Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит". В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также проанализированы организация труда и режим работы магазина. Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практике работы супермаркета "Магнит" и других магазинов. Эффективность – повышение эффективности организации и технологии работы магазина.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Структура и организация работы предприятия ……………………………...5
2. Ассортимент товаров, реализуемых или производимых в данном предприятии……………………………………………………………………...11
3. Ознакомление с функциями маркетинговой службы………………………13
4. Ознакомление с технологическими процессами, осуществляемыми в предприятии……………………………………………………………………...21
4.1 Порядок приемки и проведения экспертизы потребительских товаров……………………………………………………………………………21
4.2 Организация хранения товаров…………………………………………..28
5. Конкретные предложения по улучшению работы предприятия…………..30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Олька Юргу.docx

— 192.27 Кб (Скачать файл)

Размещение и выкладка товаров  с учетом частоты совместных покупок  способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных  товаров, напряженности покупательского  потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.

Таблица 6. Объем и структура розничного товарооборота "Магнит" за 2011-2012 гг.

Наименования

2011

20011

Отклонение

 

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс.руб.

%

Хлеб

19,04

5,64

47,89

7,42

28,85

1,78

Молоко

5,6

1,66

21,99

3,4

16,39

1,74

Сыр

3,34

0,99

15,97

2,47

12,63

1,48

Спички

1,01

0,3

4,3

0,67

3,3

0,37

Мясо

207,2

61,4

437,2

67,6

230

6,2

Кондитерские изделия

8,9

2,64

19,8

3,06

10,9

0,42

Мороженное

10,6

3,15

51,2

7,92

40,6

4,77

Табачные изделия

44,9

13,3

23,3

3,6

-21,6

-9,7

Спиртные напитки

17,9

5,3

11,83

1,83

-6,07

-3,47

Рыба

19,04

5,64

13,64

2,11

-5,5

-3,53

Итого

337,5

100

646,7

100

309,2

-


 

Рост объема реализации наблюдается  практически по всем товарам, за исключением  табачных изделий (снижение составило  – 9,7%), спиртных напитков (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,747%) и рыбы (удельный вес их снизился на 3,53%).

Кроме реализации представленных выше товарных групп, магазин оказывает  услуги по раскрою одежды и проявке  фотопленки.

Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом  магазине, являются покупатели, живущие  недалеко от магазина. Объем их закупок  разный, это зависит от имеющихся  у них средств и составов семей.

Как известно, на объем розничного товарооборота оказывают влияние  факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных

Так как в данном магазине для  выкладки товаров широко применяют  контейнеры, необходимо учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно  увеличивает количество выкладываемых  в торговом зале товаров.

При размещении и выкладке товаров  очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать  различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между  полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.

Монотонность в экспозиции товаров  в супермаркете "Магнит" устраняют  также использованием корзин, контейнеров  с товарами, выставленных в "мертвых" зонах торгового зала в углу, между  горок, благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них  товары.

Из всех способов выкладки в "Магните" чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный. При горизонтальном способе выкладки каждой группе или  подгруппе товаров отводится  одна полка, например: верхняя –  для одного наименования печенья, средняя  – для другого, нижняя – для третьего. Так как покупатели прежде всего обращают внимание на товары, размещенные на оптимальной высоте, то товары, пользующиеся наибольшим спросом, размещают на нижних полках. На уровне глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом. На самые нижние полки или в передвижные контейнеры, которые устанавливают под рядами полок, выкладывают крупные и грузоемкие товары.

При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким  образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более  эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно  меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный  вид.

Покупателей притягивает массовая выкладка товаров. Она внушает им доверие к товару. Широкое применение в супермаркете "Магнит" получила также выкладка товаров навалом  в корзинах, на полках, открытых холодильных  прилавках.

 

     4.2 Организация  хранения товаров

 

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с  товарами в непрозрачной упаковке в  данном магазине помещают одну - две  открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров в торговом зале супермаркета "Магнит" снабжены хорошо оформленным указателем цен, напечатанным четким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными  цифрами. На всех ценах обязательно  указывают наименование товара. Ценники  часто снабжают фирменными знаками, марками.

В торговом зале супермаркета "Магнит" товар, предварительно взвешенный, расфасованный  и промаркированный, выкладывают  на стеллажах, в открытых холодильных  прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей им может  быть оказана помощь в выборе товаров  или дана консультация находящимся  в торговом зале контролером.

Следует отметить, что движение покупателей  в торговом зале данного магазина осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия  для отбора товаров, а работникам для их обслуживания.

При распределении площади между  товарами при их экспонировании полностью  учитывается частота их приобретения. В частности, в супермаркете "Магнит" используется оптимальная последовательность размещения товаров в торговом зале: в начале пути перед мясным и рыбным отделами расположены фрукты и овощи; мясной и рыбный отделы размещены  в глубине торгового зала; кондитерские изделия расположены в конце  линии по продаже хлебобулочных  изделий; непродовольственные товары расположены в конце пути покупателя.

