Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:08, курсовая работа
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Введение. 3
Глава 1. Характеристика предприятия общественного питания. 5
Глава 2. Нормативно-техническая документация, регламентирующая деятельность предприятий общественного питания. 7
Глава 5. Характеристика торговой деятельности и обслуживания потребителей. 17
Глава 6. Организация работы моечных столовой и кухонной посуды. 20
Глава 7. Организация работ по охране труда. 25
Заключение. 30
Список используемой литературы. 32
Рациональная организация труда в моечных столовой посуды зависит от правильного размещения в них технологического оборудования, четкого распределения обязанностей между работниками.
Для организации процесса мойки посуды в моечной выделяют две линии: с установкой машины и вспомогательного оборудования; моечных ванн и вспомогательного оборудования. Оборудование в линиях располагают последовательно — в соответствии с ходом операций по обработке посуды и перпендикулярно окну приема посуды. Столовую посуду в моечную доставляют на тележках.
Все операции по обработке посуды выполняют в определенной последовательности: очистка посуды от остатков пищи, сортировка и мытье в машине или ваннах, мытье приборов и стаканов, просушивание и стерилизация столовых приборов, хранение чистой посуды на столах, в шкафах, на тележках с выжимным устройством.
В моечной выделяют три зоны: 1) сортировка подносов с использованной посудой и очистки посуды от остатков пищи; 2) мойки посуды; подносов и приборов в машине посудомоечной или моечных ваннах; 3) хранения и выдачи чистой посуды, приборов и подносов. Все зоны между собой соединены транспортирующимися устройствами.
Первая зона оборудуется столами для очистки использованных тарелок, бачками для сбора пищевых отходов, подставкой для приборных кассет, “производственными столами. Здесь с помощью резиновых губок очищают использованную посуду от остатков пищи.
Во второй зоне размещают посудомоечные
машины, моечные ванны. В зависимости от
производительности машин зона может
быть разделена на отдельные участки с
использованием нескольких посудомоечных
машин.
Третья зона оборудована передвижными
тележками и шкафами для хранения чистой
посуды.
Для доставки использованной
посуды из обеденного зала в моечные отделения
используют ленточные секционные транспортеры
ТСЛ. Это экономит труд по перемещению
посуды из зала в моечную, а также дает
возможность передать функции по сбору
ее со столов самим питающимся. При
этом транспортеры должны устанавливаться
так, чтобы посетитель без лишних затрат
времени мог поставить на него поднос
с использованной посудой.
Для доставки чистой посуды из
моечной к местам комплектования обедов
и в холодный цех используются передвижные
тележки для тарелок, чашек, стаканов,
подносов.
В небольших предприятиях, а
также в предприятиях с обслуживанием
официантами места сбора посуды оборудуют
специальными столами и прилавками, покрытыми
линолеумом или другими смягчающими материалами.
Посуду к месту сбора доставляют на специальных
тележках или вручную. Остатки пищи собирают
на специальном столе с воронкообразным
отверстием, под которым ставят бачок
или флягу.
В небольших предприятиях посуду
моют вручную. Фарфоровую и фаянсовую
- в ванне с тремя отделениями: в первом
- ее моют мочалкой и обезжиривают при
температуре воды 45-50°С с применением
моющих средств, допущенных органами санитарного
надзора; во втором - при температуре 50-55°С
(с последующей стерилизацией) ополаскивают,
чтобы устранить остатки моющих средств;
в третьем - в течение 2-3 мин стерилизуют,
опуская в специальных сетках-вкладышах
в горячую воду температурой 85-98°С. Если
стерилизация невозможна, во вторую ванную
добавляют 1%-ный раствор осветленной хлорной
извести, а в третьем отделении ванны посуду
ополаскивают горячей проточной водой
с температурой не ниже 70°С. Чистую посуду
ставят на специальные полки-решетки,
сушат в сушильном шкафу, в моечных машинах
с сушкой или тщательно протирают специальным
полотенцем.
Стаканы, рюмки, бокалы моют
в ванне с двумя отделениями в первом –
при температуре 35-40 °С с моющими средствами,
во втором ополаскивают при температуре
воды 60-70°С. Стеклянную посуду после мытья
протирают полотенцем.
Столовые приборы моют в ваннах
с двумя отделениями (аналогично первым
двум отделениям для мытья тарелок), а
затем в металлической сетке опускают
на 1-2 мин в кипящую воду, просушивают на
воздухе или насухо вытирают полотенцем.
Металлические части ножей
и вилок предварительно очищают в специальной
машине (ножечистке) или вручную с помощью
наждачной бумаги.
Подносы моют в отдельной ванне,
затем ополаскивают проточной водой при
температуре 70°С и вытирают. В конце рабочего
дня всю посуду и приборы тщательно моют,
высушивают и сдают в сервизную для хранения.
Все оборудование и инвентарь моечной
подвергают санитарной обработке. Щетки,
мочалки моют, а перед началом работы кипятят
в 1%-ном растворе кальцинированной соды.
