ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:03, практическая работа

Краткое описание

№ п/п Содержание заданий Количество дней (очное)
1 Ознакомление с торговым предприятием, отделом (секцией) 2
2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия 3
3 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине 3
4 Изучение покупательского спроса 2
5 Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой товаров 3
6 Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции) 3
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 2
Итого 18 дней (3 недели)

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Подобная информационная работа, в  торговом предприятии, ведется в  нескольких направлениях и различными методами: классическая реклама, пиар (паблик релейшен – общественное мнение); прямое личное обращение к клиенту (телефон, встреча). У каждого из способов есть свои явные плюсы и минусу.

Правильно организованная информационная деятельность оказывает влияние  на экономическую деятельность предприятия.

В рекламной кампании используется, как правило, несколько носителей. Это позволяет оптимизировать количественные показатели эффективности обращения.

Другим методом оптимизации  рекламной деятельности на предприятии  является определение бюджета рекламной  кампании. Разработка бюджета способствует наиболее выгодному распределению  ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках.

Реклама сообщает огромным массам людей  сведения о предполагаемых новых  и совершенных товарах.

Вывод: Для оптимизации рекламной  деятельности ООО «Северная Громада» следует порекомендовать использование  различных каналов распространения рекламы: кроме печатной рекламы в газетах и наружной рекламы использовать различные журналы, Интернет, радио, а также разрабатывать стратегию рекламной деятельности, в которой будет определяться бюджет рекламной кампании.

 

7.3. Ознакомится с торговой маркировкой  (товарными и кассовыми чеками), правильностью заполнения кассовых  и товарных чеков. Приложить:  кассовые и товарные чеки, ярлыки  цен.,

Ознакомилась с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью их заполнения.

В ООО «Северная громада» структура  торговой маркировки включает 2 элемента: краткий текст,  условные обозначения  или информационные знаки. Каждому  из перечисленных элементов маркировки отводится определенная роль и выделяется соответствующее место в общей маркировке.

Текст - наиболее распространенный элемент  производственной и торговой маркировок. Выполняет в основном информационную и идентифицирующую функции, характеризуется  высокой степенью достоверности.

Информационным знакам свойственны  краткость, быстрая узнаваемость, выразительность и наглядность.

В торговом предприятии торговая маркировка соответствует всем требованиям, а  именно:

 

— достоверность сведений: они  не должны вводить покупателя в заблуждение  относительно изготовителя, страны происхождения, количества и качества товара;

 

— доступность: информация должна быть на государственном языке или  языке преобладающей части потребителей; информация должна быть понятной, используемые термины и определения не должны требовать пояснений и определений;

 

— достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные  сведения, не вызывая интереса у  потребителя.

Вывод: В ООО «Северная громада» товарные и кассовые чеки соответствуют  всем требованиям.

 

7.4. Проанализировать маркировку  товаров. Установить соответствие  данных, приведенных на маркировке  товаров, требованиям действующих  стандартов.

Проанализировала маркировку товаров  в торговом предприятии ООО «Северная  Громада». Установила соответствие данных, приведенных на маркировке товаров, с требованиями действующих стандартов.

Каждое изделие мебели, в ООО  «Северная Громада», имеет маркировку. Она выполнена печатным способом на бумажном ярлыке. Так же на некоторых  изделиях можно увидеть маркировку нанесенной несмываемой краской.

Маркировка содержит следующую  информацию:

-наименование изделия

-наименование фирмы-изготовителя

- юридический адрес изготовителя

-индекс изделия

-штриховой код

- товарный знак фирмы-изготовителя

Маркировка наносится на верхний угол задней стенки изделия; на обратную сторону крышки столов; на поверхность, не видимую при эксплуатации изделий.

На детскую мебель в маркировке указывают средний рост детей.

Вывод: Провела в ООО «Северная  громада» соответствие маркировки требованиям стандарту ГОСТ 20400-80 Производство мебели. Термины и определения. Выявила, что есть небольшие недочеты, а в целом маркировка соответствует требованию стандарта.

 

7.5. Отметить наличие на маркировке  информационных знаков, расшифровать  их. Приложить образцы маркировки товаров.

 

№ п/п Содержание заданий Количество дней  (очное)

1 Изучение розничного торгового предприятия 1

2 Изучение профессиональной деятельности товароведа 2

3 Анализ товарной политики розничного торгового предприятия 2

4 Приемка товаров по количеству и качеству 3

5 Размещение принятых товаров на хранение 2

6 Проведение опросов покупателей (потребителей) 1

7 Оценка качества услуг розничной торговли 1

Итого 12 дней (2 недели)

 

Задание № 1 Изучение розничного торгового  предприятия.

