Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:13, курсовая работа
Цель работы – подробное изучение организации и подготовки продовольственных товаров к продажи.
Задачи работы определены целью и заключаются в следующем:
1. Изложить характеристику ООО «Главпродукт» и провести исследование микросреды организации,
2.Изучить подготовку товаров, поступивших расфасованными,
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика ООО «Главпродукт» и исследование микросреды организации 4
1.1. Названия исследования и анализ микросреды предприятия 4
1.2 Исследования фирменной структуры и потребителей 9
1.3. Анализ товарной политики 12
1.4. Анализ ценовой политики 19
1.5. Современные торговые форматы ООО «Главпродукт» в розничной торговле 21
Глава 2.Организация и технология подготовки производственных товаров к продаже в ООО «Главпродукт» 30
2.1. Подготовка товаров, поступивших расфасованными 30
2.2. Предварительная подготовка не расфасованных товаров 31
2.3. Периодичность подачи товаров в торговый зал 31
2.4. Особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров 32
а). подготовка к продаже хлебобулочных изделий
б) подготовка к продаже бакалейных товаров
в) подготовка к продаже кондитерских изделий
г) подготовка к продаже молока и молочных продуктов
д) подготовка к продаже мяса и мясопродуктов и
подготовка к продаже мясной гастрономии
е) подготовка к продаже рыбы и рыбных товаров
Глава 3. Выводы и предложения по организации и технологии подготовки продовольственных товаров в ООО «Главпродукт» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК 42
Широта торгового ассортимента (число так называемых 81оге Кеерш§ Цпйз) выражается в наличии или отсутствии выбора по
каждому виду товаров, в доле товаров «импульсного» спроса. Чем шире ассортимент и чем больше предлагается товаров, не связанных с импульсным спросом и быстрой реализацией, тем выше, при прочих равных условиях, статус торгового объекта.
Не менее важной характеристикой является качество торгового ассортимента - уровень потребительских свойств товаров, наличие известных брендов. Чем более качественным является товар и чем большую долю в ассортименте занимает продукция широко известных брендов, тем, разумеется, выше позиция данного магазина.
С качеством ассортимента напрямую связан средний уровень торговой наценки. Наиболее высокие торговые наценки используются в премиальном сегменте (по отдельным продуктам они могут достигать сотен процентов), в сегменте массмаркета эти наценки стремятся свести к минимуму, а магазины для малообеспеченных категорий и льготников могут и вовсе работать на дотации.
Одной из важных характеристик, привлекающих покупателей, является удобство расположения торгового объекта территориальная близость магазина к месту жительства или работы потребителя (например, «магазины у дома», удобный проезд к этому магазину (наличие средств общественного транспорта, близких
транспортных магистралей, обустроенных парковок с достаточным количеством мест). Удобство расположения и транспортная доступность - важнейшие услуги, предоставляемые покупателю. При этом линейной связи между близостью торгового объекта и обеспеченностью покупателей все-таки нет. С одной стороны, близость магазина может быть одинаково важна (хотя и по разным причинам) и для элитной публики, которая бережет свое время, и для пожилых людей, которым попросту тяжело передвигаться. С другой стороны, удаленность магазина не является непреодолимым препятствием для более обеспеченных покупателей, владеющих личным транспортом, а малообеспеченный контингент готов потратить дополнительное время на проезд, если магазин делает привлекательные ценовые предложения.
Серьезным дифференцирующим признаком выступает качество
обслуживания покупателей. Оно определяется набором параметров, среди которых выделим:
Все эти параметры отличают привилегированные торговые форматы от обычных и непривилегированных. Добавим, что важность того или иного критерия изменяется по мере перехода к более высоким сегментам рынка. Так, в нижних сегментах при выборе места покупки господствует ценовой фактор, в среднем возрастает роль удобства расположения торгового объекта, а в высшем сегменте большее внимание обращается на качество обслуживания и эксклюзивность предлагаемых товаров.
