Отчет о прохождении преддипломной практики в магазине «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 13:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является приобретение навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Объектом прохождения преддипломной практики выбран магазин «Продукты».
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно, реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

Содержание

Введение
1. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………............................................................................5
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал……………..5
1.2 Анализ состояния технического оснащения…………………………........7
1.3. Продажа товаров…………………………………………………………….9
2. Анализ деятельности предприятия…………………………………………12
2.1. Организация материально-технического обеспечения предприятия …….12
2.2. Технология хранения товаров на складе…………………………………....13
2.3. Коммерческая деятельность по сбыту………………………………………19
2.4. Работа по документации…………………………………………………….20
3. Порядок проведения количественной и качественной приемки товара…22
3.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству………..22
3.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………………………………29
4. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного вида товара) современные средства идентификации товара……………….31
5. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров…………..32
5.1.Оценка соответствия маркировки товаров отечественного или импортного производства требованиям нормативно-правовых документов (на примере йогуртов)………………………………………………………………32
5.2. Сравнительная характеристика маркировки йогуртов в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя"..33
5.3. Анализ качества кисломолочных напитков проводится в соответствии с ГОСТ Р 51331-99 "Продукты молочные. Йогурты. Общие технические условия"……………………………………………………………………….36
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

1.3. Продажа товаров

Продажа производится по методу продажи товара «открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам ».

Общие квалификационные требования для сотрудника магазина

  1. Знание правил продаж (основы защиты прав потребителей, правил торговли);
  2. Знание ассортимента (знание товара, цен на продукцию);
  3. Умение работать на торгово-технологическом оборудовании;

Правила продаж

  1. Умение создать положительный контакт с покупателем (приветствие покупателя, ненавязчиво предложение помочь);
  2. Умение выявить потребности у покупателя (исходя из ситуации, задавать вопросы покупателю, формулировать его потребности, создавать потребности);
  3. Умение дать квалифицированную консультацию покупателю (знать товар, рассказать о товаре, работа с покупателем)
  4. Завершение контакта (выражение благодарности за покупку, вежливость, прощание).

Приветствие и прощание с клиентом

  1. Продавец приветствует покупателя в двух случаях:  В первом случае когда, покупатель сам обращается к продавцу. Во – втором случае когда. Покупатель долго не может выбрать товар на витрине.  Продавец обращается к покупателю: - «Добрый день (утро, вечер)» или «Здравствуйте».
  2. Прощаясь с покупателем, следует произнести следующие слова: - «Спасибо за покупку» или «Спасибо за покупку. Приходите еще» или «Спасибо за покупку! Будем рады Вас видеть снова».

Общение с покупателем

Продавец всегда должен улыбаться, слушать покупателя, помогать покупателю. Продавец должен помнить волшебные слова: спасибо, пожалуйста, извините. При ведении  диалога с покупателем придерживайтесь  следующих фраз: - «Что вас интересует?»; «Что я могу для Вас сделать?». А также продавец должен придерживаться следующих правил:

  1. Будьте постоянно приветливы, вежливы, радушны ко всем посетителям;
  2. Если покупатель чихнул, скажите ему: - «Будьте здоровы»;
  3. Внимательно выслушайте покупателя и старайтесь ему помочь;
  4. Обслуживайте покупателя всегда с улыбкой;
  5. При общении желательно смотреть покупателю в глаза, это помогает установить доверие покупателя к продавцу.
  6. Будьте предупредительны, готовы к услугам, к выполнению просьб;
  7. Учитесь смотреть на товар и на себя глазами покупателя;
  8. Постарайтесь предоставить покупателю максимально интересную и полезную информацию о товаре. Узнавайте как можно больше о потребностях покупателя и о потребительских свойствах продаваемого товара;
  9. Между продавцом и покупателем общение должно быть на расстоянии вытянутой руки.

Расчеты с покупателем

При расчете с  покупателем продавец должен быть точным.

  1. Необходимо проговорить сумму покупки;
  2. Затем, принимая деньги от покупателя, проговорить отданную сумму («Ваши триста рублей»), положить деньги на кассу;
  3. Отсчитав сдачу и отдавая ее покупателю, также следует проговорить сумму вслух («Ваша сдача – тридцать рублей 50 копеек»);
  4. Пробитый чек отдать покупателю вместе со сдачей;
  5. Убрать деньги с кассы в денежный ящик.

