Организация обслуживания торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Каравай РС» учреждено в 2000 году. Правовое положение общества определяется Уставом и Учредительным договором.
С момента государственной регистрации предприятие имеет права юридического лица. Это значит, что оно действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Содержание

Организационно-правовая характеристика ООО «Каравай РС»………3
Анализ персонала и структуры ООО «Каравай РС»………………….7
Конкурентоспособность ООО «Каравай РС»…………………………10
Анализ материального и технического оснащения предприятия……11
Анализ экономических показателей ООО «Каравай РС»……………17
Анализ закупочной деятельности ООО «Каравай РС»………………21
Анализ торгово-технологических процессов ООО «Каравай РС»…..26
Анализ качества обслуживания покупателей ООО «Каравай РС»…..29
Выводы и предложения………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документпрактика Каравай.doc

— 695.50 Кб (Скачать файл)
 

Результаты  проведенного анализа свидетельствуют  об эффективности финансово-хозяйственной деятельности супермаркета «Каравай», как в 2009, так и в  2010 году, что выражается в прибыли, полученной предприятием.

В отчетном году товарооборот увеличился на 62753 тыс. руб. или  на 38,6% и составил 225336 тыс.руб. Данное увеличение является положительным  моментом деятельности предприятия. Оно  повлекло за собой увеличение эффективности использования торговой площади магазина, так же на 38,6%.

Численность в сравнении с прошлым годом  не осталась на прежнем уровне и  составила 136 человек, что меньше прошлого года на 16 человек. Производительность труда выросла на 587,3 тыс. руб/чел. При значительном росте выручки от реализации товаров, необходимо провести меры по стимулированию труда работников, в том числе и с помощью повышения оплаты труда. Однако рост фонда заработной платы составил лишь 9,71%.

Чистая  прибыль за 2010 год составила 7931 тыс. руб., увеличившись в сравнении с 2009 годом на 7484 тыс. руб. или на 1674%.  Столь большое увеличение чистой прибыли произошло за счет роста выручки от реализации продукции на 8762  тыс.руб и могло бы быть значительно больше, если бы не рост как внереализационных расходов на сумму 1110,0 тыс. руб, так и процентов к уплате на сумму 29 тыс. руб соответственно. Отметим, что выручка от реализации росла более быстрыми темпами, чем себестоимость проданных товаров – 706,79% и 133,97% соответственно. Тем самым, наиболее отрицательное влияние на финансовый результат оказало увеличение внереализационных расходов и процентов к уплате.

На рост оборота розничной торговли в  действующих ценах в отчетном периоде повлияло два фактора: физический объем реализации и уровень розничных цен (таблица 13).

Таблица 13 - Анализ влияния цен и физического  объема продаж на изменение оборота розничной торговли в отчетном году, тыс. руб.

Годы Оборот  розничной торговли Абсолютный  прирост (снижение) за год Темп  роста (снижения), %
в действ ценах  индекс  цен в сопостав ценах всего в т.ч. за счет изменения в действ ценах в сопостав ценах
  физического объема оборота розничной торговли роста цен
А 1 2 3 4 5 6 7 8
2009 162583 - - - - - - -
2010 225336 1,161 194087,9 62573 31504,9 31068,1 138,6 119,4

Согласно  проведенному анализу прирост объема продаж был достигнут как за счет роста цен – на 31068,1 тыс. руб., так  и за счет увеличения физического  объема оборота розничной торговли, благодаря данному фактору объем продаж увеличился на 31504,9 тыс. руб.

Таким образом, рост оборота розничной  торговли в отчетном периоде был  достигнут в большей степени  за счет роста физического объема товарооборота, а не за счет увеличения роста цен, что положительно характеризует  деятельность предприятия, а также конкретно товароведа, который занимается планированием ассортимента реализуемых товаров.

Следующим этапом экономической характеристики является анализ розничного товарооборота  по структуре в действующих ценах (табл. 14)

Таблица 14 - Анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах

Товарные  группы 2009 год 2010 год Отклонение Темп  роста, %
сумма уд вес,% сумма уд вес,% сумма уд вес,%
А 1 2 3 6 7 9 10
Алкогольные напитки и пиво 28452 17,5 37856,4 16,8 9404,42 -0,7 133,05
Овощи и фрукты 10730,5 6,6 14196,2 6,3 3465,69 -0,3 132,30
Консервы  мясные, рыбные, овощные 21461 13,2 26815 11,9 5354,03 -1,3 124,95
Табачные  изделия 10080,1 6,2 15998,9 7,1 5918,71 0,9 158,72
Рыба  и морепродукты 9104,65 5,6 12168,1 5,4 3063,5 -0,2 133,65
Мясные  продукты 24387,5 15 31321,7 13,9 6934,25 -1,1 128,43
Вкусовые  товары 2438,75 1,5 3830,71 1,7 1391,97 0,2 157,08
Колбасные изделия, мясные деликатесы 4714,91 2,9 6309,41 2,8 1594,5 -0,1 133,82
Молоко  и молочные продукты 11868,6 7,3 13294,8 5,9 1426,27 -1,4 112,02
Хлеб  и хлебобулочные изделия  13006,6 8 21406,9 9,5 8400,28 1,5 164,58
Кондитерские  изделия  9754,98 6 20505,6 9,1 10750,6 3,1 210,21
Макаронные  изделия  4389,74 2,7 4056,05 1,8 -333,69 -0,9 92,40
Безалкогольные  напитки и соки 17396,4 10,7 25012,3 11,1 7615,92 0,4 143,78
Итого 162583 100 225336 100 62753   138,60
 

Сравнивая структуру товарооборота в динамике, проследим структурные сдвиги в изменении ассортимента. Наибольший удельный вес в розничном товарообороте занимает группа алкогольные напитки и пиво, доля этой товарной группы снижается: она составляла 17,5 % в 2009 году и 16,8 % в 2010 году.  Также значительный удельный вес в общем объеме товарооборота занимают такие товарные группы, как мясные продукты – 13,9 % в отчетном году и консервы мясные, рыбные, овощные – 11,9 % соответственно.

