Отчет по практике в магазине «Кировка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 17:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является приобретение необходимых практических навыков работы товароведа и закрепление знаний по специальности на предприятиях торговли, в экспортных и инспектирующих организациях.
Основными задачами практики являются:
- закрепление и углубление знаний по вопросам товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, организации торговли и других смежных дисциплин;
- изучение и оценка конъюнктуры рынка с акцентом на тенденции развития и региональные особенности;
- изучение основных поставщиков товаров, поиск новых торговых партнеров для установления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организационно-правовая характеристика ИП Лукьянова «Кировка»……..5
2 Анализ показателей сортности (дефектности) реализуемых на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» товаров за два года ……………..…………….8
3 Анализ объема и структуры товарного предложения предприятия в динамике …………………………………………………………………...……...9
4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение женских чулочно-носочных изделий……………………………………………………………….21
5 Приемка товара по количеству. Обслуживание покупателей………………23
Выводы и предложения…………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_chulki (2).docx

— 64.30 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Торгово-экономический институт

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

УТВЕРЖДАЮ                    

Заведующий кафедрой

_____  _____________

        подпись     инициалы, фамилия

       « _____»   ______  20 ___г.

 

 

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

 

Место прохождения практики: предприятие ИП Лукьянова А.М. магазин «Кировка», г. Сорск, ул.Кирова, д.28.

 

 

 

 

 

Руководитель   _________        ассистент                       Петренко Е. В

                                               подпись, дата            должность, ученая степень                  инициалы, фамилия

 

Студент     ТН-09-1                      09-612          _________    Новикова Т.В.

                    номер группы       номер зачетной книжки  подпись, дата    инициалы, фамилия

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Организационно-правовая характеристика ИП Лукьянова «Кировка»……..5

2 Анализ показателей сортности (дефектности) реализуемых на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» товаров за два года ……………..…………….8

3 Анализ объема и структуры товарного предложения предприятия в динамике …………………………………………………………………...……...9

4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение женских чулочно-носочных изделий……………………………………………………………….21

5 Приемка товара по количеству. Обслуживание покупателей………………23

Выводы и предложения…………………………………………………………24

Список использованных источников…………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В повседневной жизни женщин чулочно-носочные изделия играют огромную роль, так же, как продукты питания, жильё, обувь. Чулочно-носочные изделия, возникшие первоначально в основном для защиты человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием исторических, социально-экономических условий, национальных особенностей, претерпели множество изменений и достигли огромного разнообразия в ассортименте.

В соответствии с учебным планом я проходила товароведно-экспертную практику на торгово-розничном предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка». Предприятие является частной собственностью индивидуального предпринимателя Лукьяновой А.М. и специализируется на розничной торговле трикотажными и женскими чулочно-носочными изделиями. Продолжительность практики составила четыре недели: с 17.06.13 по 14.07.13 гг. Директором предприятия Лукьяновой А.М. был составлен календарный план прохождения практики и проведён со мной вводный инструктаж. Также за период прохождения практики меня ознакомили с рабочим местом, правилами внутреннего трудового распорядка и коллективом.

Целью прохождения практики является приобретение необходимых практических навыков работы товароведа и закрепление знаний по специальности на предприятиях торговли, в экспортных и инспектирующих организациях.

Основными задачами практики являются:

- закрепление и углубление знаний по вопросам товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, организации торговли и других смежных дисциплин;

- изучение и оценка конъюнктуры рынка с акцентом на тенденции развития и региональные особенности;

- изучение основных поставщиков товаров, поиск новых торговых партнеров для установления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества;

- сегментация рынка, получение информации о существующих и потенциальных потребителях, изучение системы предпочтений потребителей и прогнозирования спроса;

- закрепление практических навыков проведения экспертизы качества непродовольственных товаров, установление их соответствия нормативным и сопроводительным документам, правильность упаковки, маркировки и условий транспортирования и хранения товаров;

- изучение порядка контроля за соблюдением правил торговли и качества товаров, правильностью использования измерительного оборудования со стороны предприятий, инспектирующих деятельность торговых фирм;

- овладение навыками экспертизы импортных и экспортных товаров, товарных знаков и марок, нормативной и патентной документации, а также экспертными методами с целью сертификации товаров;

- закрепление практических навыков делопроизводства; сбор материалов для выполнения курсовой работы по дисциплинам «Экспертиза непродовольственных товаров», «Экспертиза товаров при экспортно-импортных поставках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ИП ЛУКЬЯНОВА  А.М. «КИРОВКА»

 

Организационно-правовая характеристика предприятия — это система норм, определяющая отношения между партнерами по предприятию, а также предприятия с другими предприятиями, физическими лицами. Предприятие как субъект предпринимательской деятельности является юридическим лицом, поэтому для него характерны все признаки, определяющие юридическое лицо: самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего лица и организационное единство.

ИП Лукьянова А.М. «Кировка» – это предприятие, основным видом деятельности которого является организация розничной торговли непродовольственными товарами с целью извлечения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей.

