ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:03, практическая работа

Краткое описание

№ п/п Содержание заданий Количество дней (очное)
1 Ознакомление с торговым предприятием, отделом (секцией) 2
2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия 3
3 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине 3
4 Изучение покупательского спроса 2
5 Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой товаров 3
6 Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции) 3
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 2
Итого 18 дней (3 недели)

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Вывод: В ООО «» Северная Громада» при приемке товара и тары, тщательно проверяют изделия и их упаковку. Изделия должны быть обвернуты в качественный полиэтилен.

Торговое предприятие в основном не имеет претензий при приемке, потому что работает с проверенными поставщиками.

 

6.2. Изучить порядок и сроки  составления претензий поставщикам.  Сделать выводы по соблюдению  требований к организации приемки  тары и товаров.

Изучила порядок и сроки составления  претензий поставщикам.

Действующим законодательством не установлена типовая форма уведомления  о ненадлежащем качестве товара. В  связи с этим, предприятие составляет претензию в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме, при этом в данном документе отражает следующую информацию:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование организации, от  имени которой составлен документ;

- ссылка на существующий договор  поставки, поставленный товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия) с указанием на товаросопроводительные документы;

- детальное описание товара  и характер брака по каждому  изделию (вид товара, номер партии  и упаковки);

- ссылку на документ (акт)  о браке с указанием составивших его лиц;

- четкое изложение требований  покупателя относительно выявленной  некачественной продукции;

 

- ссылки на приведенные нормы  гражданского законодательства  в обоснование своей позиции;

- ссылку на заключение независимой экспертизы, в случае, если покупатель по своей инициативе проводил независимую экспертизу на основании статьи 15 и статьи 393 ГК РФ. (В дальнейшем покупатель может потребовать от продавца возмещения расходов на организацию экспертизы);

- требование о возмещении убытков, связанных с ненадлежащим исполнением договора поставки;

- наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Претензия составляется в 2х экземплярах.

Вывод: В ООО «» Северная Громада» при приемке товара и тары, тщательно  проверяют изделия и их упаковку. Изделия должны быть обвернуты в  качественный полиэтилен. Все требования соблюдаются.

Торговое предприятие в основном не имеет претензий при приемке, потому что работает с проверенными поставщиками.

 

6.3. Ознакомится с условиями   и сроками хранения товаров  и тары в магазине, отделе (секции).Принять  участие в контроле за режимом  хранения товаров.

Сделать выводы по соблюдению условий  хранения товаров установленным требованиям.

Ознакомилась с условиями и  сроками хранения товаров и тары в ООО «Северная Громада»

После приёмки товары доставляют в  помещения для хранения. Процесс  хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

В торговом предприятии очень большое  помещение для хранения товаров. Все изделия упакованы в полиэтиленовые пакеты.

У мебельных изделий есть особые условия хранения: температура, влажность. Примерная влажность у изделий не более 60 - 70%. Ведётся журнал учёта температуры и относительной влажности воздуха.

У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет  быстрее работать.

В помещениях, где храниться товар  строго соблюдены санитарные требования. Помещения проветриваются, делается влажная уборка.

Товар периодически перекладывается, проверяется их качество и безопасность.

В торговом зале так же за каждой товарной группой закреплено определённое место. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник. Товар выставлен насыщенно.

Вывод: В ООО «Северная Громада» условия хранения, а именно температура  и влажность соблюдаются. От правильного  хранения зависит качество товара, а следовательно и прибыль  предприятия.

6.4. Ознакомится с организацией подготовки товаров к продаже, размещением их на рабочих местах продавцов и в торговом зале. Принять участие в выкладке товаров, оформлении ценников, рекламных стендов и др.

Ознакомилась с организацией подготовки товаров к продаже.

У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.

В торговом зале так же за каждой  группы закреплено определённое место. На каждом товаре есть правильно оформленный  ценник. Товар выставлен насыщенно.

  Поступившие в магазин товары нуждаются в ряде операций по подготовке их к продаже. К таким операциям относятся распаковка (освобождение от внешней тары); сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам); проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли). Подготовка товаров к продаже производится специальными работниками. Готовят товары к продаже в подсобных помещениях с помощью необходимого оборудования и инвентаря.

 

6.5. Ознакомится с видами товарных  потерь, причинами возникновения  товарных потерь в магазине, отделе (секции), нормами и порядком их  списания. Сделать выводы о работе  по снижению товарных потерь, проводимых в отделе.

Разработать предложения по сокращению товарных потерь (естественной убыли, предреализационных и актируемых потерь).

 

Ознакомилась с видами товарных потерь, нормами и порядком их списания.

В ООО «Северная Громада» были качественные  (актируемые) товарные потери, в основном которые обусловленные физическими и физико-механическими показателями. Это различные механические повреждения и деформация изделий. Списываются товарные потери на основании актов, в соответствии с нормами естественных потерь и  за счет прибыли торгового предприятия.

 Чтобы меньше в торговом предприятии было товарных потерь, нужно разработать меры по предотвращению. Например такие как:

- выявление причин возникновения  потерь с целью их предупреждения  или снижения. Они могут носить  профилактический или текущий  характер.

-меры связаны с приемочным контролем качества, что уже на первой стадии закладки товаров на хранение позволяет прогнозировать их сохраняемость, возможные сроки хранения независимо от того, существуют или отсутствуют на конкретные товары сроки годности.

-меры по обеспечению своевременной поставки товаров в установленные сроки, морального и материального стимулирования работников за сокращение потерь, а также действующий порядок их учета и списания, формы ответственности за сохраняемость товаров.

