Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 21:56, отчет по практике
Целью прохождения товароведно-технологической практики стало закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производственной деятельности предприятий.
В соответствии с целью выделяются следующие задачи товароведно-технологической практики:
- подробное ознакомление с организационной структурой организации, - изучение характера планирования деятельности организации, материально-технического снабжения;
- влияние основных технологических операций производства на формирование качества полуфабрикатов готовых продуктов (изделий), выявление причин возникновения дефектов при переработке сырья в полуфабрикаты и полуфабрикатов в готовые продукты (изделия);
- изучение ассортимента полуфабрикатов и изделий, выпускаемых организации, оценка нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качество продукции.
Введение 3
1 Знакомство с правилами внутреннего распорядка предприятия, получение вводного инструктажа 4
2 Изучение организационной структуры предприятия, деятельности маркетинговой службы 7
3 Изучение структуры ассортимента товаров народного потребления за 2012 г. (в натуральном и денежном выражении) 11
4 Изучение технологической подготовки производства товаров народного потребления 14
5 Изучение технологических операций и оборудования для производства изделий, их влияние на формирование качества полуфабрикатов и готовой продукции 18
6 Изучение видов дефектов по технологическим операциям изготовления изделий, причин их возникновения и мер по предупреждению 23
7 Изучение и оценка основных факторов, влияющих на конкурентоспособность изделий 25
9 Изучение рынков материально-технического снабжения производства, рынков сбыта готовой продукции 30
10 Изучение вопросов экспертизы качества изделий, работы с рекламациями на качество готовой продукции 33
11 Изучение работы испытательной лаборатории, методов и оборудования для исследования свойств основного сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции 35
12 Изучение отходов при производстве товаров народного потребления, их видов, способов уменьшения; использования на предприятии 37
13 Изучение вопросов использования компьютерных технологий в организации и управлении производством 40
14 Изучение должностных обязанностей мастера, технолога, начальника основных цехов 41
15 Изучение вопросов организации рекламной деятельности на предприятии 43
Заключение 48
Список использованных источников 49
На формирование цены выпускаемой продукции ООО «Экогласс» влияют следующие факторы:
1. Размер и конфигурация.
2. Цена пластиковых окон формируется за счет стоимости ПВХ-профиля. Для дверей имеет значение также его толщина.
3. Количество камер в стеклопакете пластиковых окон: чем их больше – тем выше стоимость готового изделия. Здесь важно найти оптимальное сочетание необходимого и достаточного качества и приемлемой цены.
4. Вид стекла: входные двери, особенно в магазинах, кафе и частных домах часто оборудуют противоударным стеклом триплекс. На подобные пластиковые двери цены всегда несколько выше, нежели на конструкции, оснащенные стандартным стеклопакетом.
5. Дополнительные комплектующие: фурнитура, подоконники, откосы, нащельники, противомоскитные сетки, порожки и тому подобные также влияют на стоимость полного комплекта.
6. Цвет ПВХ-профиля.
Таким образом, компания ООО «Экогласс» реализует следующие виды окон:
Материально-техническое снабжение, процесс планового распределения и организации обращения средств производства, включающий реализацию выпускаемой социалистическими предприятиями продукции производственно-технического назначения и обеспечение ею потребителей. Материально-техническое снабжение призвано обеспечивать увязку производства и потребления продукции во взаимосвязанных отраслях народного хозяйства, что является одним из важных условий высоких темпов развития экономики. В свою очередь, планомерная организация сферы обращения средств производства во многом влияет на эффективность общественного производства, на результаты хозяйственной деятельности предприятий. От своевременного и комплектного обеспечения потребителей материальными ресурсами зависят ритмичный выпуск продукции, рост производительности труда, лучшее использование основных и оборотных фондов предприятий.
