Организация и технология испытаний хлеба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

Перед народным хозяйством страны стоит важнейшая задача – повышение качества, биологической ценности и вкусовых достоинств продуктов питания. В настоящее время особое значение приобретают комплексная переработка сырья, рациональное использование материальных ресурсов, стандартизация как государственная система управления качеством продукции. Объектом исследования является – хлеб. Хлеб — пищевой продукт, получаемый путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды. В большинстве случаев добавляется соль, а также используется разрыхлитель, такой как дрожжи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Описание изделия
Пищевая ценность и химический состав
Показатели качества хлеба
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Правила приемки хлеба
Методы отбора образцов и подготовка их к анализу
Виды и методы испытания. Проведение испытаний.
Аппаратура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 500.20 Кб (Скачать файл)

Вторая  группа — удар — совокупность явлений, возникающих при столкновении двух тел, а также при некоторых видах взаимодействия твердого тела с жидкостью или газом.

С помощью таких испытаний  можно выявить склонность к хрупкости, появляющейся в некоторых материалах при низких температурах («хладноломкость»), а также к тепловой хрупкости, возникающей в процессе работы при  повышенных температурах, проконтролировать  качество обработки металла и  т.д.

Испытание чаще всего производится на маятниковых копрах (рис.3.2.). Копер представляет собой тяжелый маятник 1, подвешенный на легкой штанге 2.

Рис.3.2. Копер


Перед испытанием маятник поднимается  на определенную высоту, что сообщает ему определенный запас энергии. При падении маятник ударяется  об образец 4, разрушает его и по инерции проходит вперед, поднимаясь уже на меньшую высоту.


Работа, затраченная па деформирование образца Адеф, пропорциональна разности высот и определяется с помощью отсчетного приспособления 3, установленного на станине копра.

Образец для этого вида испытания представляет собой призматический брусок размером 10·10·55 с прорезью посередине.

При этом испытании устанавливается  величина ударной вязкости, которая  определяется отношением работы, затраченной  на деформацию образца, к площади  поперечного сечения образца  в надрезе.

Механический  удар — воздействие, представляющее собой результат кратковременного механического взаимодействия твердых тел при их столкновении между собой.

Удар жидкой струи  о тело — гидравлический удар, это результат воздействия резкого повышения или понижения давления Движущейся жидкости при внезапном уменьшении или увеличении скорости потока.

Аэродинамический  удар — механическое воздействие ударной волны, образующейся при движении летательного аппарата в атмосфере в момент достижения им сверхзвуковой скорости.

Сейсмический  удар — удар, вызванный естественными причинами, например, землетрясением или искусственным взрывом.

Баллистический  удар — механическое воздействие ударной волны, образующейся при движении тела по баллистической траектории при резком увеличении плотности, давления и скорости среды.

Взрывная волна — представляет собой сжатую и приведенную в движение среду со сверхзвуковой скоростью, например, при взрывах.

Третья группа — постоянное ускорение. Постоянное ускорение — векторная величина АВ, характеризующая быстроту изменения с течением времени вектора V скорости точки.

Испытание на постоянно действующее  ускорение производится на центрифугах. Используемые для испытания центрифуги характеризуются допустимыми перегрузками, развиваемым ускорением, габаритными размерами и конструкцией центрифуги. Последние могут быть дисковыми по форме и консольные. Дисковые по форме центрифуги представляют собой круглую платформу, вращающуюся на оси, приводимой во вращение двигателем.

При испытаниях на удары  и постоянные ускорения контролируют чистоту оптики, прочность неподвижных  соединений, равномерность движения подвижных соединений, усилия и моменты  вращения, а также остаточные изменения  параметров и характеристик ОП. Виды контролируемых параметров и допустимые отклонения указываются в общих  и частных ТУ.

Результаты испытаний  заносят в протокол приемо-сдаточных  испытаний, а измеренные технические  характеристики - в формуляр или  паспорт изделия.

Невесомость — состояние механической системы, при котором действующее на систему внешнее поле тяготения не вызывает взаимного давления одной части системы на другую и их деформации. Например, тело, подвешенное на пружине, не вызывает ее деформации, а тело, лежащее неподвижно на опоре, не оказывает на нее силового воздействия.

