонение от плоскости поверхности мягкого элемента мебели В процессе изготовления изделия или в процессе хранения. Подбирать более качественный материал(сырье)

Табурет Арт.13307

Пороки строения древесины  Изменение строения древесины В процессе подготовке материала (сырья) Подбирать более качественный материал

Вывод: Основные причины возникновения  дефектов это не качественное сырье  и не проверенные производители.

 ООО «Северная Громада» давно  работает с проверенными отечественными  производителями. Дефекты возникают  очень редко, в основном из-за не правильной перевозки изделий.

3.6. Изучить документы, обеспечивающие  безопасность товаров. Правильность  заполнения сертификатов и декларации  соответствия на товары, подлежащие  обязательной сертификации или  декларированию. Приложить к отчету копии документов, подтверждающие качество и безопасность товаров: сертификаты и декларации о соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарное свидетельство и др. Установить наличие или отсутствие сертификатов добровольной сертификации

Товары, реализуемые в магазине «Северная Громада» не подлежат обязательной сертификации, но наличие обязательного сертификата есть. Обязательная сертификация является формой государственного контроля за безопасностью продукции.  Документом,  удостоверяющим  соответствие товаров требованиям нормативных документов, является сертификат соответствия. Проверка  подлинности и правильности заполнения сертификата - одна из форм входного контроля качества продукции, поступающей в розничную торговую сеть, поэтому торговые  работники должны знать требования к форме сертификата соответствия и правила его заполнения.

Сертификат соответствия содержит  следующие сведения:

 

1.Регистрационный номер сертификата.  Структура номера сертификата  содержит пять элементов:

 

-РОСС

- знак регистрации в Государственном реестре Госстандарта России;

-код страны- изготовителя продукции  (RU);

-код органа по сертификации;

-код типа объекта сертификации;

- номер объекта регистрации.

2.Срок действия сертификата.  Устанавливается в соответствии  с правилами и порядком сертификации однородной продукции;

3.Реистрационный номер органа  по сертификации, его наименование, адрес, телефон, факс

.4.Наименование, тип, вид, марка  продукции, обозначение стандарта,  технических условий или иного  документа, по которому он выпускается.

5.Код продукции по Общероссийскому  классификатору продукции;

6.Обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена  сертификация;

7.Наименование, адрес, телефон,  факс юридического лица, которому  выдан сертификат соответствия;

8.Документы, на основании которых органом  по сертификации выдан сертификат. Например, санитарно- эпидемиологическое заключение.

9.Дополнительная информация: условия  действия сертификата, место нанесения  знака соответствия, номер схемы  сертификации и др.

10. Подписи, инициалы, фамилии руководителя органа, выдавшего сертификат, и эксперта проводившего сертификацию, печать органа по сертификации.

Срок действия сертификата устанавливает  орган сертификации, но не более  чем на 3 года.

Также на товары была установлена добровольная сертификация.

Вывод: в торговом предприятии ООО  «Северная Громада» реализуются  только сертифицированные товары

 

3.7. Сделать выводы и внести  предложения по обеспечению качества  и безопасности товаров, реализуемых  в магазине.

Проверку качества товаров и их безопасность в торговом предприятии, проводит государственный контроль  (обязательная сертификация). Так же проверку товаров производит само предприятие.

 По моему мнению, обязательную  государственную проверку нужно  проводить только для наиболее опасных товаров. Реализуемые,  в ООО «Северная Громада», товары не опасны для потребителя, поэтому они подлежат добровольной сертификации.

Я предлагаю торговому предприятию  ООО «Северная Громада» как можно  чаще проводить добровольную сертификацию, так как не всегда могут потупить качественные товары от поставщиков.

 

Задание 4. Изучение покупательского  спроса, факторы, влияющие на него.

4.1. Ознакомится с видами и  методами изучения покупательского  спроса в магазине, секции (отдела).

Спрос на товар - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Ознакомилась со всеми видами покупательского  спроса. Выявила, что в торговом предприятии  «Северная Громада» нерегулярный спрос, т.к. сбыт колеблется на сезонной основе. Основной сезон продаж данного торгового предприятия это летний период. В этот сезон повышается товарооборот предприятия в 2, а то и в 3 раза.

