Организация продажи игрушек в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Игрушки – изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важнейшая роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству

Содержание

1.Введение……..…………………………………………………………………4
2.Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь………..…….……...…5-6
3.Особенности организации ТТП при продаже игрушек……………….......7-8
4.Порядок приёмки игрушек по количеству и качеству…………..……....9-18
5.Особенности хранения игрушек…...…………………………………….19-20
6.Подготовка игрушек к продаже……………………...…………..………21-22
7.Особенности продажи…..………….………….……………………….…23-32
8.Защита прав потребителей…………………..………………………........33-34
9.Продажа игрушек в магазине Fizzyland…………………………….…....35-39
10.Заключение………………………………………………………………..40-41
11.Список использованных источников………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_org_tekh_torgu_Kudinoy_A_G.docx

— 735.45 Кб (Скачать файл)

 

   

ГОСТ 2029-92

Игрушки. Предметы  
игрового обихода.  
Общие технические  
условия

 

ГОСТ 2030-92

Игрушки спортивные.  
Общие технические  
условия

 

ГОСТ 2031-92

Игрушки  
транспортные,  
техника, сооружения.  
Общие технические  
условия

 

ГОСТ 2032-92

Игрушки. Предметы  
для детского  
творчества. Общие  
технические условия  
условия

 

ГОСТ 2169-93

Игрушки. Игры  
настольные. Общие  
технические условия

 

ГОСТ 2170-93

Игрушки оптические.  
Общие технические  
условия

 

ГОСТ 1724-92

Игрушки. Украшения  
елочные и елки  
искусственные. Общие  
технические условия

 

ГОСТ 2171-93

Игрушки музыкальные.  
Общие технические  
условия

 

ГОСТ 2011-91

Игрушки. Сборочные  
единицы и детали.  
Общие технические  
условия

 

ГОСТ 2014-91

Игрушки.  
Эксплуатационные  
документы.  
Общие требования

 

ГОСТ 2165-93

Игрушки. Термины и  
определения

 

ГОСТ 2166-93  
ГОСТ 24972-93)

Игрушки.  
Маркировка,  
упаковка,  
транспортирование  
и хранение

 

ГОСТ 2167-93

Игрушки. Виды  
и порядок  
проведения  
испытаний.  
Правила приемки

 

ГОСТ 2168-93

Игрушки. Методы  
испытаний

 

ГОСТ 3216-95

Игрушки.  
Номенклатура  
показателей качества

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Особенности хранения

В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного  соседства, санитарных правил, норм складирования  и противопожарной безопасности. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечивать материально-ответственные  лица.

Для сохранения количества и качества товаров  должны быть проведены организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия

 
Складское хранение игрушек обязывает  соблюдать ряд необходимых условий  и правил. Игрушки могут легко  прийти в негодность от несоблюдения режима и норм  по их хранению и размещению, поэтому они  требуют к себе особого внимания.

Обычно склад игрушек должен быть светлым и просторным. Помещение должно легко проветриваться и иметь необходимую для этого систему качественной вентиляции. Это особенно важно для мягких игрушек, которые подвержены воздействию плесени и могут испортиться в помещении с повышенной влажностью. Но и пластиковые игрушки ,работающие от элементов питания, могут быть безнадежно испорчены, если в помещении склада игрушек сыро и прохладно.

 
Мебель для склада игрушек должна быть такой, чтобы к товару, который  на ней размещен, был свободный  доступ. Игрушки не должны быть свалены в кучу, их следует аккуратно размещать на полках согласно артикулу или наименованию. Основной вид мебели для склада игрушек – стеллажи и полки, которые могут располагаться как вдоль стен, так и по центру складского помещения. Они должны легко очищаться от пыли и загрязнений, быть прочными и устойчивыми, свободно выдерживать вес упаковок с игрушками. Особенно осторожно следует размещать на хранение пластиковые и хрупкие игрушки, которые могут сломаться при падении. Их лучше ставить на самые нижние полки и не освобождать от упаковочной тары вплоть до момента отгрузки.

 
Мягкие игрушки, поступившие в  полиэтиленовой упаковке, лучше разместить на хранение в наиболее проветриваемом месте склада, чтобы на них не завелась плесень. Лучше всего разложить  их на полках стеллажа, чтобы они  не деформировались от длительного  хранения и не теряли форму. Мягкие игрушки можно размещать на верхних  полках складской мебели – падения  для них не страшны. Следует только остерегаться острых гвоздей и торчащих винтов, которые могут порвать  мягкую игрушку. Если мягкая игрушка  работает от элементов питания, то на время хранения лучше их извлечь  – протекшая батарейка может  привести игрушку в негодность. Правила  хранения каждого вида игрушки обязательно  указаны на упаковке с товаром. Деревянные игрушки необходимо предохранять от расклеивания при повышенной влажности, металлические- от ржавления, изготовленные из ткани- от пыли и выцветания, резиновые- от высыхания при повышенной температуре. Целлулоидные игрушки, как легко воспламеняющиеся, хранить вместе с другими товарами запрещено.Для них должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с требованиями пожарной охраны.