Объектом исследования является предприятие розничной торговли ИП Лукьянова А.М. магазин «Кировка», зарегистрированный 14 января 2000 года по адресу республика Хакасия, город Сорск, улица Кирова, дом 28. Предприятие является частной собственностью индивидуального предпринимателя Лукьяновой Аллы Михайловны и специализируется на розничной торговле трикотажными изделиями.

Магазин «Кировка» – это предприятие, основным видом деятельности которого является организация розничной торговли непродовольственными товарами с целью извлечения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей.

Магазин «Кировка» работает с 09-00 до 19-00 с обеденным перерывом с 14-00 до 15-00, без выходных, что позволяет жителям города Сорска совершать покупки в удобное для них время. В настоящее время в целях расширения уже сформировавшегося ассортимента планируется открытие еще одного отдела, специализирующегося на торговле мужской и женской обувью.

При определении конкурентоспособности исследуемого предприятия необходимо выделить его слабые и сильные стороны по отношению к основным и потенциальным конкурентам в данном рыночном пространстве.

Рассмотрим оценку предприятия по коммерческим условиям конкурентоспособности (Таблица 1).

Таблица 1 – Оценка конкурентоспособности ИП Лукьянова А.М. «Кировка» по коммерческим условиям

Параметры

Предприятия-конкуренты

ИП Лукьянова А.М. «Кировка»

Магазин женской одежды «Мода»

Магазин «Шик»

Магазин «Анна-Мария»

Уровень цен

5

5

5

4

Широта ассортимента

5

5

4

4

Качество реализуемых товаров

5

4

5

5

Итого

15

14

14

13


Данное торгово-розничное предприятие, по уровню цен удовлетворяет покупателей на высшем уровне, так как в исследуемом предприятии цены ниже среднего, широта ассортимента полностью удовлетворяет покупателей, качество реализуемых товаров также на «отлично». Предприятие по итогам коммерческих условий конкурентоспособности занимает самое высокое место – 15 баллов, что говорит о высокой конкурентоспособности данного магазина. Магазин женской одежды «Мода» и магазин «Шик» разделили второе место и набрали равное количество баллов – 14, магазин «Анна-Мария» набрал 13 баллов и занял самый низкий уровень конкурентоспособности.

Рассмотрим предприятие «Кировка» с экономической точки зрения. Для этого оценим оборот розничной торговли в динамике за 2011 год и 2012 год, а также чистую прибыль за те же периоды. Данные для анализа этих показателей были получены от управляющей магазина в устной форме.

Оборот розничной торговли в своем развитии имел положительную динамику, за 2011 год он составил 1689 тыс.руб., 2012 год – 1874 тыс.руб., таким образом, за исследуемый период оборот увеличился на 185 тыс.руб., что в относительном положении составило 110,95 %. Данную тенденцию следует относить к положительной оценке деятельности торгового предприятия.

Главным показателем, характеризующим конечную деятельность торгового предприятия, является чистая прибыль, то есть тот результат, ради которого предприятие функционирует. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия. В 2011 году чистая прибыль магазина «Кировка» составила 53,7 тыс.руб., а в 2012 году – 231,06 тыс.руб. Данный показатель имел положительную динамику в своем развитии: произошло увеличение чистой прибыли за изучаемый период приблизительно в 4 раза, что  в абсолютном выражении составило 177,36 тыс.руб. Данная тенденция относится к разряду положительных, она свидетельствует о росте эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕФЕКТНОСТИ (СОРТНОСТИ) РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП ЛУКЬЯНОВОЙ А.М. «КИРОВКА» ТОВАРОВ ЗА ДВА ГОДА

 

Исследовав женские чулочно-носочные изделия, реализуемые в торгово-розничном предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» выяснилось, что наиболее распространенными дефектами изделий являются такие пороки, как пятна, полосатость затяжки.

Для того, чтобы произвести анализ дефектности изделий, необходимо рассчитать сколько реализовано изделий с браком и их долю в процентном соотношении. В таблице 2 отражены результаты анализа показателей дефектности женских чулочно-носочных изделий за два года.

Таблица 2 – Анализ изделий с дефектами на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка»

Наименование порока

2011 год

2012 год

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Пятна

1

0,07

1

0,07

Полосатость

1

0,07

0

0

Затяжки

3

0,22

3

0,22

Без дефектов

1351

99,64

1352

99,71

Итого

1356

100

1666

100


По результатам расчетов таблицы 2 видно, что подавляющая часть женских чулочно-носочных изделий реализуется без каких-либо дефектов. Наиболее распространенный дефект – затяжки, его доля составляет 0,22%, что в общем объеме ничтожно мало. В 2012 году наблюдается тенденция сокращения изделий с дефектом «полосатость» - таких изделий на предприятии не оказалось. Таким образом, можно сделать вывод о том, что общая доля дефектных изделий сократилась на 0,07%.

 

3 АНАЛИЗ ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ДИНАМИКЕ

 

Свойства ассортимента женских колготок, представленных на исследуемом предприятии, характеризуются такими показателями, как широта, полнота и структура ассортимента.

Ассортимент – набор товаров, формируемый  по каким-либо признакам и удовлетворяющий  аналогичные, индивидуальные разнообразные  потребности.

Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта, как свойство ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями – широтой фактической и базовой и относительным показателем – коэффициентом широты.

- Фактическая широта (Шф) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Кировка»