Организация обслуживания торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Каравай РС» учреждено в 2000 году. Правовое положение общества определяется Уставом и Учредительным договором.
С момента государственной регистрации предприятие имеет права юридического лица. Это значит, что оно действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Содержание

Организационно-правовая характеристика ООО «Каравай РС»………3
Анализ персонала и структуры ООО «Каравай РС»………………….7
Конкурентоспособность ООО «Каравай РС»…………………………10
Анализ материального и технического оснащения предприятия……11
Анализ экономических показателей ООО «Каравай РС»……………17
Анализ закупочной деятельности ООО «Каравай РС»………………21
Анализ торгово-технологических процессов ООО «Каравай РС»…..26
Анализ качества обслуживания покупателей ООО «Каравай РС»…..29
Выводы и предложения………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документпрактика Каравай.doc

— 695.50 Кб (Скачать файл)
 

Исходя  из данных таблицы рассчитаем коэффициент дополнительного обслуживания покупателей:

     

     

     

Таким образом, коэффициент оказания дополнительных услуг в магазине «Каравай» равен 0,78.

Анализ  показал эффективность использованного метода продаж, что подтверждается положительной динамикой изменения уровня валовой прибыли и издержек обращения, эффективным использованием площадей. Важным показателем является коэффициент завершенности покупок, который составляет 0,95 и говорит о том, что из 100 человек, зашедших в магазин, только 5 человек уходят без покупки. Этот показатель говорит об удовлетворенности покупателей торговым предприятием.

Однако  высокий коэффициент затраты  времени на ожидание обслуживания говорит  о недостаточном количестве, либо о непрофессионализме торгового персонала.

 

8. Анализ качества  обслуживания покупателей

Торговое  обслуживание покупателей – это  деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателей в процессе приобретения товара и/или услуги

Качество  торгового обслуживания – это  совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей, которое можно определить такими показателями как:

     - устойчивость ассортимента товаров;

     - внедрение современных методов  продажи товаров;

     - оказание дополнительных услуг;

     - затраты времени на ожидание  обслуживания;

     - завершенность покупки;

     - качество труда коллектива магазина;

     - культура торгового обслуживания, по мнению покупателей.

Показатели  торгового обслуживания покупателей  определяются с помощью системы  частных коэффициентов и выведения  обобщающего показателя.

Коэффициент устойчивости ассортимента рассчитывается отношением среднего числа разновидностей в торговом зале, выясненного в результате трех проверок, к количеству разновидностей предусмотренных ассортиментной матрицей. Расчет представлен в следующей таблице 20.

Таблица 20 – Анализ устойчивости ассортимента

Товарная  группа Количество  разновидностей Фактическое количество разновидностей Среднее количество разновидностей Коэф. устойчивости ассортимента
Проверка 1 Проверка 2 Проверка 3
А 1 2 3 4 5 6
Водка 87 38 30 35 34,3 0,39
Пиво 81 36 40 50 42 0,52
Итого 168 74 70 85 76,3 0,455

Таким образом, коэффициент устойчивости ассортимента равен Ку 0,455.

Показатель  внедрения современных методов  продажи товаров определяется как  отношение товарооборота секций и отделов, осуществляющих продажу  товаров прогрессивными методами к  общему объему товарооборота магазина за отчетный период. Так как магазин ООО «Каравай» осуществляет реализацию товаров только методом самообслуживания, то Кв=1.

Коэффициент дополнительного обслуживания Кд равен 0,78 (расчеты произведены в пункте 7)

Коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания рассчитаем на основе результатов проведенных измерений оформленных в таблице 21. 
 

Таблица 21 – Затраты времени покупателей  на ожидание обслуживания, сек

№ п/п 10,00 № п/п 13,00 № п/п 18,00
1 135 6 210 11 320
2 200 7 255 12 510
3 270 8 340 13 470
4 220 9 330 14 400
5 180 10 240 15 490

Среднее время на ожидание покупки составляет 305 секунд.

Таким образом, коэффициент затрат времени  покупателей на ожидание обслуживания найдем разделив полученное значение на 120секунд – оптимальное время  для обслуживания. Коэффициент равен 2,5

Коэффициент завершенности покупки рассчитаем на основании данных об интенсивности покупательских потоков и данных о количестве совершенных продуктов, представленных в таблице 21.