Глава 2. Организация и технология подготовки производственных товаров к продаже в ООО «Главпродукт»
Бакалейные товары поступают в магазины, как правило, расфасованными. При подготовке к продаже проверяют целостность упаковки, маркировку. Кондитерские изделия расфасовывают в полиэтиленовые пакеты или укладывают навалом в магазинах самообслуживания. Фасованные кондитерские изделия рассортировывают и размещают по видам и сортам на полках, горках, прилавках.
Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещают на внутренних полках прилавков в лотках. Пирожные, рулеты, кексы выставляют на прилавках на фабричных лотках. Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой помешают в охлаждаемые витрины и шкафы [2, с. 98].
Хлебобулочные изделия при подготовке к продаже сортируют по сортам и видам, проверяют качество. По просьбе покупателя ржаной, пшеничный хлеб разрезают на две или четыре равные части.
Молоко и молочные продукты относятся к скоропортящимся товарам, поэтому к продаже подготовляют минимальный запас. Товары должны быть тщательно проверены по качеству и рассортированы. Расфасованный творог, масло выкладывают на открытых холодильниках-прилавках.
При продаже
некоторых товаров, в том
Весы следует устанавливать таким образом, чтобы покупатели могли видеть весь процесс взвешивания и отпуска товаров.
Если товары отпускают в таре покупателю надо предварительно взвесить ее, назвать массу и дать покупателю возможность увидеть показание весов.
Взвешивать товары следует в чистой оберточной бумаге или пакетах, причем они должны соответствовать виду и объему отпускаемы товаров. Продавец должен красиво упаковывать товар, так как упаковка предохраняет его от загрязнения, изменения формы при переноске и хранении.
При методе самообслуживания покупателем имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на оборудовании, полную возможность самостоятельно их осмотреть и выбрать без помощи продавца.
При самообслуживании функции продавцов сводятся к консультации покупателям, выкладке товаров, пополнению их запасов в течении рабочего дня в торговом зале, контроль за сохранностью.
Поскольку при самообслуживании можно продавать только расфасованными свежими товарами, очень важно обеспечить максимально предварительную подготовку товаров к продаже, чтобы покупатели могли самостоятельно их отбирать.
Товары, поступившие в магазин в нерасфасованном виде, предварительно расфасовывают с учетом спроса покупателей и сроков реализации.
Менеджер торгового зала - сотрудник,
осуществляющий контроль за
Организует подачу товаров
в торговый зал, ведет оперативный
учет остатков товаров в торговом
зале, собирает данные о товарах
с критичным минимумом
2.4. Особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров
а). подготовка
к продаже хлебобулочных
На рабочих местах
продавцов, а в магазинах самообслуживания
в шкафах, горках и другом оборудовании,
предназначенном для
Хлеб и хлебобулочные изделия, поступающие в магазины самообслуживания в таре-оборудовании, продаются непосредственно из нее; установка тары-оборудования должна обеспечивать покупателям доступ к изделиям только с одной стороны.
Бараночные, сухарные и кондитерские изделия подаются в торговый зал магазинов самообслуживания фасованными и упакованными в пакеты из бумаги или полимерных пленок.
В витринах прилавков
выкладываются образцы всех имеющихся
в продаже видов хлеба и
хлебобулочных изделий с
Диетические хлебобулочные изделия размещаются на отдельных стеллажах; помимо ценников, вывешиваются аннотации по их использованию.
б) подготовка к продаже бакалейных товаров
Розничная торговля
Перед подачей в торговый зал товары необходимо подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке
товары освобождают от внешней
транспортной тары, сортируют, т.е.
группируют по ассортиментным
признакам, очищают от пыли, загрязнений,
антикоррозийных смазочных
в) Подготовка к продаже кондитерских изделий
К кондитерским изделиям относятся все сладости. При производстве кондитерских изделий используется сахар, мука, мед, фрукты, яйца. Кондитерские изделия могут быть мучными (кексы, торты, печенья, пирожные, пироги и др.) или сахарными (конфеты, патока, варенье, мармелад, желе, зефир, халва и др.). Кондитерские товары - пищевые продукты, для изготовления которых используют сахар в сочетании с фруктами, ягодами, мукой, жирами, белками и другими вкусовыми веществами. Они обладают приятным вкусом, сложным ароматом, привлекательным внешним видом, высокой энергетической ценностью (300-600 ккал.). В зависимости от применяемого сырья и технологии производства кондитерские товары делят на группы:
· сахаристые - фруктово-ягодные изделия, шоколад, какао-порошок, карамель, конфеты, ирис, драже, халва, восточные сладости;
· мучные - печенье, пряники, галеты, торты, пирожные, рулеты кексы и др.
