Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике
Целью практики является повышение эффективности и качества подготовки учащихся на основе рационального сочетания усвоенных ими знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности.
Задачами технологической практики являются следующие; приобретение навыков и умение работы продавца, изучение финансово-экономической деятельности предприятия, изучение характеристики предприятия, усвоение торгового процесса.
В условии формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становиться наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Пути снижения товарных потерь и отходов:
4. Организация и технология
4.1.Характер и структура операций по продаже товаров
Продажа товаров является заключительной стадией торгово технологического процесса и представляет собой совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.
При продаже товаров частого и массового спроса (соль, сахар, мыло и тд.) показ почти не применяется. Продажа товаров сложного ассортимента требует применения различных способов показа.
Показ должен сопровождаться предложением сопутствующих товаров и активной консультацией. Продавец обязан знать и уметь объяснить покупателю назначение товара, его свойства, соответствие моде, способы употребления и обращения, нормы расхода и потребления и т.д.. Консультации проводить не только продавцы, но и высококвалифицированные специалисты: инженеры, товароведы, модельеры и др.
В процессе отпуска товаров технические операции занимают небольшой удельный вес в затратах времени. Продавцы должны в совершенстве владеть техническими приемами отпуска товаров (нарезка, взвешивание, отмеривание, упаковка и др.)
4.2.Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров.
В универмаге «Беларусь» применяются и постоянно совершенствуются прогрессивные формы и методы продажи товаров самообслуживании, продажа товаров по образцам, открытая выкладка.
Метод самообслуживания применяется при продаже швейных изделии, обуви, трикотажа, продовольственных товаров, мебели, изделий из стекла и фарфора, канцелярских товаров. Данный метод продажи; считается наиболее прогрессивным, т.к. сокращает затраты времени покупателе на отбор, повышает культуру торгового обслуживания, позволяет рационально использовать торговую площадь.
Продажа по образцам применяется для продажи крупногабаритных товаров, тюлегардинных изделий, тканей, ковровых изделий, люстр.
Однако существует в универмаге «Беларусь» и традиционный метод продажи товаров в таких отделах как женская и мужская парфюмерия, галантерея, чулочно-носочные, мужское и детское белье.
Для оценки эффективности методов продажи в универмаге «Беларусь» используются данные статистики, опросы покупателей, изучение спроса, анкетирование. Что помогает менеджерам организации узнать о том, что привлекает покупателей, либо места в организации продажи, над которыми необходимо еще поработать. Внедрение прогрессивных методов продажи способствует повышению экономической эффективности торговли и народного хозяйства в целом.
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
Большая доля организации продажи товаров в универмаге «Беларусь» приходится на магазинную форму продажи товаров, однако, универмаг также принимает участие в выставках-продажах, ярмарках.
Магазинные формы организации розничной торговли представлены пунктами розничной торговли, осуществляющими продажу в стационарных магазинах.
Внемагазинная
продажа товаров дополняет
Предлагаемые к продаже товары имеют четко обозначенные на товаре или упаковке цены, а выставленные в качестве образцов - оформленные ценники. Работники мелкорозничной сети должны соблюдать установленные правила торговли и обслуживания покупателей, они несут полную ответственность за наличие и правильность цен.
Универмаг «Беларусь» принимает активное участие в выставках, ярмарках. При организации ярмарок важное значение имеет своевременное информирование покупателей о месте и времени ее проведения, ассортименте предлагаемых товаров. Для этой цели используют местные газеты, плакаты, радио, телевидение и другие рекламно-информационные средства. Как правило, продажа товаров осуществляется во временных палатках (павильонах) с помощью продавцов и с открытой выкладкой. Продажа также может производиться из автомагазинов и автоприцепов.
Выставка-продажа также является формой организации внемагазинной розничной торговли, которая характеризуется предварительной демонстрацией и последующей продажей определенных товаров. Они организуются с целью пропагандирования товаров конкретного поставщика или однородных товаров разных поставщиков и изучения отношения покупателей к представленным товарам.
Сезонными распродажи товаров по сниженным ценам характеризуются реализацией товаров к определенным датам (праздникам, началу или окончанию сезона) на льготных условиях в течение ограниченного срока. Распродажу по сниженным ценам целесообразно проводить дважды в год (февраль - апрель и август - октябрь) по тем товарам, которые не были проданы в сезон, например швейные и трикотажные изделия, обувь и головные уборы.
Для того чтобы посетителям магазина было удобно совершать покупки и ничто им не мешало делать это в универмаге «Беларусь» организации более 50 дополнительных услуг.
4.4. Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей.
Совершению организации продажи товаров, повышению уровня культуры обслуживания в универмаге «Беларусь» в значительной степени способствует хорошо налаженная информация покупателей об услугах, оказываемых в магазинах. Информационные схемы и указатели помогают покупателям ориентироваться в торговых залах, рассказывают о дополнительных услугах. Они могут быть общие - о видах дополнительных услуг по этажам и частные - информирующие о размещении пунктов услуг на этаже, в структурном подразделении.
Очень многое, безусловно, зависит от продавца. Его рабочее место - конечный этап на пути товара к покупателю. Продавец должен уметь предложить изделие и показать его действии, вести беседу с покупателями, быть активным в общении, внимательным, выдержанным, вежливым, заботливым, вызывать желание сделать покупку и прийти в магазин еще раз.
Для
определения уровня культуры торговли
все имеет значение: и размеры
ценника, и внешний вид упаковки,
и наличие сопутствующих
Качество торгового обслуживания в универмаге «Беларусь» обусловлено совокупностью признаков, характеризующих состояние материально-технической базы розничной торговли, уровень применения прогрессивных методов продаж, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.
4.5. Защита прав потребителей.
В ТКУП «Универмаг Беларусь» права покупателей отстаиваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей» и Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 366-З
1. ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА:
Информация о работе Отчет по практике в УП «Универмаг Беларусь»