Основное  снижение в структуре розничного товарооборота пришлось на следующие товарные группы: удельный вес молока и молочных изделий снизился на 1,4 %, консервов мясных, рыбных и овощных - на 1,3%, мясных продуктов - на 1,1 %.

 

6. Анализ закупочной  деятельности предприятия

На данном этапе своей деятельности магазин  «Каравай» сотрудничает с 26 поставщиками продовольственных товаров. Среди них выделяются предприятия-производители и поставщики-посредники.                                                             

Таблица 15 - Анализ источников поступления товаров  в зависимости от типов предприятия.

Источники поступления Кол-во, шт. Доля, %
А 1 2
Предприятия-производители 20 76,92
Поставщики-посредники 6 23,07
Итого 26 100
 

 Рисунок 2 – Структура источников поступления товаров в магазин ООО «Каравай РС»

На основании  данных таблицы 15 и рисунка 2 произведем анализ источников поступления товаров в магазин.

Вся продукция, производимая в Красноярском крае, поступает в магазин «Каравай» непосредственно от производителей. Поставщики-посредники – это в основном оптовые базы, реализующие товары, производимые вне края. Доля поставщиков-производителей намного выше, чем доля поставщиков-посредников. Для магазина это положительный фактор, так как сотрудничество с предприятиями-производителями наиболее выгодно, потому что сохраняется неизменный уровень цен на покупаемые товары, снижается степень коммерческих рисков; появляется возможность воздействия на производителя в ценах, обновления ассортимента и повышения качества товаров

Около 77% поставщиков магазина ООО «Каравай РС» находятся в Красноярске.

Поиск поставщиков для магазина «Каравай»  осуществляется товароведом совместно с продавцом отдела. Так как в магазине нет специализированного отдела по изучению спроса населения, используется метод наблюдения. После анализа полученных данных формируется ассортимент в магазине наиболее приемлемый для покупателей данного района с учетом их социального положения и платежеспособности.

За столь  продолжительное существование  у магазина появился постоянный контингент надежных поставщиков, с которыми установились доверительные отношения. Поэтому  если при приемке товаров обнаруживается недостача, специальных актов не составляют.  Количество и наименование поступивших товаров указывают в сопроводительных документах, которые заверяются обеими сторонами. Недостающую продукцию в магазин доставляют по договоренности: либо вместе со следующей партией, либо в сроки, не превышающие неделю.

Однако  развитие торговой индустрии не позволяет  ограничиваться только старыми связями.

Отношения с новыми поставщиками завязываются в основном по инициативе самих поставщиков. Однако это не единственный способ заключения договоров. За период прохождения практики  товароведом магазина «Каравай» был установлен контакт с Томским пивзаводом. 

С новыми поставщиками, во избежание неприятных ситуаций, при недостаче составляют специальные акты о приемке товаров  по количеству и качеству.

Выбор поставщиков во многом зависит от качества предлагаемой ими продукции, от формы расчетов и условий оплаты, от цен на товары, а также от условий  договоров на поставку и куплю-продажу.

Проанализируем  показатели ассортимента для исследуемого магазина «Каравай».

Широта  ассортимента - количество входящих в  ассортимент товарных групп. То есть чем больше различных товарных групп, тем ассортимент шире. Действительная широта (ШД) соответствует фактическому количеству групп. Так как при анализе конкурентоспособности магазина было выявлено отставание от основного конкурента по широте ассортимента, то за базовую широту (ШБ) согласно формуле возьмем максимально возможное количество ассортиментных групп товаров данного магазина.

     Кш = 1420/1464 = 0,97

Таким образом, соответствующий показатель в магазине ООО «Каравай» равен 0,97. Это достаточно высокое значение, и оно характеризует работу администратора магазина над широтой ассортимента с положительной стороны.

Далее проведем анализ полноты ассортимента.

Действительная  полнота соответствует фактическому количеству видов, разновидностей и  наименований товаров. За базовую полноту  возьмем  количество ассортиментных видов, разновидностей и наименований товаров, которое максимально реализовалось  в исследуемом магазине. Данные оформим в таблице 16. 
 
 

Таблица 16 - Анализ полноты ассортимента магазина «Каравай»

Товарные  группы Количество  разновидностей Коэффициент полноты
Согласно  максимальному наличию в продаже На момент проверки
А 1 2 3
Мясо  и мясные продукты 126 103 0,82
Колбасные изделия 96 85 0,89
Рыба  и рыбные продукты 79 58 0,74
Мясные  и рыбные консервы 98 82 0,84
Молочная  продукция 171 130 0,76
Сыры 71 56 0,79
Хлеб  и хлебобулочные изделия 113 92 0,81
Крупы и макаронные изделия 114 92 0,81
Кондитерские изделия 169 152 0,9
Жировая продукция 91 70 0,77
В том числе спрэды 13 7 0,54
Фрукты  и овощи 37 29 0,78
Крепкие спиртные напитки 139 113 0,81
Вина 49 39 0,79
Пиво 45 38 0,84
Безалкогольные  напитки 152 128 0,84
Вкусовые  товары 143 130 0,91
Пряности  и приправы 84 66 0,79
Итого 1790 1471 0,82

Информация о работе Организация обслуживания торгового предприятия