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Организация материально-технического обеспечения предприятия

 

Приступая к оснащению  или переоборудованию магазина, он должен, прежде всего, отдавать себе отчет в том, что процесс этот трудоемкий. Выбор наиболее оптимального варианта из многочисленных предложений требует терпения, времени и дополнительных вложений.

Обслуживание  технологического оборудования происходит согласно договору.

Техническое обслуживание контрольно – кассовых машин осуществляется для поддержания их в исправности, оно предусматривает комплекс мероприятий.

Техническое обслуживание включает межремонтное обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Осмотр и ремонт машин осуществляют ремонтные предприятия на договорных началах. Представители ремонтных  предприятий (механики) закрепляются за определенным торговым предприятием. Осмотр кассовых машин проводится по графику независимо от их технического состояния.

Продавец передает машину механику для осмотра в присутствии Заведующей магазином. При этом обязательно снимают показания суммирующих и контрольных счетчиков. Осмотры проводят при снятом кожухе. После осмотра машина должна быть опломбирована и принята зав.магом или продавцом. Осмотры проводятся не реже одного раза в месяц. Сведения обо всех видах технического обслуживания с перечислением выполненных работ вносят в формуляр каждой кассовой машины.

Инвентаризация 

В процессе проведения инвентаризации оценивают состояние  предприятия по различным показателям: инвентаризация основных средств; товарно-материальных ценностей; товары отгруженные и товары, находящиеся в пути; товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение; финансовых обязательств: расходов будущих периодов, наличных денежных средств, расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, ценных бумаг и бланков строгой бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация  товарно-материальных ценностей в  торговом предприятии всегда проводится по месту нахождения материально ответственного лица.

В настоящее время  достаточно распространена практика работы на условиях договора аренды или ответственного хранения (с правом или без права продажи товара) с предприятием — владельцем помещения склада.

Инвентаризация  может быть плановой и внеплановой. Как правило, плановая инвентаризация проводится два раза в течение полу года. Решение о проведении внеплановой инвентаризации принимается на основании изучения ситуации, сложившейся на конкретный момент.

Возможно проведение сплошной или выборочной инвентаризации как в целом по отделу, так и по отдельным показателям, местам хранения, по каким-либо товарным группам.

В любом случае решение о проведении инвентаризации оформляется приказом с указанием конкретных причин инвентаризации: уточнение фактического наличия товара, смена материально ответственных лиц, уточнение запасов товаров по товарной группе и т.д.

Инвентаризация проводится в конце каждых трех месяцев.

2.2. Технология хранения товаров на складе

Товарные запасы в магазине  «Продукты» размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) или в подсобных помещениях (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением сроков хранения отдельных товаров и режима хранения, нормальной работой холодильных установок, поддержанием в помещениях чистоты.

Одна из основных задач работников магазина  «Продукты» - сохранение количества и качества поступивших товаров.

Под условиями хранения понимается окружающая среда (температура, влажность  воздуха, свет), в которой хранятся товары.