Четвертая группа — механическое давление — величина, характеризующая интенсивность сил на какую-нибудь часть поверхности тела по направлениям, перпендикулярным к этой поверхности.

Сущность испытаний повышенным давлением заключается в нагружении участка трубопровода до заданного настоящей инструкцией уровня давления или достижения металлом труб фактического предела текучести и последующей проверке на герметичность.

В результате проведения испытаний  достигается:

  • выявление дефектов, критических при испытательном давлении; |
  • выявление утечек;
  • снижение овальности труб;
  • снижение локальных напряжений, возникающих при производстве труб и строительстве трубопровода;
  • стабилизация докритических дефектов.

В процессе испытания осуществляют совместный контроль давления, расхода  воды и температуры в трубопроводе специализированной системой контроля. При отсутствии системы контроля параметров испытания допускается, в порядке исключения, выполнять  испытание трубопроводов более  низким максимальным давлением, величина которого определяется в соответствии с инструкцией.

Статистическое  давление — это давление, место применения и величина которого во времени меняются столь незначительно, что ими можно пренебречь.

Динамическое  давление — это давление, характеризующееся быстрым изменением во времени его величины или точки приложения.

Пятая группа — сила (момент) — векторная величина, служащая мерой взаимодействия тел.

Момент силы — механическая величина, характеризующая внешнее воздействие на тело (или систему тел) и определяющая изменение вращательного движения тела. Единица момента силы — ньютон на метр (Н*м).

Растягивающая (сжимающая) сила характеризуется направлением вектора при взаимодействии тел: направление к телам — сжимающая, от тел— растягивающая.

Изгибающая  сила — воздействие внешних сил, лежащих в разных плоскостях, вызывающих изгиб, например, бруса. Крутящий момент — действие сил, вызывающих деформацию кручения, выражается произведением силы на длину.

Испытания на изгиб  часто используются для оценки механических свойств материалов в хрупком  или мало пластичном состоянии, при воздействии коррозионной среды (коррозии под напряжением), а также для оценки пластичности и качества сварных соединений. Испытание на изгиб воспроизводит характерные для многих конструктивных элементов условия механического нагружения и позволяет выявить свойства поверхностных слоев, наиболее напряженных при разрушении.

Чаще всего  образцы нагружают по схемам так  называемого трехточечного (рис.6.3,а) и четырехточечного (рис.6.3,б) изгиба.

Рис.3.3. Трехточечный изгиб (а), четырехточечный изгиб (б)

Результаты испытания  на изгиб представляются в виде диаграммы. Характерные диаграммы изгиба для хрупких (мало пластичных) и пластичных материалов приведены на рис.3.4. Для хрупких материалов последняя точка диаграммы соответствует разрушению без практически остаточных деформаций. По разрушающей нагрузке определяют предел прочности материала при изгибе. Пластичные материалы, как правило, невозможно довести до разрушения: образец изгибается до состояния, когда его части располагаются параллельно друг другу.  

Рис.3.4. Диаграммы изгиба

При испытании  пластичных материалов можно определить сопротивление материала начальным  пластическим деформациям, воспользовавшись методикой, аналогичной применяемой  при растяжении для определения  соответствующих характеристик, без  учета пластического перераспределения  напряжений в процессе изгиба.

Механический  срез — разрушение при сдвиге одной части материала относительно другой в результате действия силы. В наиболее чистом виде срез осуществляется в поперечных сечениях при кручении полых цилиндров из пластичных материалов.

Импульс силы — векторная величина, характеризующая действие, оказываемое на тело какой-либо величиной, силой за некоторый промежуток времени от t до t+∆t.

Шестая группа — поток жидкости.

Течение потока жидкости.

 

 

23. Влияние термических внешних воздействующих факторов на объект испытания.

Седьмой класс — термические ВВФ — содержит две группы: первая — тепловой удар и вторая — нагрев.