Изучение спроса в ООО «Северная  Громада» происходит путем анализа тенденций спроса покупателей. С целью изучения спроса населения в торговом предприятии имеется «Журнал покупателя», в который каждый покупатель может записать, какие изделия он хотел бы видеть в магазине. Кроме того, в обязанности каждого продавца входит записывать информацию о товарах, которыми интересуются покупатели, и которых нет в продаже.

Вывод: При определении спроса в  ООО «Северная Громада» проводятся разнообразные опросы, а также  выдаются анкеты, по выявлению спроса, каждому покупателю.

4.2. Определить товарные группы, занимающие наибольший или наименьший удельный вес в товарообороте.

Таблица 1. Удельный вес товарных групп  в товарообороте магазина.

 

№ п/п 

Наименование товарных групп Сумма товарооборота в тыс.руб 

Удельный вес в %

1 Корпусная мебель 470860 18,1

2 Мягкая мебель 482520 18,6

3 Кухонная мебель 500700 19,3

4 Офисная мебель 312360 12

5 Детская мебель 365180 14

5 Мебель для взрослых 466800 18

6 Итого 2598420

Вывод:

Исходя из данных таблицы, можно  увидеть, что занимают наибольший удельный вес в товарообороте такая товарная группа как  Кухонная мебель. У этой товарной группы удельный вес больше всех остальных групп, он равен 19,3 %. Наименьший удельный вес занимает офисная мебель, он равен 12. Если даже не рассчитывая, посмотреть в торговый зал предприятия на офисную мебель, то можно сразу увидеть, что этой товарной группы меньше всего изделий и по наименьшей цене.

4.3. Проанализировать состояние  спроса на товары, определенных  торговых марок, поставляемые  различными торговыми предприятиями – поставщиками (изготовителями) или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров.

 

4.4. Изучить и проанализировать  причины, влияющие на соотношения  спроса и предложения товара.

Проанализировала  причины, влияющие на спрос и предложение. Выявила, что в ООО «Северная Громада» влияют на спрос следующие причины:

• доходы потребителей - общая сумма денег, которая поступает в виде з/п. Естественно, чем больше и выше доходы потребителей, тем выше спрос и товарооборот на предприятии. Ведь только наличие у потребителей достаточных средств на приобретение товаров делает небессмысленным ее производство.

• вкусы и предпочтения потребителей - связь вкусов потребителей со спросом очевидна. Если уменьшается желание потребителей приобретать, то уменьшается и спрос. Усиление же желания потребителей увеличивает их готовность платить за товар более высокую цену или приобретать его в больших количествах.

•  цены на взаимозаменяемые (субституты) и взаимодополняемые (комплементы) товары – рост цен на один дополняющий товар, ведет к уменьшению спроса на другой товар.

• информация о товаре – чем больше предоставлено информации о товаре, тем выше заинтересованность потребителя к этому товару. Следовательно, спрос повышается.

При изменении  причин и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.

Спрос выступает  одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии торгового предприятия, так как только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

Также я  проанализировала причины, влияющие на предложение. Они таковы:

• изменение цен на факторы производства – увеличение цен на ресурсы приводят к росту затрат на производство и снижению предложения.

• технический прогресс – именно НТП в наибольшей степени дает возможность снижения издержек производства, и, следовательно, увеличения предложения товаров.

• сезонные изменения;

• налоги и субсидии – рост налогов на производство приводит к уменьшению предложения товара на рынок, а их снижение к росту предложения. За счет полученных субсидий собственные издержки производителя снижаются, поэтому предложение данного товара увеличивается.

• ожидания производителей;

• изменение цен на сопутствующие товары - рост цен на один дополняющий товар, ведет к уменьшению спроса на другой товар.

 

При более высокой цене и прочих равных условиях наблюдается и более  высокий уровень предложения, так  как главная цель производителя  состоит в максимизации прибыли, что может обеспечиваться увеличением дохода. Однако при слишком высокой цене сравнительно большой доход производитель получает, не наращивая выпуск товара. В данном случае предложение как минимум остается неизменным, а может и сократиться.

Информация о работе ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