Отчет по практике в магазине «Кулинария»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 14:26, отчет по практике

Краткое описание

Магазин «Кулинария» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.

Содержание

1. Общая характеристика организации ……………………………….2стр
2. Организация торгового процесса……………………………………4стр
3. Материально-техническое оснащение предприятий……………..11стр
• Оснащение предприятий мебелью для предприятий торговли и торговым инвентарем……………………………………………….12стр
• Оснащение предприятий весоизмерительным оборудованием….16стр
• Оснащение предприятий холодильным оборудованием…………20стр
• Оснащение предприятий контрольно-кассовым оборудованием..26стр
4. Санитарные требования к работе торговых организаций………..28стр
5. Правила охраны труда и техника безопасности…………………..32стр
6. Классификация и ассортимент потребительских товаров………..36стр
7. Список использованной литературы………………………………..44стр

Вложенные файлы: 1 файл

Магазин.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

 

Оказание первой помощи при несчастных случаях

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Несчастные случаи на производстве - результат несоблюдения требований  безопасности, изложенных в правилах  и инструкциях по охране труда.

2. Несоблюдение требований безопасности  происходит в основном за счет незнания правил и требований нормативных и инструктивных документов, низкого уровня организации производства и производственной дисциплины, отсутствия контроля и непринятие мер дисциплинарной ответственности, безответственности и халатности работников к выполняемой работе, отсутствия культуры производства работ и экономии средств на безопасность и охрану труда, отсутствия или невыполнения работниками должностных инструкций.

3. Несчастные случаи, как правило, сопровождаются различной тяжестью последствий. Своевременно и квалифицированно оказанная помощь может спасти пострадавшего от тяжелых последствий.

4. Условиями успеха при оказании  первой доврачебной помощи пострадавшим  при несчастных случаях является  умение оказывающего помощь и  быстрота его действий.

5. Каждый работник должен уметь  оказать пострадавшему первую  доврачебную помощь.

Для выработки этих качеств необходимы соответствующие тренировочные упражнения, проводимые дипломированными медицинскими работниками не менее 1-2-х раз в год.

6. Каждая рабочая зона должна  быть обеспечена табельными средствами  по оказанию первой помощи, хранение  которых поручается ответственному  лицу.

7. Каждый рабочий в зависимости  от характера работы и условий  ее выполнения должен быть  обеспечен средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Знать свойства вредных и опасных веществ, горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация и ассортимент потребительских (продовольственных) товаров.

 

Системы классификации товаров 
В товароведении используют следующие системы классификации товаров: торговая, учебная, экономико-статистическая, стандартная и внешнеэкономическая.

 
Торговая классификация содействует совершенствованию планирования ассортимента товаров, их рациональному размещению в торговом зале и организации складского хозяйства. 
 
Классификация товаров в торговле сложилась исторически, она основана на распределении товаров на группы в соответствии с различными признаками.  
 
Согласно торговой классификации различают следующие группы продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, плоды и овощи; кондитерские; винно-водочные, безалкогольные напитки; молочно-масляные; мясные и колбасные изделия; рыбные; яичные; пищевые жиры; табачные изделия.

 

По принципу группировки в торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. Бакалейные товары - крупы, мука, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты. Это продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. Гастрономические товары - готовы к употреблению без кулинарной обработки. Это молочные продукты (сыр, масло, молоко, кисломолочные), алкогольные напитки, копчености, консервы, кондитерские изделия, мясные и рыбные изделия.

 

 Для рационального  формирования ассортимента товаров  в розничной торговле товары  группируют по комплексности  спроса покупателей (что может купить потребитель за одно посещение). В основу разработки отдельных комплексов может быть положен половозрастной признак, особенности образа жизни. Деление товаров на комплексы позволяет эффективнее организовывать оперативные процессы в торговле. 

 

Учебная система классификации используется в процессе обучения товароведению, при написании учебников и учебных пособий, составлении рабочих программ. Учебная классификация служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров. 
 
Учебная классификация приближена к торговой, но отличается большей последовательностью. В учебной классификации, преследующей цель изучения ассортимента товаров, важнейшим признаком является назначение товара. 

 

Экономико-статистическая система классификации является наиболее полной. Она разработана для обмена информацией на межотраслевом уровне. Использование этого классификатора в торговле и товароведении затруднено, так как группировка продукции не совпадает с торговой и учебной классификациями продуктов.

 

Стандартная система классификации используется для определения требований, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров. ийский классификатор продукции.

 

 

 Ассортимент товаров 

Ассортиментная характеристика - это одна из важнейших характеристик товара. Ассортимент - определенная совокупность, набор товаров разных видов, объединенных по какому-либо признаку (назначению, материала изготовления, способу производства. 
 
Ассортимент потребительских товаров классифицируется по следующим признакам:  
1. По месту нахождения: промышленный и торговый ассортимент. 
2. По широте охвата товаров: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. 
3. По степени удовлетворения потребителей: рациональный и оптимальный. 
4. По характеру потребности: реальный, прогнозируемый, учебный. 

 

Торговый ассортимент – это набор товаров, формируемый оптовыми и розничными торговыми предприятиями с учетом спроса на товары и специализации магазина

 

В магазинах должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров. Торговый ассортимент, в отличие от промышленного, включает в себя товары нескольких производителей - отечественных и зарубежных. Исключение составляют фирменные магазины, которые могут торговать товарами одного производителя.

 

 Широта охвата товаров. 
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент торгового предприятия, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. 

