Отчет по практике в ООО «Экогласс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 21:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения товароведно-технологической практики стало закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производственной деятельности предприятий.
В соответствии с целью выделяются следующие задачи товароведно-технологической практики:
- подробное ознакомление с организационной структурой организации, - изучение характера планирования деятельности организации, материально-технического снабжения;
- влияние основных технологических операций производства на формирование качества полуфабрикатов готовых продуктов (изделий), выявление причин возникновения дефектов при переработке сырья в полуфабрикаты и полуфабрикатов в готовые продукты (изделия);
- изучение ассортимента полуфабрикатов и изделий, выпускаемых организации, оценка нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качество продукции.

Содержание

Введение 3
1 Знакомство с правилами внутреннего распорядка предприятия, получение вводного инструктажа 4
2 Изучение организационной структуры предприятия, деятельности маркетинговой службы 7
3 Изучение структуры ассортимента товаров народного потребления за 2012 г. (в натуральном и денежном выражении) 11
4 Изучение технологической подготовки производства товаров народного потребления 14
5 Изучение технологических операций и оборудования для производства изделий, их влияние на формирование качества полуфабрикатов и готовой продукции 18
6 Изучение видов дефектов по технологическим операциям изготовления изделий, причин их возникновения и мер по предупреждению 23
7 Изучение и оценка основных факторов, влияющих на конкурентоспособность изделий 25
9 Изучение рынков материально-технического снабжения производства, рынков сбыта готовой продукции 30
10 Изучение вопросов экспертизы качества изделий, работы с рекламациями на качество готовой продукции 33
11 Изучение работы испытательной лаборатории, методов и оборудования для исследования свойств основного сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции 35
12 Изучение отходов при производстве товаров народного потребления, их видов, способов уменьшения; использования на предприятии 37
13 Изучение вопросов использования компьютерных технологий в организации и управлении производством 40
14 Изучение должностных обязанностей мастера, технолога, начальника основных цехов 41
15 Изучение вопросов организации рекламной деятельности на предприятии 43
Заключение 48
Список использованных источников 49

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Экогласс.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)
  • Температура сварного ножа 230 - 250 °С.
  • Поверхность ножа должна быть чистой.
  • Время разогрева шва - 25 - 40 сек.
  • Время сварки шва - 25 - 40 сек.

Перед установкой заготовок на сварочный станок необходимо убедиться в чистоте свариваемых поверхностей, так как смазка, пыль, стружка ПВХ или металла резко ухудшают качество сварки угла.

После окончания процесса сварки производят визуальный контроль качества сварного шва:

  • Шов должен иметь белый цвет - потемнение недопустимо, так как свидетельствует о том, что температура нагрева сварочного ножа была завышена или завышено время разогрева.
  • Шов должен быть равномерным.
  • Заготовки должны быть проварены по всей площади свариваемой поверхности.
  • Контроль соответствия габаритных размеров изделий согласно бланка заказа.

Участок №3 зачистки углов изделий из ПВХ. Зачистку углов изделий проводят вручную или специальными машинками - ручная машинка Фаск-3. При зачистке вручную применяют стамеску с узким лезвием и специальный нож серповидной формы. При зачистке углов машинками необходимо обращать внимание на лицевые поверхности профиля, чтобы не происходило их повреждение фрезами. После окончания зачистных работ и контроля качества зачистки, изделия устанавливаются на специальные стойки промежуточного хранения.

Участок №4 установки импостов и уплотнительной резины. В системе Proplex, Exprof импост присоединяется при помощи металлических системных соединителей. В профиле импоста арт. PR 3.082 имеются специальные отверстия, к которым при помощи двух шурупов 5 х 40 (4 х 40) мм присоединяются соединитель импоста PR V082. Иногда при монтаже применяют саморезы 4 х 25 мм, что ослабляет крепление соединителя к импосту. Если импост установлен правильно, то следует переходить к установке уплотнительной резины.

Установка уплотнительной резины. Уплотнение в створочной конструкции производится единым куском уплотнительной резины. Погружение уплотнения в паз должно начинаться в середине верхней перекладины конструкции. Уплотнительная резина вручную заводится в приемный паз таким образом, чтобы не происходило его растяжения. Стыкуется уплотнитель при помощи специального клея (А, С). Здесь же производят сверление отверстий для выравнивания давления. Отверстия сверлятся по кондуктору в верхней горизонтальной части рамы в торце наплава и боковой части притвора с внутренней стороны.

Участок №5 установки фурнитуры. На этом участке производят установку необходимой фурнитуры согласно бланка заказа. На створку устанавливаются угловые переключатели, соединители запоров и средние запоры, которые закрепляются саморезами 4 х 25 мм. Основной запор обрубается под необходимый размер с помощью пневматической гильотины. Визуальная проверка качества установки фурнитуры. Функциональная проверка фурнитуры - она должна работать без заеданий и рывков. Зажатый между створкой и рамой лист бумаги не должен легко выниматься.

Участок №6 изготовления стеклопакетов. Производство стеклопакетов разбито на несколько вспомогательных производственных участков:

  • участок заготовки;
  • участок сборки стеклопакета;
  • участок герметизации;
  • участок контроля качества.

