Отчет по практике в ООО «Алиса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:06, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Алиса» расположено по адресу: Россия, 397940, Воронежская область, Лискинский район, п.Давыдовка, ул. Ленина, д.4. Предприятие основано в 2009 году. На предприятии работает 15 человек.
Обязанности в ООО «Алиса» распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

 

Традиционно баланс считается  абсолютно ликвидным, если имеет  место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.

В случае, когда одно или  несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<П1, следовательно баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы предприятия не превышают его ведущие пассивы.

Проанализируем показатели ликвидности предприятия Таблица 4.

Таблица 4 Динамика показателей ликвидности предприятия за 2010-2011 год.

Наименования показателя

Норматив

2010

2011

Коэф. абсолютной ликвидности (Кал)

0,2-0,3

0,00

0,00

Коэф срочной ликвидности (Ксл)

0,7-0,8

0,01

0,01

Коэф. текущей ликвидности (Ктл)

более 1

3,18

1,11


 

Представляется проблематичным погашение краткосрочной задолженности  предприятия за счет денежных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности  в анализируемые периоды намного ниже нормы.

Мобилизовав все оборотные  средства, предприятие может погасить большую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам. Коэффициент  текущей ликвидности - в пределах нормы, однако имеется тенденция  к его понижению.

Анализ финансовой устойчивости предприятия проведен в Таблице 5.

Таблица 5 Анализ финансовой устойчивости предприятия в 2010-2011 гг.

Показатели

2010

2011

1. Источники собственных средств

908,00

10164,00

2. Итого внеоборотных активов

0,00

10005,00

3. Собственные средства (строка 1 - 2)

908,00

159,00

4. Итого долгосрочных обязательств

0,00

553,00

5. Собственные оборотные средства  из долгосрочных заемных источников (строка 3 + 4)

908,00

712,00

6. Итого краткосрочных обязательств

416,00

6405,00

7. Общая величина основных источников (строка 5 + 6)

1324,00

7117,00

8. Запасы

1321,00

7062,00

9. Излишек (+)/недостаток (-) собственных  оборотных средств (строка 3 - 8) ()

-413,00

-6903,00

10. Излишек (+)/недостаток (-) собственных  оборотных средств и долгосрочных  заемных средств (строка 5 - 8) ()

-413,00

-6350,00

11. Излишек (+)/недостаток (-) общей  величины источников средств  для формирования запасов и  затрат (строка 7 - 8) ()

3,00

55,00

12. Трехкомпонентный показатель

S (0,0,1)

S (0,0,1)


Таким образом, на основании таблицы 5 можно констатировать неустойчивое финансовое состояние предприятия, связанное с нарушением платежеспособности.

Проведем анализ показателей  финансовой устойчивости предприятия Таблица 6:

Таблица 6 Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия в 2010-2011 гг.

Показатель

Норматив

2010

2011

1.Коэффициент автономии (КА)

более 0,5

0,69

0,59

2. Коэффициент заемного капитала (КЗК)

менее 0,5

0,31

0,12

3. Коэффициент финансовой зависимости  (КФЗ)

менее 0,7

0,45

0,21

4. Коэффициент долгосрочной финансовой зависимости (КДФЗ)

-

0,69

0,59

5.Коэффициент обеспечения собственными  средствами (КОС_)

более 0,1

0,69

1,43

6.Коэффициент маневренности (КМ)

0,2-0,5

0,80

0,90


 

Доля собственного капитала в активах предприятия - высока, доля заемных средств в источниках финансирования незначительна, поэтому коэффициенты автономии, заемного капитала, финансовой зависимости и обеспечения собственными средствами - в пределах нормы. Выше нормы только коэффициент маневренности.

Оценим рентабельность предприятия по следующим показателям Таблица 7.

Таблица 7 Анализ показателей рентабельности предприятия в 2010-2011 гг.

Показатель

2005

2006

2007

1. Рентабельность основной деятельности (РОС)

-0,08

0,58

0,35

2. Рентабельность продаж (РП)

-0,08

0,37

0,26

3. Рентабельность оборотного капитала (РОК)

-0,07

0,11

0,16

4. Рентабельность совокупных активов  (РСА)

-0,07

0,04

0,03

5. Рентабельность собственного  капитала (РСК)

-0,10

0,07

0,05


 

Из анализа данных таблицы 7 видно, что в 2011г., в отличие от 2010 г. деятельность предприятия была рентабельна.

Можно сделать вывод, что, несмотря на определенный рост некоторых  показателей, финансово-экономическое  положение предприятия можно  оценить в лучшем случае только как  удовлетворительное. На основании проведенного анализа видно, что основная проблема предприятия - большая доля запасов в активах и кредиторской задолженности в пассиве его баланса.

1.4. Предложения по  совершенствованию организационно- управленческой и экономической  деятельности предприятия.

Применение  в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров [1]. Использование этого метода эффективно лишь для товаров, требующих более содержательной консультации продавцов (например, при продаже чая или мяса, когда покупатель просит разрубить понравившийся ему кусок).