 

Товары простого ассортимента подразделяются по ограниченному числу признаков. В пределах одного вида они не различаются. Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах обслуживания покупателей с небольшими материальными возможностями. К примеру, это соль, сахар, спички, хозяйственное мыло и др. 
 
 
Товары сложного ассортимента подразделяются по многим признакам. Здесь в пределах одной группы насчитывается большое количество под групп, видов и наименований. В пределах одного вида их можно различать по назначению, исходным материалам, способу производства, конструкции. К товарам сложного ассортимента можно отнести одежду, обувь, хозяйственные и галантерейные товары. Продовольственные товары – кондитерские изделия, винно-водочные изделия, консервы. Такой ассортимент присущ оптовым базам и рынкам.

 

Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков. К примеру, по признаку их единства производственного происхождения или потребительского назначения. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное и социальное назначение. Хлебобулочные, плодоовощные, молочные, обувные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения. Товары для детей, молодежи, для отдыха – по социальному признаку. В магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные товары – групповой ассортимент. 
 
 
Видовой ассортимент включает разновидности товаров в пределах каждой товарной группы. Например, ассортимент молока – пастеризованное, стерилизованное – часть ассортимента молочных товаров. Внутри группы «одежда» различают одежду женскую, мужскую и детскую. 
 
 
Внутривидовой ассортимент – разновидности продукции. К примеру, пастеризованное молоко может быть разной жирности, обувь – разного фасона, ткани – разной расцветки. Внутривидовой ассортимент может иметь разную глубину, детализацию. 
 
 
Марочный ассортимент – набор товаров одного вида или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей направлены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, сотовых телефонов, марочных вин. 
 
 
Сопутствующий ассортимент – это набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции. Товары сопутствующего ассортимента – в обувном магазине средства по уходу за обувью. В основном, к сопутствующим относят товары импульсивного спроса. Включение в ассортимент магазина товаров сопутствующего спроса дает возможность увеличить товарооборот магазина и повысить качество обслуживания покупателей.  
 
 
Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

 

По степени удовлетворения потребностей. 
По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.  
 
Рациональный ассортимент – это набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий потребности покупателей. Рациональные товары обеспечивают максимальное качество жизни. Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей.  
 
Оптимальный ассортимент – это набор товаров, удовлетворяющий потребности с максимально полезным эффектом для потребителя. Затраты на проектирование, производство и доведение товаров до потребителей должны минимальны. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

 
По характеру потребности. 
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.  
 
Реальный ассортимент – действительный набор товаров, имеющийся в торговой организации. 
 
Прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который может удовлетворять предполагаемые потребности. 
 
Учебный ассортимент – перечень товаров, систематизированный по определенным признакам. Он предназначен для достижения определенных целей – изучения товаров. 
В зависимости от частоты спроса, предъявляемого покупателями, товары подразделяются на товары повседневного, периодического и редкого спроса.  
 
К товарам повседневного спроса относятся хлеб, сахар, молоко и др. Эти товары являются предметами первой необходимости. 
 
Товарами периодического спроса называются преимущественно промышленные товары – одежда, обувь, головные уборы, посуда и другие, покупки которых населением производятся через более длительные промежутки времени. 
 
Товарами относительно редкого спроса (срок службы которых превышает 5 лет) являются предметы длительного пользования, которые приобретаются населением эпизодически. К ним относят мебель, телевизоры, холодильники, стиральные машины и др.

 

Подбор ассортимента по указанным видам позволяет рационально организовать торговлю, разграничить между магазинами зоны обслуживания. Более правильно разместить и построить торговую сеть.  
 
В коммерческой работе большое значение имеет учет сезонных колебаний спроса. Сезонность вызывается либо условиями производства, либо особенностями потребления товаров.

 

Оценка, контроль, качества товара

Оценка качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь между оценкой уровня качества, оценкой качества и контролем качества.

 Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия.

Оценка качества — это более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей качества.

Оценка качества любого объекта выполняется по следующей схеме: четкая постановка цели оценки; выбор номенклатуры показателей; выбор методов оценки соответствующих показателей качества; установление норм и требований к показателям, по которым должно оцениваться качество; сравнение фактических показателей качества продукции с установленными нормами (базовыми показателями).

Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества зависит от назначения товара и является необходимым условием оценки качества товара.

Контроль качества — это проверка соответствия показателей качества установленным требованиям. Требования, предъявляемые к показателям качества, определены в соответствующих нормативных документах (стандартах, нормах, правилах и др.) или в технических условиях. При совершении сделок к этим документам приравниваются условия контракта в разделе "Требования к качеству", Основные и Особые условия поставки и пр.

Контроль качества в зависимости от этапа жизненного цикла товара, так же как и испытания, осуществляется на стадии производства (производственный контроль) и на стадии эксплуатации (эксплуатационный контроль).

По срокам проведения контроль делится на непрерывный, периодический и летучий. При непрерывном контроле информация о контролируемых параметрах поступает постоянно. Он нужен при нестабильном технологическом процессе производства, при частых сменах рецептуры, при влиянии многих случайных факторов на контролируемые параметры и пр. При периодическом контроле поступление информации о контролируемых параметрах происходит через определенные интервалы времени. Летучий контроль проводится в случайное время. Эффективность летучего контроля обусловливается его внезапностью, правила обеспечения которой должны быть специально разработаны. Летучий контроль выполняется непосредственно на месте изготовления, ремонта, хранения и т. п.

Важной частью коммерческой работы является организация учета поставки и контроль за закупками. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Качество поставляемых товаров должно удовлетворять требованиям стандартов на продукцию. 

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Кулинария»