Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 12:00, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………....5
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
2.1 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ……….....14
2.2 АССОРТИМЕНТ И ЧАСТОТА ПОСТАВОК ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ………………………………………..………………...….15
3 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАГАЗИНА №139 «ПЯТЁРОЧКА» ………………..19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ «ПЯТЕРОЧКА +» ………………………………………………...28
5 РЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ №139 «ПЯТЁРОЧКА» ООО «АГРОТОРГ»......37
6 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ №139 «ПОКУПОЧКА»
ООО «АГРОТОРГ – САМАРА»…………..………………………...………….39
7 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА И
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..41
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА №139 «ПЯТЁРОЧКА +»
ООО «АГРОТОРГ »
1.1 Характеристика магазина №139 «Пятёрочка +» ООО «Агроторг»
Организационно-правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Основные направления деятельности
предприятия – розничная продажа товаров.
Розничная торговля — продажа товаров кон
Основная функция торгового предприятия – продажа (реализация) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную.
По типу здания представляет собой отдельно стоящее здание, по капитальности сооружения – капитальное, по материалу стен и конструктивных элементов – кирпичное, по особенностям объемно-планировочных решений - одноэтажное здание, стены заштукатурены и побелены.
Во время открытия данного торгового предприятия была сохранена направленность сетевого магазина, при значительном расширении ассортимента продуктов питания для самых разных покупателей.
Торговое предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, не имеющим в своем составе других юридических лиц и осуществляющим торговою деятельность и оказывающим связанные с ней торговые услуги.
Главной целью магазина №139 «Пятёрочка» является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей обслуживаемого населения и получение прибыли.
В процессе осуществления своей деятельности магазин №139 «Пятёрочка» выполняет следующие функции:
- торгово-оперативные, включающие закупка товаров у поставщиков, их приемка, хранение, продажа, обслуживание покупателей;
- коммерческие, включающие управление
товароснабжением, товарными запасами,
оптимальным ассортиментом
- управления – планирование, учет
и контроль хозяйственной
Торговое предприятие является имущественным комплексом, включающим торговое помещение, оборудование, инвентарь, товары, фирменное наименование и др.
Магазин №139 «Пятёрочка» представляет
собой одноэтажное торговое помещение,
общей площадью 520 м2 , имеющее торговые, административно-бытовые
помещения, а также помещения для приемки,
хранения и подготовки товаров к продаже
(склады) подсортировочно-
Технологическая планировка магазина представляет собой совокупность всех помещений в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров. Площадь магазина разделена на торговые и неторговые помещения. К торговому помещению относится торговый зал общей площадью 420 м2 и занимающие центральное место в магазине, а к неторговым складское помещение, административно - бытовые помещения, коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина, общей площадью 228 м2. Торговый зал технологически связан со складским помещением, в свою очередь, складское помещение обеспечивают кратчайшие пути движения товаров в торговый зал, который разделен на следующие функциональные зоны: вход и выход, зоны размещения товаров и движения потоков покупателей, расчетный узел. Планировка магазина предусматривает оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов, обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента. Дизайн магазина обеспечивает в торговом зале гибкое и свободное передвижение людей, товаров и оборудования, создает привлекательный интерьер магазина за счет использования соответствующего торгового оборудования, инвентаря, подбор цветового решения. Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Плюсами самообслуживания являются:
Непосредственное выполнение технологических процессов и операций товародвижения осуществляется основным торговым персоналом при помощи технологического оборудования и производственного инвентаря на площадях, занимаемых ими.
Залогом успеха в работе магазина №139 «Пятёрочка» является высокий уровень квалификации работников. Важным аспектом, который определяет ценность трудовых ресурсов, выступает именно квалификация персонала. Несоответствие фактического и требуемого уровня квалификации работника, становится основой для неудовлетворенности его трудом, оплатой, за выполненную работу, все это определяет характер поведения человека. При повышении своей квалификации, приобретении навыков и новых знаний, у работника появляются дополнительные возможности для профессионального роста.
Квалификация это совокупность свойств работника, которые характеризуются объёмом его профессиональных знаний и трудовых навыков, выступающие основой для осуществления своей трудовой деятельности, согласно конкретному рабочему месту. Квалификация – это отражение уровня профессиональной подготовки работника, его готовность к высококачественному труду, в соответствии с нормальными затратами энергии. Более высокий уровень квалификации способен обеспечить и более высокое качество продукции.
Организационно-управленческая структура магазина представляет собой состав и соотношение функциональных звеньев, подчиненных непосредственно директору, и включает шестнадцать человек: директор - один человек, управляющий – два человек, бухгалтер – один человек, продавцы - кассиры – шесть человек, уборщица – два человека, грузчик – два человек, охранники - 2 человека.
Информация о работе Отчет по практике в «Пятёрочка +» ООО «Агроторг»