Организация и технология хранения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является:
расширение и закрепление теоретических знаний;
проведение экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия;
приобретение опыта расчета сроков окупаемости нового оборудования;
определение потребности в приобретении нового оборудования и др.

Содержание

Ведение
. Краткая экономическая характеристика предприятия
. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже
.1 Требования, предъявляемые к хранению товаров и характеристика технологического оборудования
.2 Организация хранения товаров в магазине «Монетка»
.3 Организация подготовки товаров к продаже
.4 Экономические показатели
. Совершенствование технологии хранения и подготовки к продаже
.1 Совершенствование технологии хранения
.2 Совершенствование технологии подготовки к продаже
.3 Экономическая эффективность внедрения нового оборудования
Выводы и предложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прод тов.docx

— 45.74 Кб (Скачать файл)

Желательно также, чтобы  товары одной компании и одной  торговой марки находились рядом, дополняя друг друга - и, таки образом, поддерживая  продажи друг друга. Такое расположение товаров будет более эффективным, чем если бы товары стояли отдельно. При этом нельзя допускать скученности  товаров разных торговых марок перед  глазами потребителей. [2]

 

3.3 Экономическая эффективность  внедрения нового оборудования

 

Для совершенствования технологии хранения я предлагаю купить 1 холодильную  горку. Например, холодильная горка  «Витрина пристенная ВИОЛЕТТА ВС 15-160 Ф» с техническими характеристиками: фруктовая, размер 1555х820х1970, среднетемпературный  режим +4...+8 0C. Ее стоимость составляет 74,281 тыс. руб.

Для выкладки некоторых товаров (колготки и шоколадные кондитерские изделия) я предлагаю приобрести по 1 торговой горке для каждой группы товаров, т.е. 2 горки. Их общая стоимость  составит около 10 тыс. руб.

Для совершенствования технологии подготовки товаров к продаже  я предлагаю приобрести оборудование для вакуумной упаковки мяса и  колбасных изделий. Например вакуумный  упаковщик HENKELMAN Mini Jumbo можно приобрести примерно за 40 - 50 тыс.руб.

Перед тем, как приобрести это оборудование нам необходимо рассчитать экономическую эффективность  внедрения этого оборудования. Для  этого используется такое понятие  как срок окупаемости.

Срок окупаемости (англ. Pay-Back Period) - период времени, необходимый для  того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Таблица 8 - Экономическая  эффективность внедрения нового оборудования

ПоказателиБазисный вариантПроектный вариантИздержки обращения, тыс. руб. в т.ч. на приобретение оборудования53941,9456076,221Розничный  товарооборот, тыс. руб.132596,64142745,8Прибыль, тыс. руб.78654,786669,579Затратотдача, руб.2,462,55Рентабельность текущих затрат, %145,8154,6Срок окупаемости  капитальных вложений (затраты на оборудование), лет (S затрат на оборудование / прибыль)-0,0015

Как показывает таблица, срок окупаемости очень маленький, меньше одного года. Это связано с тем, что затраты на приобретение нового оборудования составят всего лишь около 133 тыс. руб., а прибыль измеряется в млн. Такой маленький срок окупаемости  говорит о том, что предприятию  очень выгодно приобрести новое  оборудование, т.к. это приведет к  улучшению условий хранения, продлению  сроков хранения. Также обеспечит  привлекательность данного магазина, т.к. качество товаров будет лучше  из-за улучшения условий хранения, будет лучше выкладка товаров, так  же появятся мясные и колбасные изделия  в вакуумной упаковке, что очень  удобно для потребителей и увеличивает  срок хранения товаров.

Предложенные мной мероприятия  по совершенствованию технологии хранения и подготовки товаров к продаже  являются целесообразными и не затратными.

 

Выводы и предложения

 

Курсовая работа основывается на данных дискаунтера «Монетка», который  принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» (ООО  «Элемент-Трейд»). Место нахождения: г.Тюмень, пр. Заречный, 12/2. Площадь: общая - 678,5 кв.м., торговая - 346,5 кв.м. Режим  работы: с 9:00 до 22:00 часов без перерывов  и выходных. Предприятие занимается розничной торговлей продуктами питания и некоторых видов  непродовольственных товаров.

Прибыль предприятия в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась  на 15,42%, товарооборот на 15,21%, издержки обращения на 14,91%, среднесписочная  численность работников на 12%. Товарооборот увеличился, т.к. в заречном микрорайоне (здесь находится рассматриваемое  торговое предприятие) в 2008 г. было введено  в эксплуатацию несколько жилых  домов. Это значит, что увеличилось  число потенциальных покупателей. Так же в этом районе появилась  более развитая инфраструктура (банки, магазины непродовольственных товаров  и т.п.). Издержки обращения также  увеличились, т.к. увеличилось число  работников и это повлекло за собой  увеличение расходов на заработную плату, попутные офисные расходы (бумага, канцелярские принадлежности и т.п.), также увеличилось  численное значение налогов. Но, несмотря на увеличение издержек, прибыль увеличилась.

Мои конкретные предложения  по совершенствованию технологии хранения и подготовки к продаже:

сменить условия хранения для плодовоовощной группы товаров;

изменить некоторую торговую мебель в торговом зале;

перенести основную массу  шоколадных кондитерских изделий (шоколадные батончики, шоколадные плитки) из расчетной  предкассовой зоны;

приобрести оборудование для вакуумной упаковки охлажденного мяса и колбасных изделий;

Эти мероприятия повысили бы сроки хранения товаров (следовательно  снизились бы товарные потери), способствовали увеличению товарооборота и прибыли, повысили конкурентоспособность магазина «Монетка» на рынке. Приобретение нового оборудование очень не затратно, но экономически эффективно, т.к. срок окупаемости  очень маленький (0,0015 лет).

Список литературы

 

1. Товароведение и экспертиза  продовольственных товаров: Учебник/Под  ред. Проф. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. - 800 с. - (Серия «Высшая школа»).

. Лебедев О.Т, Филиппова Основы маркетинга, СПб, МиМ, 1999.

. Соломатин А. Н. и  др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2001.

. Травин О.В., Калошин Ю.А.  Производственное оборудование  и его эксплуатация. Рабочая программа,  методические указания и контрольные  задания. - М., МГУТУ, 2004г.

5. <http://vacuum.msk.ru/vacuum/44>

6. <http://www.monetka.ru>

. Ежеквартальный отчет  за 2 квартал 2008 года. Общество с  ограниченной ответственностью  «Монетка-Финанс»

. Ежегодные отчеты за 2007 и 2008 г. Общество с ограниченной  ответственностью «Монетка-Финанс»


Информация о работе Организация и технология хранения товаров