Организация продажи товаров и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - заключается в исследовании и совершенствовании продаж в розничной торговле и определении путей их совершенствования.
Задачами курсовой работы являются следующие:
- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «МИНИМАРКЕТ»;
- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина, методов продажи;
- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина;
- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая пикалова оригинал.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Торговое предприятие (фирма, компания) - основное звено сферы  обращения, обладающие хозяйственной  и юридической самостоятельностью, осуществляющие продвижение товаров  от производителей к потребителям посредством  купли-продажи. И реализующие свои собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной  деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли - это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. [1]

Важную роль в эффективной  деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной  структуры - получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы  эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как  от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль. Розничная торговая сеть является составной частью материально-технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров.

Цель курсовой работы - заключается в исследовании и совершенствовании продаж в розничной торговле и определении путей их совершенствования.

Предмет работы - организация  продажи товаров и пути ее совершенствования.

Объектом исследования выбран магазин «МИНИМАРКЕТ» (в дальнейшем по тексту работы - предприятие, минимаркет, магазин самообслуживания), занимающийся продажей продовольственных и сопутствующих товаров населению п.Золотухино. Магазин расположен по адресу: Россия, Курская обл., п. Золотухино, ул. Привокзальная 4.

Задачами курсовой работы являются следующие:

- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;

- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «МИНИМАРКЕТ»;

- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина, методов продажи;

- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина;

- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.

При исследовании использовались следующие методы:

- изучение и анализ научной литературы;

- сравнительный анализ;

- наблюдение.

Структура курсовой работы определена ее целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Работа выполнена на 49 страницах машинописного текста, содержит 6 таблиц, 3 рисунка. Список использованных источников включает 28 наименований.

Теоретической основной для написания курсовой работы послужили  исследования отечественных и зарубежных авторов: Берг Т.И., Дойль П., Сыцко  В.Е., Пигунова О.В., Виноградова С.Н., Дашков Л.П., Бартон А. ВПарамонова Т.Н., Половцева Ф.П., Садовский В.В., Рысев Н. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты организации процесса продажи товаров и обслуживания покупателей на розничном торговом предприятии.
    1. Организация процесса продажи торов в розничной торговле.

 

В зависимости  от цели, с которой приобретаются  товары, торговлю делят на два вида:

  - оптовую (торговля  товарами с последующей их  перепродажей или профессиональным  использованием);

  - розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

  Долговременной  целью  деятельности как розничного, так  и оптового торгового предприятия  является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

  На  предприятиях  розничной торговли производятся  различные операции, связанные с   доведением товаров непосредственно   до населения. При этом выполняются   определенные торговые (коммерческие) и технологические функции. [4]

  К основным торговым  функциям предприятий розничной   торговли следует отнести:

  - изучение покупательского  спроса на товары;

  - формирование ассортимента  товаров;

  - организацию закупок  и завоза товаров;

  - оказание торговых  услуг покупателям;

  - рекламирование  товаров и услуг.

  Технологический  процесс включает в себя совокупность  последовательно взаимосвязанных   способов, приемов и трудовых  операций, направленных на сохранение  потребительских  свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение  и выкладка в торговых залах и  др. [7]

  Важно различать  технологический и  торговый  процессы. Торговый процесс  обеспечивает  смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается  в том, что предметом труда  здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов  осуществляют продажу товаров и  обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая  непосредственное доведение товаров  до потребителей, торговый процесс  включает в себя и такие виды организации  коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям  дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

  Основными принципами  организации этих процессов   в торговых предприятиях являются:

  - обеспечение комплексного  подхода к выработке оптимальных  вариантов продажи товаров;

  - обеспечение наилучших  условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.

  Достижение  оптимальной  экономической эффективности   технологического процесса путем  ускорения  оборачиваемости товаров,  экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

  Эти факторы определяют  динамичность торгового  и  технологического процесса.

  Организация торгово-технологического  процесса, последовательность выполнения  различных операций зависят   от потребительских свойств товаров,  степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.

  Приемка товаров  по количеству и качеству осуществляется  в соответствии с  инструкциями "О порядке приемки  продукции  производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству", "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству", если в  договорах - поставки, стандартах и  ТУ не предусмотрен другой порядок  приемки товаров. [2]

  Приемка товаров   по  количеству  в  организациях  розничной  торговли предусматривает  проверку соответствия фактического  наличия  товара  данным, содержащимся  в транспортных, сопроводительных  или расчетных  документах.

  Приемка товаров по качеству - это выявление  качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также  сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).

    После приемки товара необходимое его  количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации  хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными  потерями. Рациональная организация  хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией  торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах  является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к  минимуму, что позволяет значительно  ускорить процесс их продажи.

  Подготовленные  к  продаже товары перемещают в   торговый зал. Товары доставляют  в то время, когда в нем  находится  минимальное количество  покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

  Продажа товаров  - завершающая стадия торгово-технологического  процесса в магазине.

  Таким образом,  организация торгово-технологического  процесса на торговом предприятии  должна способствовать наиболее  эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда  и времени при высоком уровне торгового обслуживания. [10]

Рисунок 1- Организация торгового  и технологического процессов в магазине

  Разберем подробнее, как осуществляется подготовка товаров к продаже. Ей подвергаются почти все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней тары; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей; фасовка; предварительная нарезка товаров; укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформление и прикрепление ценников и при необходимости комплектование подарочных наборов. Готовят товары к продаже прямо в отделах. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале влияет на уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина. Товары, имеющие одинаковое значение располагаются в одном месте для того, что было удобнее сориентироваться покупателю и продавцу. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Размещение товарных групп для каждого типа магазина в зависимости от ассортимента реализуемых им товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы учитывается еще при составлении технологической планировки этого магазина. При этом учитывают конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д..

  Под размещение  ассортимента понимают распределение  его на площади торгового зала в соответствии планом помещения. В магазине при размещение товара учитывается направление движения покупательского потока и товарное соседство. Например: хлебный отдел в магазине расположен в конце торгового зала, с расчетом на то, что пока он идет за хлебом, проходя мимо других отделов, может совершить импульсивную покупку. Товары в мелкой упаковке (жвачки, сосательные конфеты и др.) располагаются у кассы. Продавцы своевременно пополняют витрины, что не образовывались пустые места. Пополнение товарами производиться в течение рабочего дня или пред открытием магазина. Продукция в магазине размещается на пристенных деревянных горках, витрины, прилавки, холодильное оборудование.[15]

Информация о работе Организация продажи товаров и пути ее совершенствования