Организация технологических процессов на складах и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации технологических процессов на товарном складе предприятия ОАО «Торговый дом «Аверс»» и направление его совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить роль складского хозяйства и организацию работы складского хозяйства на предприятии;
Проанализировать организацию технологических процессов на товарном складе;
Анализ основных экономических показателей склада.

Содержание

Введение 2
1. Значение рациональной организации технологических процессов для повышения эффективности использования складского хозяйства.
1.1. Видя складов, их определение и функции 4
1.2. Технологические и общетехнические требования к устройству складов 9
1.3. Технологическое оборудование товарных складов 13
1.4. Организация технологических процессов на товарных складах 21
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ОАО «Торговый дом «Аверс»». 26

3. Анализ организации технологических процессов на товарных складах и пути их совершенствования. 34
3.1 Расчет складских помещений. 36

Заключение. 39

Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

склады.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

   Склады  временного хранения, учреждаемые таможенными  органами, являются складами открытого  типа и служат для использования  любыми лицами. Склады закрытого типа предназначены для хранения товаров  определенных лиц.

     Устройство складов временного  хранения должно быть подчинено  обеспечению таможенного контроля  и невозможности доступа третьих  лиц к хранимым товарам и  транспортным средствам. При необходимости  они должны быть оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа.

   Общий срок хранения товаров и транспортных средств на складе не должен превышать  двух месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом. 
 

           1.2. Технологические и общетехнические требования к устройству складов.

   Строительство складских зданий осуществляется

преимущественно из типовых сборных железобетонных элементов. Наиболее широкое распространение  получило строительство одноэтажных  зданий складов, основное преимущество которых заключается в уменьшении стоимости строительства и эксплуатационных расходов при внутрискладской переработке грузов.

   Основными конструктивными элементами складского здания являются: фундамент, стены, опорные  колонны, междуэтажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними, двери и окна.

   Фундамент сооружается из прочных и долговечных  материалов. Его конструкция должна выдерживать определенную нагрузку. Для строительства фундамента широко применяются железобетонные блоки.

   Стены склада могут быть кирпичными, из железобетонных панелей и блоков. Они должны быть достаточно прочными и выдерживать необходимую нагрузку, обладать минимальной массой, быть огнестойкими и способными поддерживать необходимый режим температурь и влажности воздуха.

   Опорные колонны являются одним из несущих  элементов складского здания, они  могут быть кирпичными, железобетонными  и металлическими.

   В многоэтажных складских зданиях  для междуэтажных перекрытий применяются  железобетонные панели, способные выдерживать большие нагрузки.

   Полы  складских помещений также должны выдерживать большие нагрузки, обладать высокой прочностью. Для покрытия полов в основном используются асфальт  и бетон.

   Кровля  складских зданий должна быть из огнестойких  материалов, способных надежно защищать помещения от атмосферных осадков.

   Для характеристики объемно-планировочных  и конструктивных решений складских  зданий используют такие показатели, как шаг, пролет и высота.

   Шаг — расстояние между основными  поперечными несущими конструкциями (колоннами, стенами и т. д.).

   Пролетом  называется расстояние между продольными  несущими конструкциями.

   Высота  этажа.— расстояние между уровнем  пола и потолком.

   В одноэтажных складских зданиях  принимаются: шаг колонн — 6 и 12 м; длина  пролета — 12, 18 и 24 м; высота складских помещений — не менее 6 м.

   Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ вдоль складов устраивают рампы, представляющие собой платформы  шириной от 2,5 до 6 м. Их высота зависит  от вида транспортных средств, в которых  поступают или отправляются грузы. Над рампами делаются козырьки для защиты грузов от атмосферных осадков.

   Двери складских помещений могут иметь  различные размеры. Их ширина и высота в основном зависят от вида транспортных средств, применяемых для внутрискладского перемещения грузов.

   Для естественного освещения складских  помещений служат окна. В одноэтажных  складах их размещают выше уровня стеллажей.

   На  складах выполняется довольно сложный  комплекс торгово- технологических  операции с товарами, успешное осуществление  которого может быть достигнуто только в том случае, если устройство складов будет отвечать ряду технологических требований.

   Одним из важнейших технологических требований является соответствие площади и  емкости складских помещений  характеру и объему технологических  операций. На размеры площади, емкость склада, структуру складских помещений оказывают влияние объем и структура товарооборота и товарных запасов.

   При проектировании новых и реконструкции  действующих складов следует  также исходить из целесообразности выделения помещений или зон для выполнения основных операций внутри- складского технологического процесса, размеры которых должны соответствовать объемам товарных потоков.

   Второе  важное требование, предъявляемое к  устройству складов, — соответствие параметров и конфигураций складских зданий требованиям рациональной технологии выполняемых операций. Наиболее удобной с точки зрения этого требования для большинства видов складов является прямоугольная форма здания, которая позволяет рационально расположить погрузочно- разгрузочные рампы и подъездные пути и в значительной степени избежать пересечения внутрискладских товарных потоков.

   Здания  крупных складов могут иметь  П-образное расположение. В этом случае между параллельно располагаемыми линиями здания устраивают дебаркадер и укладывают железнодорожные подъездные пути.

   Для того чтобы складское здание отвечало требованиям рациональной технологии выполняемых операций, оно должно иметь определенное соотношение  длины и ширины.

