Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 16:10, отчет по практике

Краткое описание

Практика проходила именно на таком распределительном центре ЗАО «Тандер». При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
- приобрести практические навыки по заключению договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров;
- изучить системы организации и формы торгового обслуживания;
- научиться на практике проведению экспертизы, контроля качества и количества, браковки и сертификации отдельных видов товаров;
- ознакомиться с проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- приобрести практические навыки по оформлению и ведению документации по приёмке, хранению и реализации товаров;
- изучить требования техники безопасности и охраны труда;
- выполнить индивидуальное задание;
- написать отчет по практике и представить на кафедру по окончании практики для защиты.

Вложенные файлы: 1 файл

Тандер.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы  на приобретение (или доверенности на получение) товаров. Таким образом, полнота передачи первичных документов подтверждается расписками материально-ответственных лиц, а также расписками держателей подотчетных сумм или доверенностей на получение товаров.      

Согласно Закону №129-ФЗ, если в организации отсутствует  материально - ответственное лицо, то им является руководитель организации.      

Подготовительные мероприятия  к проведению инвентаризации товаров  заключаются еще и в разработке внутренних нормативных документов - правил, инструкций, распоряжений и  тому подобного, регламентирующих деятельность комиссий на каждом этапе проведения инвентаризации.      

В указанных внутренних документах необходимо отразить: 
- конкретную методику проведения инвентаризации с учетом специфики деятельности данной торговой организации;

- соответствующие описания  действий членов рабочих комиссий  при проверке наличия и состояния отдельных товаров; 
- порядок получения подтверждений учетных данных контрагентами торговой организации - поставщиками, покупателями, банками, налоговыми органами и другими;

- порядок урегулирования  претензий к работе инвентаризационных комиссий; 
- не типовые формы необходимых первичных учетных документов для оформления результатов инвентаризации товаров, разработанных и утвержденных организацией самостоятельно.      

Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации товаров визирует все предоставленные приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «___» (дата)», что является основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации по учетным данным.      

Грубейшей ошибкой является заполнение инвентаризационных описей со слов материально-ответственных лиц.

Если материальные ценности хранятся на нескольких складах, то необходимо, чтобы инвентаризация всех товаров  проводилась одновременно. Кроме  того, должен быть обеспечен контроль поступления и выбытия товаров во время проведения инвентаризации. Если можно остановить приемку (выдачу) товаров на складах во время инвентаризации, это должно быть сделано.      

Товары, поступающие во время инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации и заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

В описи указываются:

- дата поступления  товаров;

- наименование поставщика;

- дата и номер приходного  документа;

- наименование товара;

- количество товара;

- цена товара;

- сумма.     

Одновременно на приходном  документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или, по его поручению, члена комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, на которую записаны эти товары.      

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях  и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению, члена комиссии. 
     Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, по окончании работы при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.          

В любом случае на дату проведения инвентаризации должно быть известно учетное количество и стоимость  инвентаризуемых ценностей. Как  показывает практика, это условие  зачастую не выполняется, что является грубым нарушением норм учета, поскольку  позволяет манипулировать учетными регистрами, зная количество ценностей, имевшихся в наличии на дату проведения инвентаризации.      

После осуществления  всех необходимых подготовительных мероприятий производится опись  имущества и обязательств, то есть их вещественная и документальная проверки.

Проведение описи товаров  начинают с получения последнего на момент инвентаризации товарного  отчета со всеми документами и  расписки от материально-ответственного лица.      

Члены инвентаризационной комиссии в присутствии материально-ответственного лица (лиц) пересчитывают (взвешивают, обмеривают) товары и составляют инвентаризационные описи. Вещественная и документальная проверки товаров осуществляются, как  правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности.      

Это процесс достаточно трудоемкий, но действующие нормативные  документы позволяют применять  упрощенные способы инвентаризации товаров лишь в очень немногих случаях. В частности, если товары хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, их количество определяется на основании данных об этих товарах по спецификации или маркировке, имеющейся на упаковке, а также на основании накладных и счетов-фактур. При этом обязательно на выбор проверяется часть таких товаров.      

