Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
1.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
1.2. Приемка товаров по качеству…………………………………………..12
2. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке -не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24 ч после их поступления в магазин.
Приемка
считается произведенной
Одновременно с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.
Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.).
Не подлежат приемке товары:
При
обнаружении несоответствия качества
требованиям нормативных и
При неявке представителя поставщика или необязательной его явке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего государственный контроль качества товара.
По
доверенности поставщика приемка может
осуществляться с участием компетентного
представителя другого
В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту прилагаются все необходимые документы.
Лица, которые привлекаются для участия в приемке продукции, ознакомлены с Инструкцией, с соответствующими стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами), Основными и Особыми условиями поставки и договором, на основании которого произведена поставка данной продукции.
Товаровед и продавец магазина, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, строго соблюдают правила приемки продукции и удостоверяют своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием.
Директор магазин «Августина» обязан:
а)
создать условия для правильной
и своевременной приемки
б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;
в) обеспечить, чтобы товаровед и продавец, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали Инструкцию, а также правила приемки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;
г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.
Оборудование, которое применяется при приемке товаров: весы напольные, тележки, контейнеры.
В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазине «Августина», магазин вместо акта представляет изготовителю:
а) заявление потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта товаров или возврата их стоимости;
б) документы, предусмотренные Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров;
в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.
И одна и другая сторона при наличии оснований могут опротестовать заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой стороне. Если соответствующая вышестоящая организация признает доводы изготовителя или магазина обоснованными, то в установленном порядке назначается повторная экспертиза. Повторная экспертиза продукции может быть произведена также по поручению арбитража или судебно – следственных органов.
Поставщик продукции может перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной магазином.
Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном в магазине.
В случае принятия магазином продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет поставщика. В договоре предусматривается, кем производится перемаркировка: поставщиком или магазином.
Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству предъявляется магазином поставщику в установленный срок.
К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной прилагаются акт и документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.
В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.
В
случае предъявления претензии о
возмещении разницы в стоимости
продукции (уценки) в связи с переводом
ее в более низкий сорт магазин прикладывает
к претензии документы, подтверждающие
оприходование продукции фактически полученным
сортом. Ответственные лица магазина представляют
подписанную руководителем магазина (или
его заместителем) и главным бухгалтером
справку о реализации продукции по цене
того сорта, в который она переведена,
или о произведенной переоценке, если
продукция еще не реализована, а также
справку за подписями тех же должностных
лиц о перемаркировке продукции соответствующим
сортом. О результатах рассмотрения претензии
поставщик сообщает директору магазина
в установленный срок.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Приемка товаров по количеству и качеству в организации должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Порядок приемки товаров по количеству и качеству внешне сходен. Вместе с тем, в их содержании имеется важное отличие, влияющее на всю процедуру приемки. Так при обнаружении дефектов товар продолжает существовать (кроме скоропортящегося). Можно неоднократно проводить экспертизу забракованных изделий и, в конце концов, достаточно точно определить когда, где и по какой причине возникли дефекты. В отличие от этого установление недостачи характеризуется одномоментностью и невоспроизводимостью обстоятельств, при которых обнаружена недостача.
Сам процесс приемки происходит следующим образом. При выгрузке товара из транспортного средства, когда участие перевозчика не предусмотрено, проверяется:
При выгрузке товара, приемка производится не менее, чем двумя лицами, назначаемыми руководителем организации. Количество выгруженного товара сопоставляется с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах. При отсутствии данных документов проверяется фактическое количество товара.
В случае обнаружения факта недостач или повреждения товара получатель должен определить порядок дальнейшей приемки. Так дальнейшая приемка по количеству производится комиссией (представители покупателя и поставщика). При неявке представителя поставщика, а также когда его вызов не предусмотрен договором, дальнейшая приемка производится комиссией с привлечением незаинтересованного представителя.
По
результатам проведенной
Также очень важно соблюдение сроков приемки. Самое общее указание о сроках обнаружения недостатков дается в ст.477 ГК РФ.
Во второй главе курсовой работы были рассмотрены вопросы организации и техники приемки товаров по количеству и качеству магазина «Августина», ведущего торговую деятельность в городе Казани.
Форма собственности предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей.
Форма продажи товаров – розничная реализация.
Доставка товара осуществляется централизованным и децентрализованным методом.
Приемка товара осуществляется товароведом и продавцом в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.