   Создание  условий поточной организации технологического процесса предусматривает сведение к минимуму внутрискладских перегородок. С.учетом этого требования в складских зданиях должно быть как можно меньше капитальных перегородок, чтобы по мере необходимости можно было бы без дополнительных затрат осуществить перепланировку склада.

   Устройство  складов должно отвечать требованиям,

г

предъявляемым к правилам их эксплуатации, соблюдению условий охраны труда и техники  безопасности, а также противопожарной  безопасности. Для выполнения этих требований склады оснащают вентиляционными устройствами и проводят центральное отопление. Водоснабжение должно обеспечивать потребность, как в питьевой воде, так и в воде для противопожарных и других нужд. Освещение складов должно соответствовать установленным нормам.

   Особые  требования предъявляются к планировке складских участков, которая должна обеспечивать необходимое количество выездов, проездов и подъездов. Между отдельными складскими зданиями и сооружениями следует установить в зависимости от их огнестойкости необходимое расстояние.

   Таковы  общие требования, которым в основном должно отвечать устройство общетоварных складов.

   Устройство  специальных складов должно быть подчинено рациональной организации  технологического процесса по приемке, хранению и отпуску товаров, имеющих специфические физико-химические свойства. 
 
 

       1.3. Технологическое оборудование товарных складов.

   Оборудование  этой группы подразделяют на следующие  подгруппы: для укладки и хранения тарно-штучных товаров; для хранения навалочных и насыпных товаров; для хранения наливных товаров.

   Для укладки и хранения тарно-штучных  грузов широко применяются стеллажи и поддоны.

   Стеллажи  по назначению делят на универсальные  и специальные. В зависимости  от конструктивных особенностей различают  сборно-разборные и неразборные стеллажи. Сборно- разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и узлов, что обеспечивает большое количество вариантов их компоновки.

   Поддоны представляют собой устройства, предназначенные  для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По своему использованию они универсальны. Изготовляются в основном из дерева. По конструкции различают плоские, стоечные и ящичные поддоны. Плоские поддоны применяют для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре. Стоечные поддоны имеют четыре стойки, позволяющие производить многоярусную их укладку с грузами, которые не обеспечивают устойчивость штабеля (товары в картонных коробках и др.). Ящичные поддоны имеют съемные или несъемные стенки. В них укладывают товары в коробках, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.

   Использование поддонов на складах создает необходимые  условия для комплексной механизации  погрузочно-разгрузочных и внутрискладских  работ, сокращения трудовых затрат, более  эффективного использования площади и емкости складских помещений.

   Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов.

   Они бывают; прямоугольной, круглой или  конической формы. Сверху имеют загрузочные  устройства, снизу — высыпной люк с затвором. По материалу изготовления делятся на деревянные,

    железобетонные  и металлические. Могут иметь  емкость от 20 до ■j

100 м  и более.

   Закрома — отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками. Чаще всего встречаются железобетонные и деревянные закрома.

   Наливные  грузы (растительные масла, нефтепродукты  и т. п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах и  т. п.

   Резервуары  чаще изготовляют из стали. Могут иметь емкость 5,

          о

10, 25, 50, 75, 100 м . Снабжены люками для  замеров, (чистки и ремонта, а  также приспособлениями для слива  и налива нефтепродуктов и  для выпуска воздуха.

   Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные контейнеры массой брутто 30, 20, 1.10, 5 и 1,25 т. Их применение является экономически выгодным, так как позволяет максимально механизировать и упростить операции, связанные с хранением и перевозками наливных грузов.

   Применение  подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта. Механизация складских работ повышает производительность труда работников в 3-5 раз.

   Классифицируют  подъемно-транспортное оборудование по следующим основным признакам: функциональному  назначению; принципу периодичности  действия; роду перерабатываемого груза; видам привода; степени механизации  труда.

   Рассмотрим классификацию подъемно-транспортного

оборудования  по одному из важнейших признаков  — функциональному назначению. По этому признаку оно подразделяется на три группы: грузоподъемные машины и механизмы; транспортирующие машины и устройства; погрузочно- разгрузочные машины.

   К грузоподъемным машинам и механизмам относят краны, грузовые лифты, лебедки  и электрические тали.

   Крапы предназначены для перемещения  грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Их подразделяют на мостовые и консольные, козловые и автомобильные, краны-штабелеры.

   Грузовой  лифт представляет собой грузоподъемное устройство прерывистого действия для  подъема и спуска грузов. Грузоподъемность — от 150 кг до 5 т.

   Лебедки используются для вертикального (подъемные  лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов. Выпускаются с ручным и электрическим приводами. Могут иметь тяговые усилия от 1 до 10 т.

Электрическая таль — механизм с электроприводом  для вертикального и горизонтального  перемещения груза, подвешенного на крюк. Горизонтальное перемещение осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути. Управляют ею с помощью кнопочного механизма. Выпускается грузоподъемностью 0,5; 1; 5 и 10 т. Рассчитана на высоту подъема груза от 4 до 30 м.

   К транспортирующим машинам и устройствам относятся конвейеры, гравитационные устройства, грузовые напольные тележки и некоторые другие виды оборудования.

   Конвейеры (транспортеры) — транспортирующие машины непрерывного действия. В зависимости  от конструктивных особенностей их грузонесущих органов они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. Применяются для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов.

Информация о работе Организация технологических процессов на складах и пути их совершенствования