Несколько лет назад руководство  супермаркета "Магнит" начало использовать идею компании "Кного корпорейшн", выпускающей ярлыки с невидимой  магнитной проволочкой. Эта проволочка дезактивируется при оплате в  расчетных узлах. Такой ярлык  дает сигнал тревоги на выходе, если он не прошел через расчетный узел. Также расчетные узлы рассматриваемого магазина были оборудованы сканирующими устройствами, которые считывают  всю необходимую информацию со штрихового машиночитаемого кода на упаковке товара или этикетке и используют ее для  расчета с покупателем.

При сканировании регистрируется огромное количество оперативной информации, которую руководство супермаркета "Магнит" использовало для оптимизации коммерческой деятельности. Это позволило руководству данного магазина решить множество проблем.

В первую очередь, руководство супермаркета "Магнит" точно знает дневную, недельную, сезонную динамику покупательских потоков и может рассчитать и  изменить график работы продавцов и  кассиров. Уже сейчас можно заметить что утром, когда покупателей  мало, работает примерно половина касс, а вечером – все. Кроме того, благодаря точной фиксации времени  и количества покупок, производится постоянный ежедневный хронометраж  работы всех кассиров и от этого  рассчитывается их зарплата. Помимо этого  руководство магазина может точно  рассчитать график завоза товаров, и, следовательно, снизить уровень запасов и  за этот счет увеличить ассортимент  товаров.

Процесс продажи в супермаркете "Магнит" организуется следующим  образом. Данный супермаркет строился именно из расчета системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический  эффект при самообслуживании достигается  за счет увеличения пропускной способности  магазина, роста его товарооборота  и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и  повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. К  числу преимуществ метода самообслуживания следует отметить его универсальность. Методом самообслуживания можно  продавать подавляющее большинство  продовольственных и непродовольственных  товаров.

 

 

    5. Конкретные предложения по улучшению работы предприятия

 

Мероприятия по стимулированию сбыта  на ОАО «Магнит» делятся на несколько  групп, при этом не исключается возможность  использования одних и тех  же инструментов для достижения различных  целей.

Это связано с тем, что по своей  природе мероприятия по стимулированию сбыта, являются комплексными и способны решать различные задачи одновременно.

Комплекс мероприятий продвижения  продукции на основе реализации мероприятий  по стимулированию сбыта, представлен  на рисунке 3.

Рис. 3. – Механизм продвижения продукции  на основе мероприятий по стимулированию сбыта продукции

 

Эта стандартная схема на примере  ОАО «Магнит» имеет несколько  измененный вид. Дело в том, что являясь  представителем розничной торговли, то есть, по сути, посредником между  производителем и потребителем «Магнит» имеет возможность стимулировать  сбыт только в двух направлениях:

  1. Стимулирование собственного персонала
  2. Стимулирование конечных потребителей

На этапе стимулирования собственного персонала «Магнит» применяет достаточно посредственную мотивационную систему. Не установлено использование таких  маркетинговых стратегий, как «лидер продаж», «лучший сотрудник», не известны факты розыгрыша внутрикорпоративных  лотерей, также нигде не отраженны выезды сотрудников на природу или любые другие мероприятия, способствующие сплочению коллектива, созданию благоприятной рабочей среды.

Как мероприятия по «предварительному» стимулированию персонала, то есть на этапе приема на работу, можно выделить «10 преимуществ», которые размещены  на сайте ОАО «Магнит» в разделе  для соискателей [12]. В блоке «Успех»  обозначаются следующие преимущества: достойная заработная плата и  расширенный социальный пакет; возможность  стать частью команды единомышленников, получить профессиональное и лидерское  признание; быть сотрудником Компании, которая является неотъемлемой частью жизни наших сограждан. В блоке  «Развитие»: многоуровневая система  обучения и развития персонала; равные условия для профессионального  развития и карьерного роста».

Хоть все выше обозначенное является стимулированием персонала лишь косвенно и только на начальном этапе (в момент поиска и трудоустройства), однако этот набор «преимуществ»  играет важную роль в формировании представления у работника о  том, в какой компании он работает, и что он может получить от нее, вкладывая свой труд.

На этапе стимулирования конечного  потребителя «Магнит» использует далеко не весь спектр возможных для него средств. Однако некоторые действенные  программы все же включены в его  маркетинговый план. Если опустить «стандартные» скидки на товары, можно  выделить такую стратегию стимулирования сбыта как «Два по цене одного». Также  к эффективным средствам стимулирования можно отнести его рекламный  журнал, который печатается на цветной, глянцевой бумаге формата А4, распространяющийся бесплатно через стойки информации и почту. Иногда в гипермаркетах  проводятся дегустации и специальные  акции от производителей продукции.

Таким образом, очевидно, что ОАО  «Магнит» проявляет наибольшую маркетинговую  активность по отношению к конечному  потребителю, нежели к собственным  сотрудникам. Причины, этого нам  неизвестны. Возможно, определенную роль в этом процессе играет, так называемая, «текучка» кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической  самостоятельностью, осуществляющее продвижение  товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее  собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В непростых условиях российской сферы  обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для  получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Сеть магазинов "Магнит" —  крупнейшая по числу магазинов российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Супермаркет представляет собой  объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая  и удобная парковка, продажа полного  набора товарного ассортимента для  всей семьи в одном месте, организация  зоны общественного питания –  всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают данные супермаркеты или  идет их строительство.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»