Маркетинговые исследования выявили, что в последнее время довольно активно развивается производство пластиковых окон, а кроме того конструкций из деревянных и деревянно-алюминиевых профилей со специальными пластиковыми термовставками. В общей сложности все мощности по производству пластиковых окон, а также дверей в России давно превышают 2 миллиона квадратных метров в год. Однако, к сожалению, практически все профили для их изготовления завозятся из-за рубежа. Но постепенно такое производство в России начинает налаживаться. И поэтому ПВХ профили для производства должны в скором времени существенно подешеветь.
На сегодняшний день в Курске имеется огромный выбор материалов для производства, как окон, так и дверей. Сторонники каждого материала приводят, конечно же, свои аргументы в его неоспоримую пользу. Непосредственно по объемам продаж в нашей стране лидируют окна из ПВХ. А вот в Германии более половины всех окон производится из ПВХ-профиля, 26 процентов – из дерева, 18 процентов – из алюминия и около 4 процентов окон – комбинированные. На рынке сбыта готовой продукции действуют несколько фирм производящих и устанавливающих окна из ПВХ. Наиболее известные и опытные из них: ООО «Интер-окна»; ООО «Биплан»; ООО «Века».
Специалисты маркетинга утверждают, что доля пластиковых окон на курском рынке постоянно увеличивается. Это связано с тем, что для пластиковых конструкций соотношение цена/качество оптимально, а такие полезные свойства, как долговечность, защита от шума и простота в эксплуатации привлекают все больше покупателей к «пластику» и уменьшают спрос на «дерево. Рынок пластиковых оконных блоков в силу определённых особенностей может быть разбит на секторы следующим образом:
Согласно данным проведенного опроса потенциальных потребителей, основными сильными стимулами при покупке являются:
Пока по предварительным оценкам ёмкость всего регионального рынка в настоящее время составляет более 1200 квадратных метров в месяц, в перспективе – более 4000 квадратных метров на каждый средний город. Наибольшим потребителем такой продукции являются на сегодняшний день непосредственно средние и мелкие коммерческие организации, однако с прогнозируемым постепенным увеличением платежеспособного спроса непосредственно со стороны обычного населения спрос на ПВХ конструкции, как для строительства, так и ремонта жилых помещений будет всё возрастать, и приобретать всё большее значение.
Если рассматривать всё по имущественному признаку сегментации, то наша продукция направлена на людей со средним или же высоким уровнем дохода, для юридических лиц – преимущественно на фирмы и организации абсолютно любой организационно-правовой формы с достаточным уровнем платежеспособности.
В основном на спрос в данной сфере производства влияет наличие потребности в продукции у функционирующих строительных фирм, так как их основной проблемой до сих пор продолжает оставаться отсутствие объёмов необходимых строительно-монтажных работ, а также денежных средств, необходимых для расчётов по оплате продукции.
Экспертиза пластиковых окон проводится строительно-ремонтными экспертными организациями, институтами товарных экспертиз, экспертными бюро и др., и заключается в изучении потребительских свойств пластиковых окон (новых или бывших в употреблении), и определении причин снижения процента уровня качества и возникновения дефектов. Специалисты эксперты исследуют качество и герметичность установки окон, качество фурнитуры, выясняются причины появления конденсата, сквозняка, дефектов откосов окон и т.д. Исследования окон проводят органолептическими и документальными методами. По окончании экспертизы заказчику выдается официальное заключение с описанием всех дефектов и недостатков окон и причин их возникновения. Этот документ имеет доказательный статус и может использоваться в суде. Качество продукции проверяется следующими методами:
Выделяют два вида параметров качества:
Рекламация представляет собой претензию покупателя или заказчика, предъявляемую продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба). Довольно часто претензии потребителей связаны также с нарушением сроков выполнения работ по монтажу пластиковых окон. В большинстве случаев, при обнаружении недостатков работ по установке окон, потребитель обращается с претензией, в которой требует безвозмездно устранить выявленные недостатки, либо (если недостатки существенные и неустранимые) вернуть деньги, то есть заявляет отказ от исполнения договора.
