Отчет по практике в «Пятёрочка +» ООО «Агроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 12:00, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………....5
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
2.1 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ……….....14
2.2 АССОРТИМЕНТ И ЧАСТОТА ПОСТАВОК ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ………………………………………..………………...….15
3 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАГАЗИНА №139 «ПЯТЁРОЧКА» ………………..19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ «ПЯТЕРОЧКА +» ………………………………………………...28
5 РЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ №139 «ПЯТЁРОЧКА» ООО «АГРОТОРГ»......37
6 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ №139 «ПОКУПОЧКА»
ООО «АГРОТОРГ – САМАРА»…………..………………………...………….39
7 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА И
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Кот Кира.docx

— 86.21 Кб (Скачать файл)

На торговом предприятии «Пятерочка +»  форма обслуживания покупателей – самообслуживание. Самообслуживание – это метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания.

После выбора товара покупатель несет его к углу расчета, где информация (штрих - код) с него считывается сканером и цена появляется в компьютере. Таким образом, суммируя все покупки, происходит расчет с покупателем и продажа товара.

Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

На все товары, представленные в торговом зале, оформлялись товарные ценники и каждый товар маркировался.

Требования к ценнику весового товара, расфасованного в магазине «Пятерочка +»: наименование организации; адрес магазина; полное наименование товара; сорт; страна - производитель; цена за 1 кг; вес; цена от веса; дата фасовки; срок годности; штрих – код.

Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные мероприятия за отобранные товары. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров и других работников магазина. Устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям  рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока, обеспечение кратчайшего пути движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения, создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

Торговый зал разделен на следующие зоны: установочная площадь, проходы для покупателей, рабочие места для продавцов и площадь зоны контрольно-кассового узла.

Важную роль в организации бесперебойного торгово-технологического процесса играют помещения для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже.

Склад включает в себя собственно склад продукции, хозяйственные помещения, техническое помещение и помещения для приема и отпуска товаров.

  Торговый зал магазина «Пятерочка +» оснащен большим количеством оборудования, которое включает в себя кассовые аппараты и различные холодильные камеры.

   В наличии имеется  три кассы марки ККМ АМС-100-МК, три сканера штрих кода марки METROLOGIC 1200G «Voyager», столько же детекторов  валют DORS 1200 Просмотровый ИК-детектор, двое электронных весов CAS AP-6ЕХ. С  помощью этой техники осуществляется  продажа товаров покупателям.  Так же  холодильная витрина  Двина 120 ВСн,в которой хранятся  колбасные изделия, несколько холодильных  горок марки  Свитязь 130 ВСУ (в  них находятся кисло молочные  продукты, рыбные изделия, а так  же некорые фрукты и овощи)  и бонета холодильная VERSA A 190, для  различной замороженной продукции.

К работе на кассовых аппаратах допускаются лица, изучившие Типовые правила, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей и прошедшие обучение и получившие удостоверение на право работы на кассовом аппарате в установленном порядке. Удостоверение выдается представителем завода-изготовителя или специалистом специализированного предприятия, производящего техническое обслуживание. С лицами, допущенными к работе на кассовых аппаратах, в установленном порядке заключается договор о материальной ответственности. Существуют материально-ответственные лица  (кассиры), которые работают на данных аппаратах.

Существуют несколько методов учета товарных запасов:

Инвентаризация – сплошной подсчет всех товаров, которые при необходимости могут перевешиваться и перемериваться. Проводят инвентаризацию в сроки, установленные руководителем торгового предприятия.  Инвентаризация на предприятиях розничной торговли проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, который составляется в произвольной форме. Приказом назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе руководителей структурных подразделений и главного бухгалтера, возглавляемая руководителем предприятия или его заместителем.

На основании проведенной инвентаризации составляется инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, в которой указывается дата начала и окончания инвентаризации, расписываются материально ответственные лица по предприятию, т.е. продавцы. На последующих листах инвентаризационной описи указываются:

- Наименование товара;

- Цена за единицу товара;

- Фактическое наличие (количество  и сумма, руб.коп.);

- Наличие по данным  бухгалтерского учета (количество  и сумма, руб.коп.).