Рассмотрим каждый участок в отдельности.

Участок заготовки. На этом участке производятся следующие операции:

  • резка стекла — производится согласно бланку заказа;
  • мойка и отбраковка стекла;
  • резка дистанционной рейки. Производится согласно бланку заказа;
  • засыпание влагопоглотителя (силикагеля) внутрь дистанционной рейки;
  • сборка дистанционной рейки;
  • нанесение первого слоя герметизации (разогретого бутила, бутилового шнура или бутиловой ленты).

Участок сборки стеклопакета. На стекло наклеивается дистанционная рейка. Затем сверху устанавливается стекло. После этого производится обжим стеклопакета с целью достижения максимальной герметичности и необходимой толщины конструкции.

Участок герметизации. На этом участке производится нанесение второго слоя герметизации (силикона, однокомпонентного герметика расплава или двухкомпонентного полисульфидного герметика) на торец собранного стеклопакета. Наиболее качественным, а также наиболее дешевым (по себестоимости материалов) является использование двухкомпонентного полисульфидного герметика.

Участок контроля качества. На этом участке производится визуальный контроль качества - внутри стеклопакета не должно быть пыли, первый слой герметизации должен быть непрерывным, внутри дистанционной рейки не должно быть наплывов герметика. После этого стеклопакеты устанавливаются для сушки в специальную пирамиду, конструкция которой должна обеспечивать свободную циркуляцию воздуха. В Приложении Б представлена схема цеха по производству стеклопакетов.

Участок №7 установки готовых стеклопакетов и окончательной регулировки. Установка стеклопакетов в изделия из ПВХ производится согласно ТУ. Окончательная регулировка створок производится на специальном стенде. Стенд позволяет имитировать условия реальной установки окна в проем. На этом же этапе необходимо проводить общий контроль качества изготовления изделий.

Перечень необходимого оборудования и инструментов с указанием выполняемых операций представлен в Приложении В.

 

6 Изучение видов дефектов  по технологическим операциям  изготовления изделий, причин их возникновения и мер по предупреждению

 

При изготовлении пластиковых окон и дверей, возникают следующие виды дефектов:

  1. Продувание и как следствие промерзание в зимний период створки окна или балконной двери. Вызвано неплотным прилеганием створки, вызывающим поддувание из-под уплотнителей. Для устранения дефектов продувания или подтекания из окна выполняется регулировка элементов прижима створки окна, производится замена уплотнителей окна.
  2. Створка средней частью задевает раму (балконные двери, одностворчатые окна и фрамуги) - это происходит из-за смещения створки окна по горизонтали и вертикали.
  3. Поддувание и возникновение сквозняков по откосам и подоконникам. Чаще всего это дефект монтажа. Возможно, недостаточное или некачественное запенивание.
  4. Провисание створок окон и балконных дверей. Такой вид дефекта является одним из наиболее распространенных, и наиболее легкоустранимым, сложный ремонт оконной конструкции при этом не понадобится.  Такое явление, как правило, является следствием либо неправильного расклинивания стеклопакета, либо выходом из строя или неправильным функционированием некоторых деталей фурнитуры. Для того чтобы правильно расклинить стеклопакет, используются пластмассовые прокладки разной толщины. Они устанавливаются в зазор между стеклопакетом и створкой. В каждой профильной системе зазор между стеклопакетом и створкой разный, поэтому закладываются разные типы прокладок. При помощи прокладок стеклопакет в створке должен быть закреплен таким образом, чтобы диагональ створки от нижней петли была больше диагонали створки от верхней петли на 1,5 мм на метр.
  5. Возникновение трещин на поверхности и в углах профилей. Появление трещин может быть вызвано низкой культурой производства, как на этапе экструзии профиля, так и на этапе изготовления самих окон, а также неаккуратным обращением при погрузке и доставке. Трещины по сварочному шву чаще всего возникают при неправильной настройке станка для сварки профилей, как правило, при кустарном изготовлении. Для устранение дефекта выполняется замена стеклопакета, а также правильная установка дистанционных подложек под стеклопакет с целью равномерного распределения нагрузок на стекло.
  6. Дефект фурнитуры. Для устранение дефектов выполняется дополнительная установка или замена фурнитуры (ограничителей, гребенок, дистанционных открываний фрамуг).
  7. Помутнение и появление растрескивания внутри стеклопакета. Может возникнуть как на створках, так и на неоткрывающихся (глухих) частях окон. В большинстве случаев данный эффект — как раз следствие разгерметизации стеклопакета.
  8. Запотевание и в некоторых случаях возникновение в зимний период намерзания на окнах вплоть до снежных наростовЧаще всего причиной являются не окна, а проблемы самого помещения: недостаточное проветривание, протекание межпанельных швов (на панельных домах), отсутствие приточно-вытяжной вентиляции в квартире.
  9. Неправильный замер проема окон и дверей. Для устранение дефекта производится снятие точных размеров проема окон и дверей с учетом расчета величины монтажного шва. Изготавливаются новые окна и двери по правильным размерам.
  10. Ошибки в проектировании окон и дверей. Причиной возникновения ошибок в проектировании окна является непрофессиональное проектирование оконной конструкции (не учтены особенности проема и т.д.). Для устранение ошибок проектирования окон и дверей проводится повторное проектирование и изготовление новых окон и дверей.