Пример претензии-рекламации по факту брака товара представлен в Приложении Г.
Испытательная лаборатория (испытательный центр) - лаборатория, аккредитованная на проведение испытаний продукции в одной из действующих систем сертификации в соответствии со своей областью аккредитации.
Основными задачами испытательной лаборатории являются:
Контроль качества на ООО «Экогласс» осуществляется по двум основным направлениям: мониторинг процессов на производствах компании, осуществляемый на центральном диспетчерском пульте; контроль непосредственно на предприятии. В свою очередь его можно разделить на два этапа – это проверка сырья и контроль готовой продукции.
Контроль сырья – это проверка ПВХ на соответствие стандартным характеристикам (сыпучесть, влажность, фракционность и т.д.). Только после комплексного контроля входных параметров порошка он помещается в силосное хранилище предприятия. Контроль качества готовых профилей осуществляется в лаборатории предприятия, куда испытуемые образцы доставляются каждый час. В лаборатории контрольные образцы проверяют на линейную деформацию при высоких температурах. После охлаждения - испытывают на ударную прочность.
Очень важной и одновременно очень сложной процедурой является проверка соответствия оптических параметров готовых профилей эталонной матрице. Завершает испытания проверка прочности угловых сварных соединений. Готовый профиль подвергают испытаниям, которые должны подтвердить, что он доблестно прослужит все годы эксплуатации. Контролеры оценивают внешний вид профиля (цвет, глянцевость, гладкость поверхности), измеряют геометрические пропорции и массу. Специальный прибор компаратор цвета сопоставляет степень белизны образцов с утвержденным эталоном. Профиль испытывают на стойкость к удару. Образец два часа охлаждают при –20°, а затем на него с высоты 1,5 метров падает гиря весом в один килограмм. Рамы из профиля, выдержавшего такое воздействие, можно устанавливать даже зимой. При монтаже окон важна прочность угловых сварных соединений. Поэтому на «уголок» оказывается силовое воздействие, и манометр специального прибора определяет, при каком показателе происходит разрушение сварного шва. По ГОСТу «уголок» должен выдержать 2400 Н.
Некоторые испытания возможны только в независимых институтах. Например, для определения срока службы профиля используется ксенотест. За две недели образец проходит цикл воздействий, которые пластиковое окно выдерживает за весь срок службы. По результатам испытаний, профиль прослужит не менее сорока лет.
Испытательная лаборатория по результатам проведенных испытаний готовит и представляет органу по сертификации (копии - заявителю):
Одной из проблем современности остается утилизация различных отходов. С развитием промышленности, наукоемких производств, с появлением новых полимерных материалов эта проблема становится все более острой. Около половины всех бытовых отходов составляют именно различные полимеры и пластики. Самое удивительное, что организация их переработки не так уж и сложна, достаточно приобрести специальное оборудование для переработки пластиковых отходов. Основная сложность заключается в их сортировке.
Отходы - вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции. Отходы различаются:
1. По происхождению:
отходы производства (промышленные отходы); отходы потребления (коммунально-бытовые).
2. По агрегатному состоянию:
твёрдые; жидкие; газообразные.
3. По классу опасности (для человека и / или для окружающей природной среды)
Промышленные отходы - твёрдые, жидкие и газообразные отходы производства, полученные в результате химических, термических, механических и других преобразований материалов природного и антропогенного происхождения. Отходы определённой продукции - неупотребимые остатки сырья и/или возникающие в ходе технологических процессов вещества и энергия, не подвергающиеся утилизации. Отходы, которые в рамках данного производства не могут быть использованы, но могут применяться в других производствах, именуются вторичным сырьём. Отходы, которые на данном этапе экономического развития перерабатывать нецелесообразно. Они образуют безвозвратные потери, их предварительно обезвреживают в случае опасности и захоранивают на спецполигонах.