Если выборочной проверкой  будут установлены расхождения  между фактическим наличием товаров  и данными, показанными в спецификациях  или маркировке поставщиков, рабочая  инвентаризационная комиссия обязана  провести полную проверку фактического наличия таких товаров. 
   Вес или объем навалочных товаров определяется по данным обмера с помощью технических расчетов. В тех случаях, когда товары, в соответствии с обязательными правилами, принимается от поставщиков по теоретическому весу или метражу, вещественная проверка таких товаров производится также по теоретическому весу или метражу.      

Если проводится инвентаризация большого количества весовых товаров, то один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо раздельно ведут ведомости отвесов. В конце рабочего дня или по окончании взвешивания данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к результатам проверки.      

После проверки фактического наличия товаров составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем, основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.  
     Формы инвентаризационных описей и актов инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года №88: 
         ИНВ-2- «Инвентаризационный ярлык»;

ИНВ-3- «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей»;

ИНВ-4- «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных»;

ИНВ-5- «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение»;

ИНВ-6- «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути»;

ИНВ-19- «Сличительная  ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» и  т.д..     

Указанные инвентаризационные описи и акты инвентаризации, составленные по соответствующим типовым унифицированным  формам, являются первичными учетными документами. Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки, так и с использованием компьютера. Но в любом случае они должны быть заполнены четко и ясно, без помарок и подчисток.      

В инвентаризационных описях указывают наименования проверяемых товаров, а также их количество в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается прописью число наименований товаров и их количество. При заполнении соответствующих граф инвентаризационных описей и актов инвентаризации указывается денежная оценка каждого вида товаров по данным первичных документов и регистров бухгалтерского учета.      

Ошибки, допущенные при  заполнении инвентарных описей, исправляются во всех экземплярах описей следующим  образом: неправильные записи зачеркиваются одной линией и над ними проставляются правильные цифры.      

Исправления должны быть согласованы со всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами и подписываются ими. В  инвентаризационных описях и актах инвентаризации недопустимо оставлять незаполненные строки. С этой целью, все оставшиеся незаполненными строки описи или акта должны быть прочеркнуты. На последней странице инвентаризационной описи делается отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших проверку. Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица должны расписаться, подтверждая факт проведения проверки в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии, а также принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.      

Если инвентаризация товаров проводится в связи со сменой материально-ответственных  лиц, то принявший товары, расписывается в инвентаризационной описи в получении, а сдавший - в сдаче этих товаров.      

На товары, находящиеся  на ответственном хранении составляются отдельные инвентарные описи.      

После инвентаризации материально-ответственные  лица могут обнаружить ошибки в инвентаризационных описях. В этом случае они должны немедленно (до открытия склада) заявить об этом председателю комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.      

Затем инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где производится сравнение данных учета товаров и данных инвентаризации товаров и составляется сличительная ведомость.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Документально оформление приемки товара

При получении товара на склад в ЗАО «Тандер» немедленно документально оформляется его  поступление. Все формы документов содержат такие обязательные реквизиты, как наименование документа, код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностей лиц (ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления), личные подписи и их расшифровки.  
Если это необходимо, то в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

При приемке товара в  первую очередь проверяют полноту  и правильность составления всех необходимых товаросопроводительных документов.  
Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Поступающие товары приходуются  в день окончания их приемки по фактическому количеству и стоимости.

При разгрузке товара покупатель проверяет количество товаров  в поступившей партии (взвешивает, проверяет заполнение тары полностью, подсчитывает штучные товары).

Если товар находится  в ненарушенной таре (упаковке), приемка  может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Покупатель может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.  
Если проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.  
На следующем этапе приемки проверяют качество поступивших товаров.  
Сначала выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах.  
Далее может проводиться более углубленное определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступивших товаров указанным срокам годности.

В соответствии с условиями  договора и общими правилами приемки  товара может производиться также  выборочная проверка качества товаров.

Для оформления поступившего товара применяются унифицированные формы первичных документов (формы с N Торг-1 по N Торг-14), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом  на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных  условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов товарной накладной, товарно-транспортной накладной (ТТН). Если товар доставляется, автомобильным транспортом непосредственно на склад покупателя, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью своей организации.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»