Отчет по практике в ООО «Алиса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:06, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Алиса» расположено по адресу: Россия, 397940, Воронежская область, Лискинский район, п.Давыдовка, ул. Ленина, д.4. Предприятие основано в 2009 году. На предприятии работает 15 человек.
Обязанности в ООО «Алиса» распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

На основании данных, приведенных в Таблице, можно сделать вывод, что колбаса «Московская- Золотая серия»  полукопченая охлажденная - полностью соответствует органолептическим и физико-химическим показателям.

2.7. Количественная характеристика товаров и товарных партий на разных этапах товародвижения. Порядок проведения количественной экспертизы (на примере конкретной группы товаров).

Количественная характеристика относится к одной из основополагающих.

При ее определении следует  различать следующие количественные градации: единичные экземпляры товаров и их совокупность- товарные партии, комплексные упаковочные единицы и комплекты товаров [14].

Товарная партия- совокупность единичных экземпляров товаров или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку.

Научно обоснованные подходы к выбору признаков, определяющих принадлежность к товарной партии, отсутствуют, поэтому наиболее часто  в качестве таких признаков выбирают производственные: смену или день выработки продукции для промышленных изделий; отправку одним или несколькими транспортными средствами; наличие одного товарно-сопроводительного документа.

Определение понятия  «товарная партия для конкретных товаров» дается в стандартах на методы испытаний (правила отбора проб), причем в них отсутствует единое определение термина.

Наиболее распространено определение партии как продукции  одного вида, сорта и наименования, выработанной за одну смену и оформленной  одним документом о качестве.

Количественные градации имеют общие ассортиментную характеристику и предположительно качество, а отличаются количеством товаров и их стоимостью. Особо необходимо остановиться на общности и специфике количественных характеристик.

К общим количественным характеристикам товара относятся  основные физические величины, а также производные от них величины.

Специфичные количественные характеристики присущи либо товарным партиям, либо единичным экземплярам  товаров.

Абсолютные количественные характеристики выражаются через основные и производные физические величины и единицы их измерения. Они служат физико-химическими показателями качества, а также физических и химических свойств.

Особенностью количественных характеристик товаров, прежде всего  единичных экземпляров, является то, что многие из них одновременно выступают критериями для определения как количества, так и качества. Большинство из перечисленных ниже показателей физических свойств, выполняя основную функцию- количественной характеристики товара, одновременно служат и показателями качества. Так, масса или объем единичных экземпляров некоторых товаров регламентируется в стандартах как один из показателей качества. То же можно сказать о цвете, относительной плотности и других показателях качества.

При проведении количественной экспертизы колбасных изделий руководствуемся Гражданским кодексом РФ (ст. 465, 466, 483, 521). Предварительно происходит ознакомление с договорами на поставку колбасных изделий, с имеющимися товарно-сопроводительными документами. В ходе экспертизы учитывается масса брутто, масса нетто и масса тары, так как количественная характеристика товара включает массу товара (нетто) и массу упаковки, а также количество в упаковке единиц товара. При определении количества товара применяем прямые методы измерения. Измеряется объем, производим  перевешивание.

 

2.8. Информационное  обеспечение товародвижения от  изготовителя до потребителя.  Производственная и торговая  маркировка, документы подтверждающие соответствие, удостоверение о качестве (на примере конкретной группы товаров). Штриховое кодирование, функции.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, режиме его работы и реализуемых им товарах [6]. 
В статье 10 Закона определен объем обязательной информации, которую изготовитель обязан довести до потребителя. При этом Закон о защите прав потребителей не устанавливает конкретных способов, которыми указанная информация должна доводиться до потребителя, а ограничивается лишь перечислением возможных способов ее доведения. 
Перечень информации о товаре и способы ее доведения могут определяться законами, а также иными правовыми актами (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ). В частности, перечень и способы доведения информации до потребителя в отдельных случаях определяются правилами продажи отдельных видов товаров, правилами бытового и иных видов обслуживания потребителей, утверждаемыми Правительством РФ. 
В тех случаях, когда указанными выше документами способ доведения информации до потребителя не определен, предусмотренная ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация должна доводиться до потребителя способами, обычно применяемыми в розничной торговле форме. 
Информация о товарах, работах, услугах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров предоставляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. 
Указанные средства доведения информации до потребителя различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. 
Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и  товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях товара. 
Основные функции маркировки:

 информационная;

идентифицирующая;

мотивационная;

эмоциональная. 
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую [5]. Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными правилами розничной торговли. К маркировке предъявляются общие требования для товаров, работ, услуг информации. Кроме того, для маркировки как для средства доведения информации до покупателей предъявляются специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора. 
Производственная маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и упаковку и  другие носители информации. 
Носителями производственной маркировки могут быть: 
1) этикетки - наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку.

2) кольеретки - разновидность  этикеток, имеют особую форму,  наклеиваются на горлышко бутылок. 

3) вкладыши - это разновидность  этикеток, отличаются от них направленностью  товарной информации, предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (содержат наименование организации, номер смены).

4) бирки - носители  маркировки, которые приклеиваются,  прикладываются или подвешиваются  к товару.