 

7 Изучение и оценка  основных факторов, влияющих на  конкурентоспособность изделий

 

На конкурентоспособность предприятия влияют две группы факторов - факторы, характеризующие состояние отрасли и условия конкуренции в ней и факторы, определяющие возможности компании по сравнению с конкурентами и ее позицию на рынке. Таким образом, стратегия предприятии является эффективной, если она базируется на устойчивых преимуществах перед конкурентами. При этом нужно также отметить, что и сам выбор верной стратегии компании может стать важным критерием ее конкурентоспособности. Особенно это актуально в условиях динамично развивающейся рыночной ситуации, когда предвидение того, как дальше будет развиваться рынок, и разработка на этой основе стратегии предприятия может стать залогом успеха предприятия на долгосрочную перспективу.

Конкурентное преимущество - это заключенная в продукте ценность для потребителя, побуждающая этот товар купить, то есть это те характеристики, свойства товара (услуги), которые создают для предприятия определенное превосходство над прямыми конкурентами. Следовательно, конкурентное преимущество носит сопоставительный, относительный, а не абсолютный характер, так как может быть оценено только путем сравнения характеристик, влияющих на эффективность продаж в привязке к конкретным условиям и причинам. В таблице 1 представлены внутренние факторы конкурентного преимущества организации.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Перечень внутренних факторов конкурентного преимущества

Фактор конкурентного преимущества

Мероприятия по достижению конкурентного преимущества

Учет и регулирование производственных процессов

Включить в структуру организации средства автоматизации учета соблюдения принципов протекания отдельных процессов

Ресурсные факторы

Следить за параметрами рынка, стимулировать проведение подробного анализа, поддерживать работу по оптимизации ресурсов

Технические факторы

Продолжать работу по увеличению количества изобретений и патентов

Управленческие факторы

Удержание конкурентного преимущества требует высокой дисциплины по всему движению материалов. Система управления качеством должна соответствовать международным стандартам ИСО, научным подходам и принципам управления качеством

Рыночные факторы

Необходимо изучить параметры рынков на входе системы. Для удержания главного преимущества необходимо постоянно принимать меры по удержанию всех конкурентных преимуществ организации. Для сохранения преимущества необходимы высокая квалификация работников рекламы и достаточные средства на нее.

Эффективность функционирования организации

Уровень финансовой устойчивости функционирования организации определяется индивидуально. Чем выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше будет доходность и себестоимость товаров, но выше интенсивность и качество товаров.


 

Перечисленные факторы конкурентного преимущества и способов его обеспечения являются максимально возможными для абстрактной организации. Для конкретного предприятия количество конкурентных преимуществ может быть любым. Значение каждого преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления.

Можно привести следующие требования, которым должны отвечать факторы конкурентоспособности, чтобы считаться фактором успеха:

    1. Обеспечивать уникальность собственной марки по сравнению с конкурирующими в течение длительного времени (брендинг). Данное требование стимулирует разработку предприятием уникального торгового предложения, которое будет отличать его от конкурентов.
    2. Удовлетворять специфические потребности клиента. Для выявления таких потребностей необходим постоянный мониторинг удовлетворенности покупателей, выявление причин недовольства и направлений развития предприятия.
    3. Строиться на специфических способностях и ресурсах предприятия, которые должны быть оригинальными по сравнению с конкурентами и которые трудно или невозможно имитировать. Необходимо выделить те сильные стороны предприятия, которые могут лечь в основу разработки конкурентной стратегии и позиционирования.

Внешнее конкурентное преимущество, представляющее ценность для потребителя, базируется на предоставлении потребителям отличительных характеристик услуг (самой компании), за которые они готовы платить премиальные цены. Подобное преимущество достигается путем дифференциации деятельности компании и носит название преимущество дифференциации. Таким образом, ключевыми областями формирования конкурентных преимуществ предприятий сферы услуг становятся: совершенствования и инновации производства и реализации, качество продукции и обслуживания и управление поведением потребителей.

 

8 Изучение механизма формирования цен на выпускаемую продукцию, взаимосвязь качества и цены

 

На формирование цены на пластиковые окна оказывают влияние совокупность факторов. Таких как тип стеклопакета (однокамерный или двухкамерный), специально подобранная фурнитура, дополнительные аксессуары, цвет окна. Цена пластикового окна зависит также от выбранной компании – изготовителя оконного профиля. Для этого нужно определиться с потребностями, с тем, какая компания наилучшим образом сможет их удовлетворить. Цена пластиковых окон различна ввиду оборудования, на котором изготавливается профиль, состава профиля. Предварительно вы сможете ознакомиться с образцами продукции. Существенное значение в процессе формирования цены на пластиковые окна играют размеры планируемых конструкций, формы окна. Подоконники и пластиковые откосы входят в стоимость пластиковых окон. Качество материала, технология производства, надежность комплектующих – главные составляющие цены пластиковых окон.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Экогласс»