        На  каждой странице подводится итог- итого по странице: 

     - Количество  порядковых  номеров;

     - Общее количество  единиц фактически;

     - На сумму  фактически.

Затем на отдельной странице указываются следующие реквизиты- итого по описи:

      - Количество  порядковых номеров;

      - Общее  количество единиц фактически;

      - На сумму  фактически.

Снятие остатков или оперативный учет – сверка материально-ответственным лицом фактического наличия товара с данными товарного счета.

Балансовый метод – используется балансовая формула:

Зн + П = Т/Об + Др +Зк,

где Зн – товарные запасы на начало анализируемого периода (руб);

      П – поступление  товара за анализируемый период (руб);

      Т/Об –  товарооборот предприятия за  анализируемый период (руб);

      Др –  документированный расход товаров  за анализируемый период, не являющийся  продажей (руб);

      Зк –  товарные запасы на конец анализируемого  периода (руб).

Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Для этого метода необходимы автоматизированные компьютерные сети [5].

Технико-экономическая оценка помещений магазина осуществляется с помощью следующих коэффициентов:

Коэффициент использования площади торгового зала – отношение площади торгового зала к общей площади магазина:

                                                  К = Sт.з/Soбщ.,

где Sт.з – торговая площадь, м²; 
Soбщ. – общая площадь, м².

К = 211 м² / 300 м² = 0,7

В зарубежной практике наиболее приемлемо соотношение торговой и неторговой площадей магазина 7:3. На данном предприятии соотношение торговой и неторговой площадей магазина 12:1,12.

Коэффициент установочной площади торгового зала – отношение площади проекции торгового оборудования магазина к общей площади торгового зала:

Kу = Sу/ Sт. з,

где Sу– площадь, занятая торговым оборудованием, м²; 
Sт.з. – общая площадь торгового зала, м².

Ку = 65,41 м² / 211 м² = 0,31

Для непродовольственных торговых предприятий коэффициент установочной площади рекомендуется поддерживать на уровне 0,27-0,32. Коэффициент установочной площади данного магазина, равный 0,31, соответствует установленным требованиям.

Коэффициент демонстрационной площади равен отношению площади выкладки товаров к общей площади торгового зала:

Kэксп. = Sэксп. / Sт. з.,

где Sэксп. – площадь выкладки товара, м²;

Sт.з. — общая площадь торгового зала, м².

Кэксп. = 109,7 м² / 211 м² = 0,52

Данный коэффициент не соответствует рекомендуемым показателям коэффициентов демонстрационной площади в продуктовых магазинах0,70-0,75. Следовательно, магазину нужно увеличить площадь выкладки товара.

Ширина проходов между оборудованием в торговом зале магазина:

  • между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной -1,6м;

  • между параллельно расположенными островными горками - 1,2м;

  • между кассовыми кабинами и установленными параллельно им горками – 2,2м;

  • между кабинами контролеров-кассиров – 0,6м;

  • между кассовыми кабинами и торцами островных горок – 1,9м;

  • между прилавками – 2,9м;

  • между прилавками и стеной – 1,2м.

Ширина проходов соответствует требованиям ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» (приложение 2).

 

 

 

 

 5 РЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ №139 «Пятёрочка +» ООО «Агроторг».

 

Реклама (от лат. reclamare – «утверждать, выкрикивать, протестовать») – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Функции рекламы.

Привлечение клиентов – информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.

Увеличение продаж – подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести – эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

Регулирование сбыта – если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

Самым эффективным инструментом продвижения товара на рынке является реклама на местах продаж – BTL (реклама на местах продаж, дегустации, конкурсы и т.д.) [4].

В качестве внешней информации на торговом предприятии «Пятерочка +» используется вывеска, которая состоит из названия магазина, указания времени работы.

Большое влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они позволяют знакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине. Это средство рекламы находится непосредственно на месте продажи товаров, и покупатель, ознакомившись с товаром, рекламируемым в ней, может сразу же купить его. Эффективное рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.

К основным средствам внутримагазинной информации относят ценники, объявления.

Во время прохождения практики устраивались рекламные акции, которые заключались в снижении цены либо на тот или иной товар, либо группу товаров, о чем сообщалось в объявлениях возле магазина.

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

                              6 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в «Пятёрочка +» ООО «Агроторг»