Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:48, курсовая работа
Цель курсовой работы - заключается в исследовании и совершенствовании продаж в розничной торговле и определении путей их совершенствования.
Задачами курсовой работы являются следующие:
- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «МИНИМАРКЕТ»;
- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина, методов продажи;
- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина;
- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.
Введение
Торговое предприятие
(фирма, компания) - основное звено сферы
обращения, обладающие хозяйственной
и юридической
Главной целью современного
этапа экономических
Розничная торговля - это
завершающая форма продажи
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры - получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.
Актуальность данной
темы не вызывает сомнений, так как
от правильной организации торгово-технологич
Цель курсовой работы - заключается в исследовании и совершенствовании продаж в розничной торговле и определении путей их совершенствования.
Предмет работы - организация продажи товаров и пути ее совершенствования.
Объектом исследования выбран магазин «МИНИМАРКЕТ» (в дальнейшем по тексту работы - предприятие, минимаркет, магазин самообслуживания), занимающийся продажей продовольственных и сопутствующих товаров населению п.Золотухино. Магазин расположен по адресу: Россия, Курская обл., п. Золотухино, ул. Привокзальная 4.
Задачами курсовой работы являются следующие:
- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «МИНИМАРКЕТ»;
- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина, методов продажи;
- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина;
- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.
При исследовании использовались следующие методы:
- изучение и анализ научной литературы;
- сравнительный анализ;
- наблюдение.
Структура курсовой работы определена ее целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Работа выполнена на 49 страницах машинописного текста, содержит 6 таблиц, 3 рисунка. Список использованных источников включает 28 наименований.
Теоретической основной для написания курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов: Берг Т.И., Дойль П., Сыцко В.Е., Пигунова О.В., Виноградова С.Н., Дашков Л.П., Бартон А. ВПарамонова Т.Н., Половцева Ф.П., Садовский В.В., Рысев Н. и др.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля
товарами с последующей их
перепродажей или
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Долговременной целью
деятельности как розничного, так
и оптового торгового
На предприятиях
розничной торговли
К основным торговым
функциям предприятий
- изучение покупательского спроса на товары;
- формирование ассортимента товаров;
- организацию закупок и завоза товаров;
- оказание торговых услуг покупателям;
- рекламирование товаров и услуг.
Технологический
процесс включает в себя
Важно различать
технологический и торговый
процессы. Торговый процесс
Основными принципами
организации этих процессов
в торговых предприятиях
- обеспечение комплексного
подхода к выработке
- обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
Достижение оптимальной
экономической эффективности
технологического процесса
Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.
Организация торгово-
Приемка товаров
по количеству и качеству
Приемка товаров
по количеству в организациях
розничной торговли
Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи.
Подготовленные к
продаже товары перемещают в
торговый зал. Товары
Продажа товаров
- завершающая стадия торгово-
Таким образом,
организация торгово-
Рисунок 1- Организация торгового и технологического процессов в магазине
Разберем подробнее, как осуществляется подготовка товаров к продаже. Ей подвергаются почти все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней тары; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей; фасовка; предварительная нарезка товаров; укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформление и прикрепление ценников и при необходимости комплектование подарочных наборов. Готовят товары к продаже прямо в отделах. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале влияет на уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина. Товары, имеющие одинаковое значение располагаются в одном месте для того, что было удобнее сориентироваться покупателю и продавцу. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Размещение товарных групп для каждого типа магазина в зависимости от ассортимента реализуемых им товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы учитывается еще при составлении технологической планировки этого магазина. При этом учитывают конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д..
Под размещение
ассортимента понимают
Информация о работе Организация продажи товаров и пути ее совершенствования