(рис.2)

                            

 

 

 

 

                              4 Подготовки игрушек к продаже 
 
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на: Общие: а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида, д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал, е) размещение товаров в торговом зале, ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца. 
 
Специальные: а) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде, б) устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку электропровода, в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения.

Для подготовки товаров к продаже  могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборные, утюжки и т.п.), размер которых  предусматривается в СниП в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).

Ответственность за качественную подготовку товаров  к продаже несут материально  ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов).

Должным образом подготовленные к продаже  товары способствуют:

- снижению затрат времени покупателей  на приобретение и потребление  товаров;

- улучшению внешнего вида товаров;

- ускорению процесса продажи и  росту товарооборота;

- уменьшению потерь и снижению  издержек обращения;

- общему повышению уровня культуры  торгового обслуживания.

До  подачи в торговый зал игрушки  должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя: идентификацию  продукции, проверку количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и  пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.

Игрушки сортируют по назначению, материалу  изготовления, осматривают, очищают  от пыли, устраняют мелкие дефекты, проверяют в действии. У кукол  расправляют платья и банты, а  при необходимости отглаживают  их. У говорящих кукол и других озвученных игрушек проверяют качество звучания. В настольных играх, конструкторах  и других наборах проверяют комплектность. Заводные механические игрушки проверяют  в действии. Мелкие неисправности  устраняют на месте, крупные-в мастерской.В период новогодней торговли комплектуют наборы ёлочных украшений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Особенности продажи игрушек

Формы продажи игрушек

В настоящее время выделяется две формы продажи игрушек: магазинная и внемагазинная.

Магазинная  форма продажи  предусматривает продажу игрушек в специально устроенных помещениях (магазинах, ларьках, палатках и т.п.) К магазинной форме продажи относят: продажу товаров методом самообслуживания, продажу товаров через прилавок, продажу товаров по образцам, по предварительным заказам.

Более 90% всех розничных продаж совершаются  в магазинах. Однако в настоящее  время темпы роста внемагазинной  торговли значительно превышают  аналогичный показатель для розничной  торговли в обычном понимании  этого слова. Существуют три разновидности  внемагазинной торговли: прямая розничная  торговля, личные продажи и продажи  через автоматы.

Прямая торговля.

В случае прямой торговли покупатели сначала знакомятся с игрушками посредством неличных средств информации, а затем заказывают их по телефону или по почте. В зависимости от используемых средств передачи информации различаются и типы прямой торговли. Торговля по каталогам основана на почтовых услугах, торговля с помощью телевидения происходит на телеканалах, в интерактивной электронной торговле используются компьютеры и кабельное телевидение.

Внемагазинная торговля позволяет потребителям выбрать и приобрести игрушки вне зависимости от места. Обычно заказы доставляются туда, куда укажет покупатель, как правило, на дом. Все преимущества такого типа торговли направлены на покупателей, которым вечно не хватает времени, и людей, которые по каким-либо причинам не могут пойти в магазин (инвалиды, пожилые люди, матери с маленькими детьми, жители сельских районов).

Прямая  торговля по каталогам. Успех торговли по каталогам определяет владение компаниями большими массивами информации, сложными коммуникационными и распределительными системами.

Телевизионная торговля. Главная проблема телевизионной  торговли состоит в том, что только 20% потенциальных телезрителей хотя бы мельком поглядывают на экран. Чтобы расширить зрительскую  аудиторию, реклама идет вперемежку с развлекательными программами, отдельным  категориям товаров предоставляется  определенное эфирное время, чтобы  покупатели, которым необходим конкретный продукт, знали, когда им включать телевизор.

Интерактивная электронная торговля. Интерактивная электронная торговля представляет собой электронную систему, позволяющую покупателям общаться с продавцом с помощью телевизора и телефона или компьютера. Интерактивность – основное достоинство данной формы розничной торговли.

Личные продажи.

Около 20% личных продаж совершаются на специально организованных вечеринках. Две трети  всех личных продаж происходят в рамках многоуровневых торговых сетей. Основу такой сети образуют основные дистрибьюторы, приглашающие поработать под своим  началом желающих заработать. Чаще всего основные закупают товар в  фирме и перепродают его коллегам, находящимся на более низких уровнях  пирамиды; иногда они получают процент  со всех сделок, совершенных подчиненными дистрибьюторами.

 

Методы продажи игрушек

В розничной магазинной торговле применяют следующие формы продажи игрушек:

  • самообслуживание;
  • через прилавок обслуживания;
  • по образцам;
  • с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
  • по предварительным заказам.

Продажа игрушек на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи, предусматривающий свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале игрушкам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Продажа игрушек через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупок.

Продажа игрушек по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора игрушки и оплаты покупки продавец вручает покупателю игрушки, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещаются отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента.

Информация о работе Организация продажи игрушек в магазине