1.1.Изучить документы, регламентирующие деятельность конкретного розничного торгового предприятия. Копии документов приложить к отчёту: устав торгового предприятия, свидетельство на право деятельности, лицензию и др.

Розничное торговое предприятие ООО  «Северная Громада» работает на основании устава; Данный вопрос рассмотрен в пункте 1.1 раздел №1

1.2. Изучить структуру торгового  предприятия (руководство, структурные  подразделения, персонал). Приложить  к отчёту: штатное расписание, схему  структуры аппарата торгового предприятия, положение о структурном подразделении (торговый отдел, коммерческий отдел, товарный отдел)

Данное торговое предприятие возглавляется  директором, который является фактическим  руководителем всей деятельности компании. Ему непосредственно подчинены заместитель директора, заведующий складом, бухгалтер и все остальные рабочие. Разделение полномочий внутри персонала данного торгового предприятия происходит в соответствии с функциональными обязанностями каждого работника, зафиксированными в трудовом договоре (контракте). Данная организационная структура охарактеризована как традиционная линейно-функциональная. В основе этой структуры лежит принцип четкой должностной иерархии, в рамках которой линейный персонал ориентирован на выполнение указаний вышестоящих руководителей.

Вывод: Развитие персонала торгового  предприятия имеет целью сохранение и расширение компетенции работников посредством совершенствования  их знаний, навыков и способностей. Регулирование отношений с персоналом включает действия, направленные на поддержание трудовой дисциплины и урегулирование трудовых споров и конфликтов.

 

Задание 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа.

2.1.Изучение профессиональной деятельности  товароведа и выявление элементов  бухгалтерского учёта, маркетинга, менеджмента, организации коммерческой деятельности, теоретических основ товароведения, метрологии, стандартизации и сертификации, товароведения продовольственных товаров, товароведения непродовольственных товаров, а также экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров в его работе. Приложить к отчёту должностную инструкцию на товароведа (зав. товарным отделом).

В торговом предприятии ООО «Северная  Громада» товаровед безошибочно  ориентируются в наименованиях  товаров, из чего складывается главное - безупречное качество продукции, предлагаемой потребителю (ассортиментный перечень прилагается). В данном магазине товаровед взаимодействует с такими сферами как : маркетинг (так как товаровед должен знать как правильно делать выкладку товаров, должен знать состояние спроса и так далее), бухгалтерский учёт (товаровед занимается составлением товарных отчётов, оформлением накладных и счёт – фактур); охрана труда; основы экономики; организация труда и управления. Кроме этого товаровед это один из аспектов общего управления предприятием и поэтому он взаимодействует с наукой об управлении, т.е. менеджментом. А также товаровед, как и любой другой сотрудник данного магазина не может осуществлять свою деятельность без соответствующего информационного обеспечения. Функции товароведа в данном торговом предприятии это осуществление деятельности на основании утверждённых инструкций: по заказам товаров от поставщиков, складирования и выкладка товаров в торговом зале, анализа пересортицы товара, возврата (должностная инструкция прилагается) (Приложение 2).

Вывод: Роль товароведа в торгово  – технологическом процессе, одна из самых важных. Товаровед принимает  участие практически во всём торгово - технологическом процессе: поступление  и приёмка товаров, организация  хранения товаров, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Задание3. Анализ товарной политики розничного торгового предприятия.

3.1.Проанализировать ассортиментную  политику рознично торгового  предприятия: 

3.1.1. Изучить структуру ассортимента  и рассчитать широту, полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина, отдела (секции)

 

ООО «Северная Громада» предлагает покупателям широкий ассортимент  мебели. В магазине продается бытовая  мебель, офисная. Бытовая мебель представлена корпусной и мягкой мебелью.

Виды корпусной мебели - шкафы, комоды, тумбы, секретеры, полки;

мягкая мебель - диваны, софы, тахты, кушетки, кресла, пуфы, и пр.

В магазине продается мебель для  взрослых и детская (диваны, кровати, детские уголки и стулья).

Бытовая мебель предназначена для различного типа помещений квартиры. Важное значение в ассортименте уделяется кухонной мебели. Преимущественно продаются кухонные гарнитуры: шкаф для посуды, шкаф под мойку, полки и шкафы навесные, стол разделочный, стол обеденный, стулья, табуреты, мебель для встроенной техники.

