Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 12:00, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………....5
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
2.1 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ……….....14
2.2 АССОРТИМЕНТ И ЧАСТОТА ПОСТАВОК ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ………………………………………..………………...….15
3 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАГАЗИНА №139 «ПЯТЁРОЧКА» ………………..19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ «ПЯТЕРОЧКА +» ………………………………………………...28
5 РЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ №139 «ПЯТЁРОЧКА» ООО «АГРОТОРГ»......37
6 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ №139 «ПОКУПОЧКА»
ООО «АГРОТОРГ – САМАРА»…………..………………………...………….39
7 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА И
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..41
2.2 Ассортимент и частота
Завоз товаров в магазин «Пятерочка» осуществляется из разных источников, с которыми магазин имеет отлаженную систему поставок, заключающуюся в ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме согласно договорам поставки на основании заказов.
Основными поставщиками магазина «Пятерочка» являются как местные, так и иногородние производители. Управляющая магазина «Пятерочка» производит заказ товара компании согласно установленному графику (4 раза в неделю), основываясь на данных о продажах товара, норм запаса товара и остатков товара в магазине.
Заказ делается с помощью «Программы формирования заказа» в соответствии с инструкцией по ее использованию и прайс-листа с остатками товара.
После формирования и корректировки заказа, он отсылается к установленному времени по электронной почте в распределительный центр в виде электронного файла.
Поставка товара осуществляется транспортом поставщика на склад магазина. Товар поставляется партиями, объем которых указывается в заказе. Стороны предварительно оговаривают ассортимент поставляемого товара, с учетом его изменения, которые могут произойти в течение срока действия Договора.
При согласовании ассортимента поставляемых товаров стороны могут также договориться о том, что полный ассортимент поставляемого товара не будет превышать определенного количества наименований товара из предложенных. Данное соглашение оформляется в виде пункта в Договоре поставки.
Каждая партия товара отгружается в срок, указанный в заказе. Датой поставки считается день приемки товара магазином, что подтверждается подписью и печатью магазина на товарной накладной по поставленной партии товара.
Поставщиками молочной продукции являются: «Юнимилк Самара» (Самаралакто), ОАО «Маслозавод Пестравский», ОАО Маслосырзавод «Кошкинский», АО «Тольятти молоко», ОАО "Новокуйбышевскмолоко".
Хлебобулочные изделия поставляют: «Самарский хлебозавод № 5», ООО «Хлеб» (Рощинский х/з), Тольяттинский х/з, Хлебозавод № 9, Хлебозавод № 2, ООО «Хлебпром», ИП «Галстян», Новокуйбышевский хлеб.
Безалкогольные напитки: Пепси Интернешенел Боттлерс (Самара), Вода красноглинская, «Лагуна», ООО «Нектар», ООО «Сомил».
Фрукты/Овощи: «Агроплюс», «Русагро».
Колбаса, деликатесы: русские колбасы «Дубки», «Фима», Регионэкопродукт – Самара (Фамильные), «Комсомольский» МК, ООО «Гревик бывший Козелки» (Стара-Загорский МК), ИП «Игнатьев», «Безенчукский» МК, МК «Гаррибальди», «Бекон».
Замороженные полуфабрикаты: «Этель-Торг Самара», ООО «ПФК Зима», ООО «Сказка» (ЧП Гладков, от Золушки) , ООО «Северная земля», ООО «Дарница», «Отрадные ПФ» ООО, ООО «Продрезерв», ООО «Теща».
Алкогольные напитки: «Мико-Опт», «Опт-Алко», «Самсон».
Кондитерские изделия: ИП « Шпиц», БКК, ООО «Торты», ИП «Вардалахос», «Текстпром», Оптико логистика.
Макаронные изделия: «Верола» (Самарская макаронная компания).
Рыба: ЧП «Пигулевская» (Царь-рыба), ООО РК «Акватория» (пресервы), ООО «Рыбная база», ООО «Балтия».
Объем, ассортимент, частота поставок согласовываются заранее с поставщиками товаров. Частота завоза зависит от физико-химических свойств товаров, от предельных сроков хранения и реализации товаров, объема товарооборота, размера установленных товарных запасов, емкости подсобных помещений. При этом заказы на основные виды товаров осуществляются письменно, дополнительные заказы делают по телефону.
Хлебобулочные изделия завозят каждый день или через день. Каждый поставщик молочной продукции завозит свой товар два раза в неделю. Колбасы – один или два раза в неделю, бакалею – либо через день, либо два раза в неделю. Безалкогольные напитки ИП «Клюева» завозит два раза в месяц, «Пепси Интернешенел Боттлерс» (Самара) – каждую неделю в небольшом объеме; вода «Красноглинская», «Лагуна», ООО «Нектар», ООО «Сомил» - три раза в месяц.
Фрукты и овощи: «Агроплюс» и «Русагро» поставляют в магазин «Пятёрочка» через каждые три дня по мере уменьшения товарных запасов.Замороженные полуфабрикаты завозят один раз в две недели.
Алкогольную продукцию каждый поставщик привозит в количестве, установленном в договоре поставки.
Таким образом, можно сделать вывод, что завоз товаров в магазин №139 «Пятёрочка» осуществляется из разных источников, с которыми магазин имеет отлаженную систему поставок, заключающуюся в ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме согласно Договорам поставки на основании заказов.
3 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАГАЗИНА №139 «ПЯТЁРОЧКА»
ООО «АГРОТОРГ »
Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент.
Ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.
Ассортиментный перечень – это перечень предлагаемых к продаже товаров в соответствии со специализацией розничного торгового предприятия.
В хозяйственной практике понятие «ассортиментный перечень» тождественно понятию «ассортиментный минимум», представляющему собой перечень товаров с указанием количества видов и подвидов, которые постоянно должны находиться в продаже в магазине.
Каждое торговое предприятие имеет утвержденный руководителем предприятия ассортиментный перечень товаров, который разрабатывается магазином самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
Ассортиментный перечень товаров реализуемых в магазине №139 «Пятёрочка» включает:
Анализ структуры ассортимента товаров заключается в анализе структуры товарооборота, затем расчет широты, полноты, новизны, рациональности, устойчивости ассортимента, гармоничности ассортимента, а также в расчете АВС - анализа структуры ассортимента.
Структура товарооборота магазина №139 «Пятёрочка» представлена в таблице 2.
Анализ структуры товарооборота магазина №139 «Пятёрочка»
Наименование групп товаров |
2012г |
2013г |
2014г | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
Доля в общем товарообо роте, % |
Товарооборот, тыс. руб. |
Доля в общем товарообо роте, % |
Товарооборот, тыс. руб. |
Доля в общем товарообо роте, % | |
Колбасы |
3753,8 |
11,6 |
3977,8 |
11,1 |
4103,8 |
10,6 |
Полуфабрикаты |
3451,4 |
10,6 |
3675,7 |
10,2 |
3861,7 |
10 |
Молоко и молочная продукция |
3265,3 |
10 |
3489,5 |
9,7 |
3675,8 |
9,5 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
2954,6 |
9,1 |
3178,8 |
8,9 |
3364,9 |
8,7 |
Кондитерские изделия |
2852,7 |
8,8 |
3077,2 |
8,6 |
3263,8 |
8,4 |
Слабоалкогольная продукция |
2568,3 |
7,9 |
2792,5 |
7,8 |
2991,5 |
7,7 |
Консервы |
2121,5 |
6,5 |
2345,6 |
6,5 |
2531,6 |
6,5 |
Безалкогольная продукция |
1991,8 |
6,1 |
2215,9 |
6,2 |
2401,9 |
6,2 |
Овощи, фрукты |
1895,4 |
5,8 |
2119,4 |
5,9 |
2324,8 |
6 |
Вкусовые товары |
1677,1 |
5,1 |
1901,4 |
5,3 |
2100,9 |
5,4 |
Бытовая химия и средства личной гигиены |
1432,6 |
4,4 |
1656,7 |
4,6 |
1842,8 |
4,8 |
Яйцо фасованное |
1362,1 |
4,2 |
1586,3 |
4,4 |
1772,3 |
4,6 |
Мороженное |
1186,4 |
3,6 |
1410,5 |
3,9 |
1596,5 |
4,1 |
Табачные изделия |
1059,3 |
3,3 |
1283,5 |
3,6 |
1481,2 |
3,8 |
Прочее |
911,9 |
2,8 |
1135,9 |
3,2 |
1321,9 |
3,4 |
Итого: |
32484,2 |
100 |
35846,7 |
100 |
38641,4 |
100 |
Для проведения АВС-анализа объекта объектами были выбраны товарные единицы товаров, параметром сравнения будет являться товарооборот в денежном выражении.
АВС-анализ – способ нормирования и контроля за состоянием товаров, заключающихся в разбиении номенклатуры реализуемых товарно-материальных ценностей на три неравномощных подмножества А, В и С на основании формального алгоритма.
В качестве объектов АВС-анализа возьмём группы товаров, реализуемых данным торговым предприятием. АВС-анализ приведен в таблице 5.
Группа А. В эту группу входят важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств. Это объекты, сумма долей, с накопительным итогам которых составляет первые 50 % от общей суммы параметров.
Товары группы В занимают срединное положение в формировании ассортимента предприятия. Это следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от о 50 до 80 % от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля и учета.
Группа С – это оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100 % от общей суммы параметров. Это малоценные объекты характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.
АВС-анализ выручки от реализации магазина
«Пятёрочка №139» по товарным группам.
Наименование продукции |
Товарооборот за 2014 г, тыс.руб. |
Доля в общем товарообороте, % |
Накопительный итог |
Группа товаров |
Колбасы |
4103,8 |
10,6 |
10,6 |
А |
Полуфабрикаты |
3861,7 |
10 |
20,6 | |
Молоко и молочная продукция |
3675,8 |
9,5 |
30,1 | |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
3364,9 |
8,7 |
38,8 | |
Кондитерские изделия |
3263,8 |
8,4 |
47,2 | |
Слабоалкогольная продукция |
2991,5 |
7,7 |
54,9 |
В |
Консервы |
2531,6 |
6,5 |
61,4 | |
Безалкогольная продукция |
2401,9 |
6,2 |
67,6 | |
Фрукты, овощи |
2324,8 |
6 |
73,6 | |
Бытовая химия и средства личной гигиены |
1842,8 |
|
83,8 | |
С | ||||
Яйцо фасованное |
1772,3 |
4,6 |
88,4 | |
Мороженное |
1596,5 |
4,1 |
92,5 | |
Табачные изделия |
1481,2 |
3,8 |
96,3 | |
Прочие товары |
1321,9 |
3,4 |
100 | |
Итого: |
38641,4 |
100 |
Информация о работе Отчет по практике в «Пятёрочка +» ООО «Агроторг»