Фруктово-ягодные кондитерские изделия - это изделия, для приготовления которых используют фруктово-ягодное сырье с добавлением сахара и студнеобразователей (желатин, агар, агароид, пектиновые вещества). Производство кондитерской продукции требует тщательного отбора и подготовки сырья, соблюдения гигиенических норм и требований и строгого соблюдения технологий на каждом этапе производства. Подготовка к продаже кондитерских изделий - это фасовка и упаковка, с указанием даты изготовления, массы и наименования продукции. Красивая и качественная упаковка изделий продлевает срок хранения, привлекает внимание, освобождает продавцов от лишних затрат времени при продаже продукции. Подготовка к продаже сахара: сахар поступает в розничную торговую сеть уже расфасованным и запакованным, с наименованием производителя, поставщика, даты изготовления, даты фасования, веса, срока годности и т.д. Так же сахар отпускается потребителю на развес. Его получают в больших полиэтиленовых мешках. В случае совершения продавцом предпродажного фасования и упаковки развесных продовольственных товаров, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На расфасованном товаре кроме предусмотренной информации указывают его наименование, вес, цена за один кг., стоимость отвеса, срок годности, дата фасования.
г). Подготовка к продаже молока и молочной продукции
В продажу поступают в основном молоко коровье, сливки, кисломолочные продукты, творожные изделия, йогурты, мороженое, масло коровье, сыры. Кроме коровьего в пищу употребляют козье, овечье, оленье и др. молоко и молочная продукция в основном поступают в магазин в расфасованном и упакованном виде с указанием наименования, жирности, даты выпуска, срока реализации, производителя, энергетической ценности. Молочные продукты фасуют на один день торговли. В магазинах самообслуживания тетра-пакеты и пакеты с молоком, кефиром и др. молочными продуктами выкладывают при необходимости от загрязнения и выставляют на охлажденные витрины или прилавки. Сыры сычужные протирают чистыми, увлажненными полотенцами, а затем сухими. Загрязненную поверхность зачищают. Если на поверхности имеется налет, то тег удаляют соленой водой и мелкой солью. Крупные сыры разрезают на несколько частей, на половины, четвертины или восьмые части. Для предохранения срезов на сырах от заветривания их накрывают влажной тканью. Весовой сыр выставляется в прилавочной витрине, как целыми, так и разрезанными головками. Мягкие сычужные сыры освобождают от заводской обертки. Рассольные сыры и брынзу за час до продажи вынимают из рассола, давая возможность стечь рассолу. Расфасованный сыр, масло, творог снабжают маркировкой с указанием его наименования, веса, цены за 1 кг., стоимость отвеса, срок годности, дата фасования, а для особо скоропортящихся товаров выкладывают на открытых холодильных прилавках. Масло и маргарин освобождают от тары, выкладывают налаток, снимают пергамент и зачищают со всех сторон от пожелтевшего верхнего слоя окислившегося масла (штаффа). Затем монолит размягченного (не замороженного) масла и маргарина нарезают специальными разметчиками. Штафф собирают в отдельную посуду, чтобы затем списать и уничтожить по акту. Для ускорения обслуживания покупателей масло, маргарин, твердые кулинарные жиры предварительно фасуют массой от 100 до 500 г. Молочные продукты фасуют на один день торговли. Товары, упакованные в прозрачные пленки, необходимо защищать отсвета. На рабочем месте продавца молочные продукты в фабричной упаковке должны быть размещены на прилавках и полках кафов или другом холодильном оборудовании. В случае совершения продавцом предпродажного фасования и упаковки развесных продовольственных товаров, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На расфасованном товаре кроме предусмотренной информации указывают его наименование, вес, цена за один кг., стоимость отвеса, срок годности, дата фасования.
Информация о работе Организация и подготовка продовольственных товаров