Ассортимент офисной мебели более  узкий, чем бытовой. Основные виды офисной  мебели – кресла, стулья, диваны, столики  журнальные и др.

По широте охвата: групповой, т.к  представлены товары одной группы.

По степени удовлетворения потребностей: нерациональный, т.к не отвечает определению рационального.

 По характеру потребностей: реальный - действительный набор  товаров, имеющийся в конкретной  организации изготовителя или  продавца;

 

Показатели ассортимента

Группы товаров

Корпусная мебель Мягкая мебель

Широта, 

коэффициент широты Шд = 90

Шб = 97

Кш=90/97 = 0,92

Шд = 55

Шб = 67

Кш =  55/67 = 0,82

 

Полнота,

коэффициент полноты Пд = 210

Пб = 285

Кп = 210/285 = 0,74 Пд = 210

Пб = 285

Кп = 210/285 = 0,74

Новизна,

коэффициент новизны Н = 28

Кн = 28/90 = 0,31 Н = 17

Кн = 17/55 = 0,30

 

3.1.2. Проанализировать дать оценку  и предложения по совершенствованию  ассортиментной политики магазина, отдела (секции).

При формировании ассортимента товаров  в ООО «Северная Громада» необходимо придерживаться принципа обеспечения оптимальной ширины, глубины, также устойчивости и обновляемости ассортимента. Это позволит обеспечить максимальные объемы продаж с каждого квадратного метра торговой площади, а также наличие предельно широкого ассортимента товаров с учетом объективно существующих ограничений: размера торговой площади, состояния торгово–технического оборудования, финансовые возможности и др. Так, планирование ассортимента в ООО «Северная Громада» проводится на основе выполнения следующих маркетинговых исследований:

– определения текущих и перспективных  потребностей населения;

– изучения требований потребителей к ассортименту и качеству товаров;

– изучения мотивации покупок и  закономерностей поведения покупателей;

– исследование сегментации рынка и типологии потребителей;

– изучения потребительских характеристик  и конкурентоспособности товаров  различных производителей;

– изучения стандартов качества;

– изучения товарных запасов;

– исследования дефектной продукции, отбракованной в процессе реализации;

– изучения реакции рынка на новый  товар;

 

3.1.3. Ознакомиться с ассортиментным  перечнем товаров магазина.

 

ООО «Северная Громада» предлагает покупателям широкий ассортимент  мебели. В магазине продается бытовая  мебель, офисная. Бытовая мебель представлена корпусной и мягкой мебелью.

Виды корпусной мебели - шкафы, комоды, тумбы, секретеры, полки;

мягкая мебель - диваны, софы, тахты, кушетки, кресла, пуфы, и пр.

В магазине продается мебель для  взрослых и детская (диваны, кровати, детские уголки и стулья).

Бытовая мебель предназначена для  различного типа помещений квартиры. Важное значение в ассортименте уделяется  кухонной мебели. Преимущественно продаются  кухонные гарнитуры: шкаф для посуды, шкаф под мойку, полки и шкафы  навесные, стол разделочный, стол обеденный, стулья, табуреты, мебель для встроенной техники.

Ассортимент офисной мебели более  узкий, чем бытовой. Основные виды офисной  мебели – кресла, стулья, диваны, столики  журнальные и др.

3.2. Проанализировать политику в  области качества:

3.2.1. Проанализировать перечень нормативных документов (стандартов, ТУ), регламентирующих качество, имеющихся в магазине.

Данное торговое предприятие при  приёмке товаров, хранении и реализации пользуется стандартами. Основным стандартом является ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.

 

3.2.2. Выявить способы подтверждения  соответствия (сертификаты и декларации  о соответствии);

 

В данном торговом предприятии товары подлежат добровольному подтверждению  соответствия. Добровольное подтверждение  соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Сертификация соответствия - форма, осуществляемая органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям ТР, положениям стандартов или условиям договора. При сертификации подтверждение осуществляется третьей стороной - органом по сертификации. После проведения сертификации орган по сертификации выдает документ, удостоверяющий соответствие объекта задано добровольно требованиям - сертификат соответствия. Добровольное подтверждение соответствия в данном магазине осуществляется по инициативе заявителя на условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия международным и национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договора. Объектами добровольного подтверждения соответствия в данном торговом предприятии являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами установлены требования. Орган по сертификации выполняет следующие процедуры: осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия; выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию; предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака предусмотрено действующей системой добровольной сертификации; приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Информация о работе ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