Трудности в размещении товаров  на хранение зачастую вызваны тем, что  на ограниченной площади кладовых и  торгового зала магазина приходится хранить товары, требующие различных  режимов хранения.Необходимо строго соблюдать требуемую температуру и относительную влажность воздуха. Относительная влажность - отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к наибольшему количеству пара, насыщающего воздух при данной температуре. Относительная влажность воздуха выражается в процентах. Температурный режим и влажность воздуха контролируются термометрами и психрометрами.При хранении продовольственных товаров в магазине ООО «Лотос» необходимо создать условия, способные затормозить биохимические и микробиологические процессы в продуктах, предохранить их от испарения и увлажнения. Скоропортящиеся продовольственные товары хранят при пониженных температурах в холодильном оборудовании или ледниках. Применение холода способствует сохранению потребительских свойств продуктов, товарного вида, сокращению товарных потерь.При хранении большинства непродовольственных товаров оптимальной считается температура 12-18°С и относительная влажность 60 - 10%. В процессе хранения влажность воздуха регулируют. При повышенной влажности торговые помещения проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при пониженной - воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором).При хранении товаров необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила.Порядок и способы размещения и укладки товаров на хранение должны соответствовать рациональному использованию площади помещений магазина, созданию удобств для работы, системе материальной ответственности.Хранение товаров в магазине ООО «Лотос» производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства,исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитывается длительность хранения, очередность их поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары. В магазине хранят и сезонные товары, не реализованные в течение сезона или завезенные до наступления сезона. К хранению сезонных товаров надо относиться особенно тщательно, так как длительное хранение без соблюдения соответствующих условий приводит к ухудшению качества. Товары, запасы которых пополняют и реализуют сравнительно медленно, размещают в глубине помещений. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках - легкие.Товары в магазине «Продукты» хранят в упакованном или распакованном виде. Способы их хранения зависят от свойств товаров, вида складских помещений, продолжительности хранения (сезонное, краткосрочное, длительное). Различают штабельный (на поддонах и подтоварниках) и стеллажный способы хранения товаров.На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают их стопками, рядами, для облегчения подсчета - десятками, сотнями маркировкой наружу. Загрузку полок, стеллажей удобнее начинать с левой стороны. Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом.Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях, до отопительных устройств должно быть не менее 1 м, до пола - 20 см, до источников освещения - 50, между рядами - 70 см. Высота укладки товаров в штабелях с учетом техники безопасности при отсутствии механизмов для укладки не должна превышать 2 м.При укладке товаров на хранение применяют различные способы в зависимости от свойств товаров и их упаковки.Товары в таре (ящиках, мешках) укладывают несколькими рядами в высоту, используя при этом прямой, перекрестный и обратный способы укладки. Прямую укладку применяют для товаров, упакованных в ящики одного размера, ставя их один на другой маркировкой наружу. При этом способе каждый верхний ряд совпадает с нижним. Перекрестным способом укладывают товары в ящиках удлиненной формы, помещая верхние ящики поперек нижних, что обеспечивает устойчивость. Еще более устойчивой является обратная укладка, применяемая при штабелировании продукции в мешках. В каждом ряду помещают три мешка и более, а последующий ряд укладывают в обратном порядке, зашивкой внутрь.При размещении товаров на хранение рекомендуется закреплять за каждым товаром постоянное место, что облегчит процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов, обеспечит оптимальные условия и режим хранения. Размещение товаров может быть и свободным, когда на освободившихся площадях могут размещать товары других групп. Этот способ позволяет максимально использовать площади кладовых, но очень затрудняет учет, так как однородные товары расположены в нескольких местах. При подаче товаров в торговый зал следует учитывать сроки их поступления и реализации.Одним из условий правильного хранения товаров в магазине ООО «Лотос» является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением слабого раствора хлорной извести, своевременное устранение трещин на стенах и потолках, борьба с грызунами и другими вредителями.Необходимо учитывать предельные и гарантийные сроки хранения продукции. Предельные сроки хранения - это время, в течение которого товары должны быть реализованы. Товары с истекшим сроком хранения реализации не подлежат. Сроки хранения устанавливаются в зависимости от температуры хранения, влажности воздуха. Для продуктов предельные сроки хранения устанавливаются с момента их выпуска и зависят от способа обработки, расфасовки и упаковки. Предельные сроки хранения указываются в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, или на упаковке.Гарантийные сроки хранения исчисляются со дня выработки продукции. В эти сроки за качество выпущенных товаров отвечает предприятие-изготовитель при условии, что соблюдались правила хранения товаров.Предельные и гарантийные сроки хранения указаны в стандартах или технических условиях на товары.

 

 Особенности хранения продовольственных  товаров в магазине «Продукты»

Хлеб и хлебные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях отдельно от других товаров. Сухари и бараночные изделия, упакованные в ящики или мешки, хранят на стеллажах. Способ и плотность укладки хлеба и хлебных изделий должны обеспечивать сохранность товарного вида. Для этого формовой хлеб укладывают в один или в два ряда на боковую или нижнюю корку, подовый хлеб и булочные изделия - в один ряд на нижнюю или боковую корку с уклоном к стенкам лотка.

Плодоовощную  продукцию хранят без естественного  освещения в хорошо вентилируемых  помещениях. Плоды размещают в  затаренном виде отдельно от картофеля  и овощей. Плодоовощные товары в  ящиках, корзинах, лотках укладывают на подтоварники штабелями высотой  до 2 м. В помещениях поддерживается относительная влажность воздуха 80 - 95% при сравнительно низкой температуре - от - 1 до 9°С. При более высокой  температуре (до 12°С) и влажности  воздуха 80-85% разрешается хранить семечковые и цитрусовые плоды, овощи (кроме зелени) и картофель сроком не более двух суток. Свежие и сухие фрукты хранят отдельно от овощей.