Таблица 22 – Анализ интенсивности покупательских потоков и коэффициента завершенности покупок

День  недели 9-12 12-15 15-18
Понедельник 430/408 744/706 1008/957
Вторник 452/429 788/748 1054/1001
Среда 448/425 792/752 1060/1007
Четверг 496/471 820/779 1210/1149
Пятница 570/541 934/887 1346/1278
 

На основании  проведенных подсчетов, коэффициент  завершенности покупок равен 0,95.

Коэффициент мнения покупателей о качестве торгового  обслуживания определим, проведя опрос.

В опросе участвуют 100 покупателей магазина разного пола, возраста, социального положения. Респонденты отвечают на вопрос: «Как вы оцениваете качество обслуживания в магазине «Каравай»?». В результате были получены следующие результаты:

     1. не удовлетворительно – ответили 10 человек;

     2. удовлетворительно – 34 человек;

     3. хорошо – 22 человек;

     4. отлично – 34 человек.

Положительный ответ дали 56 человек, соответственно коэффициент мнения покупателей  о качестве торгового обслуживания равен 0,56.

Коэффициент качества труда коллектива магазина определяется отношением фактического оборота розничной торговли к планируемому обороту розничной торговли и составляет 0,9.

Определим обобщающий коэффициент качества торгового  обслуживания покупателей по формуле:

     

где КУ – коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

КВ – коэффициент внедрения современных методов продажи товаров;

КД – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей;

КО – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

КЗ – коэффициент завершенности покупки;

КТ  - коэффициент качества труда коллектива магазина.

КМ – коэффициент культуры торгового обслуживания, по мнению покупателей

Расшифровка и значимость показателей ЗПУ, ЗПВ, ЗИД, ЗПО, ЗПЗ, ЗКТ приведена в таблице 23.

Таблица 23 – Значимость показателей качества торгового обслуживания покупателей

Показатель Значимость 

показателя

Условное

Обозначение

А 1 2
Устойчивость  ассортимента товаров 0,21 Зпу
Внедрение прогрессивных форм продажи 0,14 Зпв
Дополнительное  обслуживание 0,08 Зид
Затраты времени на ожидание обслуживания 0,18 Зпо
Завершенность покупки 0,18 Зпз
Качество  труда коллектива 0,21 Зкт
 

Произведя все расчеты, получим Коб=0,62

Учитывая, что к высокому качеству обслуживания могут быть отнесены продовольственные  торговые предприятия с обобщающим коэффициентом 0,80 и более, можно  сделать вывод о неудовлетворительном качестве торгового обслуживания в магазине ООО «Каравай РС».

Основными причинами не соответствия качества торгового обслуживания установленным  нормам являются низкий коэффициент  устойчивости ассортимента и высокие  затраты времени на ожидание обслуживания.

 

Выводы  и предложения

Общество  с ограниченной ответственностью «Каравай РС» учреждено  в 2000 году.  Правовое положение общества  определяется Уставом и Учредительным договором.

С момента  государственной регистрации предприятие имеет права юридического лица. Это значит, что оно действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Согласно  Уставу любого общества, его основными  видами деятельности являются: оптово-розничная  торговля продовольственными и непродовольственными товарами; торгово-закупочная деятельность; оказание услуг клиентам; участие в операциях с ценными бумагами, недвижимостью, свободными кредитными ресурсами и депозитными средствами, валютными и другими активами. Также общество вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

Результаты  проведенного анализа свидетельствуют  об эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина «Каравай», как в 2009, так и в  2010 году, что выражается в прибыли, полученной предприятием.

В отчетном году товарооборот увеличился на 9830 тыс. руб. или на 20,29% и составил 58279 тыс.руб. Данное увеличение является положительным моментом деятельности предприятия. Оно повлекло за собой увеличение эффективности использования торговой площади магазина, так же на 20,29%. Чистая прибыль за 2010 год составила 829,0 тыс. руб., увеличившись в сравнении с 2009 годом на 502,6 тыс. руб. или на 153,98%. 

На основе анализа показателей ассортимента магазина «Каравай» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента продовольственных товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента, но обладает достаточно низкой обновляемостью.

Информация о работе Организация обслуживания торгового предприятия