Продажи большинства  продуктов питания традиционным способом также недостаточно эффективны. В связи с этим предлагается продажи осуществлять методом открытой выкладки (кроме мясных и рыбных товаров, а также сыров и колбас). Таким образом, количество продавцов в магазине можно будет сократить с 5 до 3 человек, создав на базе оставшихся двух человек отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору. Примерные функции вновь созданного отдела:

- разработка плана рекламных мероприятий с определением затрат на эти мероприятия;

- реализация утвержденного плана рекламных мероприятий путем заключения договоров с рекламными компаниями;

- ведение самостоятельной рассылки рекламных материалов;

- изучение конкурентов предприятия, а также рынка сбыта детских товаров;

- посещение специализированных выставок 13].

Для улучшения работы предприятия следует также разработать должностные инструкцию для продавцов, включающую в себя перечень их должностных обязанностей, а также количественные и качественные оценки их деятельности. Разработка должностной инструкции поможет свести к минимуму выполнение сотрудниками работы, не связанной с их специальностью и профессией; облегчит оценку труда сотрудников, как со стороны их непосредственных начальников, так и ими самими.

Для оптимизации выкладки товаров в магазине выделим основные подразделения товаров:

- товары повседневного спроса.

- товары, относящиеся к импульсивным покупкам, - это продукты, которые покупатель приобретает без предварительного планирования, на основе сиюминутного желания совершить данную покупку, возникшего непосредственно в месте продаж.

- товары для неотложных нужд - решение об их покупке принимается ввиду их острой необходимости.

- товары предварительного выбора - требуют осознанного подхода и сравнения их различных характеристик (цена, качество, функциональные свойства, внешний вид). Соответственно, решение о приобретении данного вида продукции требует большего времени и усилий для его принятия.

- товары специального назначения и спроса - продукция, обладающая особыми характеристиками и потребительскими свойствами, для решения о приобретении которых покупатель тратит дополнительное время и усилия.

- товары, относящиеся к пассивным продажам, - это продукция, о приобретении которой покупатель специально не думает, невзирая на то, знает он о ее существовании или нет.

Разделим товар, представленный в магазине, на группы Таблица 8.

Таблица 8 Группы товаров, с точки зрения расположения и выкладки, представленные на предприятии ООО «Алиса».

 

Товарная группа с  точки зрения выкладки и расположения

Товарные группы, представленные в магазине

Товары повседневного спроса

Плодовощная продукция, чай, кофе, сахар

Товары, относящиеся к импульсным покупкам

Сопутствующие товары, хозяйственные  товары

Товары предварительного выбора

Алкогольная продукция, кондитерские изделия, мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы

Товары, относящиеся к пассивным  продажам

Хлеб, молочная продукция, безалкогольные напитки


 

В Таблице 9  представлены виды товаров, предлагаемых в магазине, по их объемам продаж.

Таблица 9 Объемы продаж различных товарных групп.

Объемы продаж

Товарные группы, представленные в магазине

Высокие

Колбасы, сыры, молочные продукты, мясо, мясные продукты, алкогольная продукция

Средние

Хозяйственные товары, плодоовощная продукция

Низкие

Прочее


 

Таким образом, расположением  и выкладкой товара по предлагаемой схеме достигается следующее.

Хозяйственные товары располагаются  в зоне импульсных покупок, неподалеку от входа. Далее по ходу движения покупателей  расположены товары, которые приносят магазину наибольшую выручку (колбасы, сыры, молочные продукты). В центре зала располагаются товары повседневного спроса. Алкогольная и безалкогольная продукция, располагаются методом дисплейной выкладки в центре торгового зала. У дальней стены, поскольку благодаря дисплейной выкладке алкоголя, в этой зоне будет достаточное количество покупателей, располагаются товары различных товарных групп, требующие увеличения объемов продаж.

Далее в торговом зале следует зона, к моменту пребывания в которой все необходимые  покупки уже сделаны. Здесь размещаются  товары предварительного выбора: мясные и рыбные товары.

Возле кассы в зоне импульсных покупок на специальных  стеллажах располагаются сопутствующие  товары. Их размещение возле кассы  будет способствовать снижению хищений  данного вида продукции.

Далее возле выхода из магазина располагается касса.

При размещении продукции  в магазине следует соблюдать  следующие принципы:

- наиболее продаваемую продукцию располагать на уровне глаз покупателя;

- размещать на стеллажах и стендах не более 3-5 экземпляров одного вида продукции, остальную располагать на складе или в подсобном помещении;

- размещать продаваемую продукцию по цветовой гамме;

- располагать ценники таким образом, чтобы было понятно, к какому товару они относятся.

Предлагаемый способ размещения и выкладки товаров будет  способствовать повышению объемов магазинных продаж.

 

2. Организация товароведной  и (или) экспертной деятельности  на предприятии.

2.1. Общая характеристика  товароведной и (или) экспертной  деятельности на предприятии.  Цели и задачи, объекты и виды  деятельности.

Товароведная деятельность на предприятии направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги. Объектами товароведной деятельности являются товары, их потребительная стоимость и аспекты качества .

Товары как объекты  товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. Первые три характеристики, которые можно назвать товароведными, удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические), определяя потребительную стоимость товара [10]. Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром.

В товароведении применяют  две группы методов: научного познания и практической товароведной деятельности.

Методы научного познания направлены на исследование товара, его  потребительных характеристик и  их изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят экспериментальные  и аналитические методы.

Экспериментальные методы основаны на опыте или наблюдениях. Измерительный метод определения значений показателей качества продукции осуществляется на основе технических средств измерений.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Алиса»