Соленые помидоры, огурцы, квашеную капусту  в бочках хранят на полу, а в стеклотаре - на стеллажах или штабелями в  ящиках при температуре для капусты  от 0 до -2°С, огурцов и помидоров - от -1 до +4°С.

Сушеные плоды, овощи и грибы, упакованные  в крафтмешки или полиэтиленовые мешки, укладывают штабелями на подтоварники.

Замороженные  плоды и овощи хранят при температуре  не выше -8...-10°С в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках.

Молочную и маргариновую продукцию хранят в охлажденных камерах, прилавках, шкафах и ледниках изолированно от других продуктов, издающих специфический запах.

Сметану и творог весовые хранят в металлических  флягах и бочонках, масло сливочное  в таре - в холодильных камерах, а без тары - в охлаждаемых прилавках  и шкафах.

Крупные сыры хранят без тары, укладывая  один круг сыра на другой, с прокладкой между ними фанеры. Яйца, поступившие  с холодильников, повторно не охлаждают.

При хранении молочной продукции следует соблюдать  сроки, установленные для каждого  вида.

Мясо и мясопродукты, поступившие в магазин, размещают на хранение немедленно. Хранят их в охлаждаемых помещениях и оборудовании, а при их отсутствии - в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре не выше 8°С. Мясо и мясопродукты хранят в подвешенном состоянии (охлажденное мясо, вареные, копченые и полукопченые колбасы, сосиски и др.), в ящиках, лотках и противнях на стеллажах (охлажденная птица и полуфабрикаты, субпродукты и готовые изделия).

Мороженое мясо в магазине ООО «Лотос» хранят на подтоварниках штабелями. Запрещается  совместное хранение сырых мясопродуктов  с колбасными и кулинарными изделиями.

В зависимости  от температуры установлены сроки  хранения отдельных видов мяса и  мясных продуктов. Например, мясо мороженое  в тушах при температуре ниже 0°С хранится не более 5 сут., при температуре 0 - 6°С - 72 ч, при естественном охлаждении или охлаждении льдом (не выше 8°С) - 48 ч. При хранении мяса в ледниках и ваннах со льдом укладка допускается  только на деревянные решетки.

Запрещено продавать в магазинах без  холодильного оборудования мясные полуфабрикаты, ливерные и кровяные колбасы.

Рыбные товары, обладающие резким запахом, должны храниться в холодильных камерах отдельно от других товаров. Для скоропортящихся рыбных продуктов (рыбы горячего копчения, охлажденной и мороженой) установлены предельные сроки хранения.

Соль, поступившую  в магазин в мешках, хранят в  отдельной кладовой. Если выделение  отдельной кладовой невозможно, для  соли устанавливают деревянные лари с крышками.

Сахар в мешках размещают на подтоварниках в сухом помещении вдали от товаров с резким запахом, периодически перекладывая мешки, чтобы предотвратить слеживание.

Кондитерские изделия в коробках и банках размещают на полках стеллажей, а в ящиках - на подтоварниках штабелями. Ящики с чаем и кофе укладывают на полках, коробки с конфетами, карамелью, шоколадом и мучнистыми кондитерскими изделиями помещают вдали от отопительных приборов, товаров с сильным запахом и легко отдающих влагу (соль и др.).

Мешки с  мукой и крупой укладывают зашивкой внутрь на подтоварники в штабеля.

2.3. Коммерческая деятельность по сбыту

 

Важным элементом  коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Другим важным элементом коммерческой деятельности по сбыту является реклама. Ни одно торговое предприятие не может успешно  осуществлять сбыт (реализацию товаров) без использования рекламы в  том или ином её виде. Известный  лозунг «Реклама – двигатель торговли»  верно отражает глубинную сущность рекламы – стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров  является изучение и прогнозирование  покупательского спроса населения.

Еще одним не менее важным элементом коммерческой деятельности по сбыту является обслуживание покупателей. Пришедший в магазин  покупатель должен встретить приветливое  отношение со стороны продавца. При  этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид  работника отдела, порядок и чистота  в торговом зале. Выявление намерения  покупателей заключается в определении  их отношения к видам и цветам, моделям и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться  продавцом ненавязчиво, в вежливой форме.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в магазине «Продукты»