Все виды посуды должны быть размещены в определенных местах в порядке, удобном для пользования ими (ручки чашек, кофейников должны быть повернуты наружу). Столовые приборы раскладывают в ящики с перегородками по видам. Фарфоровую, стеклянную и металлическую посуду хранят в разных шкафах.
Прием и выдачу посуды в сервизной осуществляют через приемное окно и окно выдачи, которые оборудованы широким прилавком, покрытым линолеумом. Заносить посуду можно и через дверь, соединяющую сервизную с моечной.
В зависимости от формы обслуживания потребителей должна быть обеспечена взаимосвязь между функционально зависимыми помещениями. На предприятиях общественного питания с самообслуживанием моечная столовой посуды должна быть связана в первую очередь непосредственно с залом: использованная посуда из зала поступает в моечную, а чистая посуда из моечной — к раздаточным линиям, расположенным в зале. Кроме зала моечная столовой посуды должна иметь удобную связь с горячим и холодным цехами.
На крупных предприятиях общественного питания при наличии двух и более залов, расположенных как на одном этаже, так и на разных этажах, в целях снижения непроизводительных затрат труда работников моечные столовой посуды проектируют так, чтобы они примыкали одновременно к залам, раздаточным, горячему и холодному цехам.
Моечная столовой посуды должна быть удобно связана с камерой пищевых отходов. При размещении моечной на втором этаже связь с камерой отходов, расположенной на первом этаже, осуществляют посредством подъемника грузоподъемностью 100 кг.
На предприятиях с обслуживанием официантами моечная столовой посуды должна быть связана непосредственно с раздаточной, сервизной, горячим и холодными цехами, а также с залами.
Требования к условиям работы в производственных помещениях
В ресторане «Кафе Пушкинъ» создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала.
Показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.
При наличии систем вентиляции с механическим или естественным побудителем параметры отвечают допустимым нормам.
В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении.
Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должно превышать предельно - допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Показатели освещенности
для производственных помещений
соответствуют установленным
Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения.
Санитарные требования к личной гигиене персонала организации. Требования к соблюдению санитарных правил. Порядок проведения медицинских осмотров работников цехов перед началом работы.
Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
- работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
- при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
- при проявлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
- сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;
- при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;
- не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
Руководитель организации обеспечивает:
- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
- выполнение требований
санитарных правил всеми работн
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасности для здоровья потребителей;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанпидслужбы;
- наличие санитарного журнала установленной формы;
- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;
- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально - технического оснащения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно - просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
- медицинский осмотр проводится перед началом работы с целью выявления у работающих повреждений и гнойничковых заболеваний кожи рук, открытых частей тела, а также ангины, катаральных явлений верхних дыхательных путей, кариозных зубов.
- медицинскому осмотру подлежат все без исключения работники цехов по производству кондитерских изделий с кремом, перед допуском их к работе.
- осмотр рук, открытых частей тела, а также носоглотки должен проводиться медицинским работником по договору организации с лечебно - профилактическим учреждением или назначенным руководителем организации ответственным лицом.
- не допускаются к работе по производству кондитерских изделий с кремом (подготовкам сырья для крема, приготовление крема, отделка тортов и пирожных, приготовление рулетов), приготовлению холодных закусок, готовых блюд, работники, имеющие порезы, ссадины, ожоги, гнойничковые заболевания кожи рук, открытых частей тела (поверхностные гнойнички, фурункулы, нагноения, вызванные порезами, занозами, ожогами и др. повреждения кожи), а также ангинами и катаральными явлениями верхних дыхательных путей.
- работники с заболеваниями, указанными в п. 4, направляются на лечение. Лица, которые в связи с легкой степенью заболевания не получают листа нетрудоспособности, переводятся на другую работу.
- медицинский работник (или ответственное лицо), проводящий осмотр, в письменном виде сообщает начальнику цеха или лицу, его заменяющему, обо всех работниках, которые в результате осмотра не допущены к работе.
- по окончании осмотра медицинский работник (или ответственное лицо) должен делать отметку против каждой фамилии о результатах осмотра, а также запись, в которой указывается, сколько человек было осмотрено, сколько из низ здоровы и сколько выявлено больных.
- о каждом выявленном больном делается отдельная запись, в которой должно быть указано, какие рекомендации даны по использованию работника в цехе или о направлении его на лечение. Запись подписывается медицинским работником (или ответственным лицом), проводившим осмотр, и начальником цеха или смены.
- список работающих в журнале на день осмотра должен соответствовать списку работников на этот день (в смену).
Цель работы достигнута. Была дана характеристика предприятия общественного питания. Была рассмотрена характеристика горячего класса.
Ресторан «Кафе Пушкин» – данный ресторан относится к «высшему» классу отличающийся гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом заказных и фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления. Предприятие общественного питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей.
Кондитерский цех является одним из основных цехов ресторана «Кафе Пушкин», в коем завершается технологический процесс приготовления кондитерских изделий: осуществляется тепловая обработка продуктов, приготовление десертов и выпечки, заправки к десертам, мучных изделий, сахаристых изделий, а также производится тепловая обработка продуктов для сладких блюд.
Информация о работе Организация работы кондитерского цеха ресторана