Первая  группа - тепловой (термический) удар — резкое (обычно однократное) температурное воздействие (быстрый нагрев или быстрое охлаждение), которое может привести к высоким температурным напряжениям, вызывающим деформацию и разрушение. Тепловой удар имеет только один вид ВВФ — тепловое излучение взрыва. Известно, что взрыв — процесс освобождения большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Теплоустойчивостью называют свойство аппаратуры сохранять работоспособность в условиях повышенной температуры окружающей среды. Нагрев аппаратуры и средств измерений может происходить под воздействием внешних и внутренних факторов, причем это воздействие бывает непрерывным (стационарным), периодическим и апериодическим.

Непрерывному тепловому воздействию подвергается изделие, работающее в стационарных условиях (в помещении), периодическому – изделия подвижного типа (переносимая, полевая и другая специальная), апериодическому – воздушная техника (самолетная, ракетно-космическая).

Действие внутренних факторов главным образом зависят от принципиальной схемы, компоновки элементов и конструкции аппаратуры.

Испытание на теплоустойчивость проводят в целях проверки способности изделий выдерживать изменения температуры внешней среды и сохранять свои параметры после этого воздействия при эксплуатации, транспортировании и хранении.

Существуют два основных способа испытаний на воздействия температуры:

1) изделие помещают в камеру, где с помощью программного устройства или вручную изменяется температура;

2) изделие переносят из одной камеры в другую, где заранее установлены заданные температуры среды.

Холодоустойчивостью называют свойство аппаратуры сохранять работоспособность при нижнем значении температуры окружающего воздуха или после пребывания в этих условиях.

Холодопрочностью называют способность аппаратуры сохранять работоспособность после пребывания в предельных климатических условиях транспортирования и хранения.

Существует два метода испытаний на холодоустойчивость:

1) испытание при температуре эксплуатации;

2) испытание при температуре транспортирования и хранения.

Вторая  группа - нагрев — состоит из четырех видов.

Первый вид — аэродинамический нагрев — нагрев поверхности летательного аппарата (самолета, ракетоносителя спускаемого аппарата, космического корабля и др.) при движении в атмосфере. Аэродинамический нагрев особенно заметен при движении со сверхзвуковой скоростью и является следствием перехода кинетической энергии аппарата, тормозящего атмосферой, в тепловую энергию газа, обтекающего аппарат.

Второй вид — нагрев трением, т. е. нагрев из-за внешнего механического взаимодействия между твердыми телами, которое возникает в местах их соприкосновения. Кинематическое трение, а иначе трение между движущимися деталями машин, вызывает нагрев трущихся частей механизма.

Третий вид — тепловой поток — это поток энергии (тепловой), переносимый в процессе теплообмена (лучистого или конвективного).

Четвертый вид – пламя – видимый результата горения.

Испытание проводят в помещении, размеры которого обеспечивали бы наличие  в нем атмосферы, практически  свободной от тяги, но со значительным поступлением воздуха. Образец располагают в наиболее невыгодном положении с точки зрения условий эксплуатации. Средства для закрепления образца не должны влиять на пламя горелки или на распространение пламени по образцу иначе, чем это допустимо в обычных условиях эксплуатации.

При регулировке пламени  горелки следует избегать тепловых воздействий на образец. Пламя горелки прикладывают к той части образца, которая может быть подвержена воздействию огня, возникшего в результате неисправности, случайного воздействия внешнего источника зажигания или в результате нормальных условий эксплуатации.

В ходе проведения испытания  допускается сгибать трубку горелки. Точка приложения и продолжительность  воздействия пламени горелки  должны быть специально оговорены.

Если пламя горелки  находится в контакте с поверхностью образца, то смещение горелки недопустимо.

Воздействие пламени горелки  на образец прекращается по истечении  установленного времени.

Примеры расположения образцов и горелки показаны на рис. 3.7.

Если не оговорены другие условия, испытание проводят на трех образцах. При наличии дополнительных указаний количество точек приложения пламени горелки на образце может быть увеличено. При этом любое повреждение образца, вызванное предыдущими испытаниями, не должно влиять на результат проводимого испытания.

Информация о работе Организация и технология испытаний хлеба