-меры по учету факторов внутренней среды и регулированию факторов внешней среды, позволяющие предупредить или снизить товарные потери.

Вывод: В ООО «Северная Громада» проводится обучение персонала по борьбе с товарными потерями. Каждый работник, данного торгового предприятия, знает о мерах предотвращения потерь.

6.6. Принять участие в приемке  и сдаче тары и оформлении  на нее соответствующей документации. Копии документов приложить к  отчету (приходные документы на  тару, расходные документы, тарный  отчет и др.) Ознакомится с условиями хранения тары и упаковочных материалов. Проанализировать расходы по таре, сделать выводы о состоянии работы с тарой.

 

 ООО «Северная Громада» принимает  от поставщиков упаковку.

Приемка упаковки в организации  осуществляется на основании договора, в котором вписано дополнительное условие для упаковки. Стоимость упаковки входит в стоимость мебельного изделия. Если качество упаковки  не соответствует договору, то составляется акт в таком же порядке, как и по товарам. Необходимость возврата упаковки поставщику, чаще всего определяется условиями договора поставки товаров. Торговое предприятие ООО «Северная Громада» не возвращает упаковку поставщику, т.к она выглядит в виде полиэтиленового пакета и используется только один раз.

6.7. Ознакомится с формами материальной ответственности и договором о материальной ответственности. Копию договора о материальной ответственности приложить.

Изучить правила и составить  товарные отчеты (копии составленных отчетов приложить).

Принять участие в инвентаризации товарно – материальных ценностей. Копии документов приложить к отчету: приказ (распоряжение) на инвентаризацию, инвентаризационную ведомость (начало и конец), справку о начислении естественной убыли и др.

В ООО «Северная Громада» материальная ответственность работника регулируется нормами главы 39 ТК РФ, Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию.

Форма материальной ответственности  в торговом предприятии - индивидуальная. Каждый работник несет материальную ответственность. Если же работник нанес какой либо ущерб организации, то в 1 раз ограничиваются штрафом, в соответствии с ТКРФ, во 2 раз работника увольняют по определенной статье.

Каждый работник данного предприятия  подписал и получил договор (Приложение 6) на руки. В этом договоре описывается вся материальная ответственность, которую несет человек. А также расписаны штрафы , и по какой статье ТКРФ они взимаются.

Товарный отчет по формае N ТОРГ-29 применяются для учета товарных документов в торговом предприятии за отчетный период, который утверждается руководителем организации. Код формы по ОКУД 0330229.

Составляется в двух экземплярах  материально ответственным лицом  с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Товарный отчет подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом.

Первый экземпляр товарного  отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию  торгового предприятия, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

Сроки составления товарного отчета в ООО «Северная Громада» варьируются  от 1 до 10 дней и утверждаются руководством предприятия.

 

Приложение 6

 

 

 

 

6.8. Проанализировать и сделать выводы по улучшению организации торгово – технологического процесса магазина.

 

Проанализировала торгово-технологический  процесс магазина. Выглядит следующим  образом:

 

Торгово-технологический включает в себя комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Весь ТТП в ООО «Северная  Громада» можно разделить на 3 части

-операции с товарами до предложения  их покупателям

-операции, связанные с обслуживанием  покупателей

- дополнительные операции по  обслуживанию покупате¬лей

Предметами управления в магазине являются товарные за¬пасы, ассортимент  товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей

Вывод: Рационально построить  торгово-технологический  процесс, это будет обеспечивать экономическую эффективность  работы, и создавать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

 

Задание 7. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия.

7.1. Ознакомится с состоянием  информационного обеспечения товародвижения  в магазине.

Изучить средства информации, используемые в магазине, отделе (секции).

Проанализировать использование  различных средств информации.

Ознакомилась с состоянием информационной работой предприятия. Информационное обеспечение торгового предприятия  ООО «Северная Громада» включает себя:

-внешний вид;

-внутреннее оформление магазина;

-планировка магазина;

-использование указателей товаров;

-поведение торгового персонала;

-виды товаров и их раскладка;

-уровень цен;

Внешняя информация магазина представлена на ярко синем фоне с фирменным  логотипом, которое является средством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

 

Информация на двери у входа  висит в виде рекламы скидок и  акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина.

С учетом времени играет музыка медленная  и быстрая в зависимости от времени суток. Для облегчения покупателю нахождения товарных групп в торговом зале расположены пиктограммы.

В торговом зале у входа расположен терминал и банкомат, за счет этого выигрыш идет в пользу магазина.

Вывод: В ООО «Северная Громада» всего несколько направлений  на информацию-это простая реклама  на ТВ, в газетах, а также проводят опрос и дают общественное мнение, а также есть не большая реклама в интернете. Но я предлагаю торговому предприятию как можно больше рекламы разместить в интернете и отправлять электронные письма на почту клиентам.

 

7.2. Ознакомится с состоянием  организации рекламы в магазине, отделе (секции).

Принять участие в оформлении витрин магазина, отдела (секции).

Проанализировать использование  различных средств внутрифирменной  рекламы в магазине, отделе.

Для того чтобы потребитель мог  купить товар в торговом предприятии  «Северная Громада», различными способами  его оповещают о такой возможности. Одна из основных составляющих сбытовой деятельности это информационная работа – донести информацию: о существовании «нас», о «нашей» возможности удовлетворить потребности клиента предлагаемой продукцией, о выгодности такого предложения.

Информация о работе ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