5) ярлыки - это носители информации, содержащие наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных, таких как артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска.

6) контрольные ленты  - это носители краткой дублирующей  товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка.

7) клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы. Для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты и жир-сырец, ветеринарное клеймение является обязательным. Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы. 
8) рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов. 
Кассовые чеки и ценники как носители торговой информации обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли.

Маркировка, характеризующая  продукцию, наносится на одну из торцевых сторон транспортной тары несмывающейся  непахнущей краской при помощи штампа, трафарета или наклеивания ярлыка с указанием: наименования предприятия-изготовителя его товарного знака; наименования и сорта колбасы; даты изготовления; массы брутто, тары; обозначения настоящего стандарта. Аналогичный ярлык вкладывают в тару.

Колбасы выпускают упакованными под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые пленки, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации; при сервировочной нарезке (ломтиками) массой нетто по (50 ± 6), (100 ± 4), (150 ± 4), (200 ± 6), (250 ± 6) г или массой нетто от 50 до 270 г, при порционной нарезке (целым куском) массой нетто от 200 до 500 г [11].

На каждой упаковочной  единице фасованных варено-копченых колбас массой нетто по 50, 100, 150, 200, 250 г должна быть этикетка в виде красочной  печати на пленке или наклеенная на нее с указанием: наименования предприятия-изготовителя его товарного знака; наименования и сорта колбасы; пищевой и энергетической ценности; массы нетто и стоимости порции с упаковкой; срока и условий хранения; обозначения настоящего стандарта. На каждой упаковочной единице фасованных варено-копченых колбас сервировочной нарезки массой нетто от 50 до 270 г и порционной нарезки массой нетто от 200 до 500 г должна быть этикетка в виде красочной печати на пленке или наклеенная на нее с указанием: наименования предприятия-изготовителя, его подчиненности и товарного знака; наименования и сорта колбасы; пищевой и энергетической ценности; срока и условий хранения; обозначения настоящего стандарта. Кроме того, на каждую упаковочную единицу наклеивают чек, из термочувствительной или самоклеющей чековой ленты с указанием: массы нетто и стоимости порции с упаковкой; даты изготовления.

Штриховой код- знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Штриховое кодирование наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью приклеиваемой этикетки или ярлыка.

Штриховое кодирование в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций. К ним относятся: автоматизированная  идентификация товаров с  помощью маши посчитываемых устройств; автоматизированные учет и контроль товарных запасов; оперативное управление процессом товародвижения:  отгрузкой, транспортировкой  и складированием товаров; информационное обеспечение маркетинговых исследований.

 

2.9. Размещение товаров на хранение, условия и режимы хранения, контроль  климатического и санитарно- гигиенического режимов хранения. Подготовка товаров к реализации с учетом особенностей товарной группы. Мероприятия по предотвращению и снижению потерь (на примере конкретной группы товаров).

При хранении товаров  проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров - сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.

Конечный результат  эффективного хранения товаров - сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения [6].

Выход стандартной продукции  и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.

Условия хранения товаров - это совокупность внешних воздействий  окружающей среды, обусловленных режимом  хранения и размещением товаров в хранилище.

Режим хранения - это совокупность климатических и санитарно - гигиенических  требований, обеспечивающих сохраняемость  товаров. Можно выделить климатический  и санитарно-гигиенический режимы хранения.

Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещённости.

Единой оптимальной  температуры хранения всех потребительских  товаров не существует из-за многообразия свойств, обеспечивающих их сохраняемсть. В связи с этим все потребительские товары подразделяются по термическому состоянию и требованиям к оптимальному температурному режиму на шесть групп Таблица 12.

Таблица 12 Классификация товаров по термическому состоянию и требованиям к оптимальному температурному режиму.

Термическое

состояние товаров

Диапазон 

температур

Группы товаров

замороженные

-10…-12

-18…-20

-23…-25

-28…-30

мясо, рыба, масло сливочное, животные жиры, замороженные яичные продукты

мясо, рыба, плоды и овощи, масло  сливочное, яичные продукты, мороженое

мясо, рыба, плоды и овощи

то же

переохлаждённые

-7…-10

солёная рыба, сырокопчёные колбасы, животные жиры, отдельные холодоустойчивые виды и сорта плодов и овощей, варёно-копчёные колбасы, маргарин

охлаждённые

умеренные

широкого диапазона температур

широкого диапазон положительных  температур

-1…1

0…6

Не выше

10…12

-30…+30

0…25

0…18

отдельные виды и сорта плодов и  овощей, квашеные овощи, яйца

молочные товары, охлажденные мясо и рыба, торты и пирожные с кремом и фруктовой отделкой

напитки алкогольные и безалкогольные, кроме водок, пиво (не ниже 2 градусов)

хлебобулочные изделия, сухие бакалейные товары, спирт, водка, большинство непродовольственных  товаров

консервы, жидкие парфюмерно-косметические  средства, вино, ликероналивочные изделия, варенье, джемы, повидло

растительные масла, большинство  кондитерских изделий

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Алиса»