Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 22:14, отчет по практике
Цели практики:
ознакомление со структурой управления магазина «Правильный цыпленок», правами и обязанностями должностных лиц;
изучение ассортимента и проведение экспертизы качества реализуемых товаров;
приобретение навыков по организации торговым процессом в магазине «Правильный цыпленок»
ВВЕДЕНИЕ
Магазин «Правильный цыпленок» расположен по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Тургенева, д. 89а.
В мае 2009 года открылся первый магазин сети «Правильный цыпленок». За 3 года развития открылось порядка 100 магазинов в различных регионах.
Магазин достаточно успешен и имеет своих постоянных покупателей. Основным видом деятельности является торговля: мясной и молочной продукции. В магазине «Правильный цыпленок» осуществляется розничная продажа продукции в традиционной форме обслуживания покупателей, т. е. через прилавок. Магазины «Правильный Цыпленок» находятся в шаговой доступности, заботясь о времени своих покупателей.
Цели практики:
Магазин «Правильный цыпленок» расположен по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Тургенева, д. 89а. Владелец магазина - Крутских Ольга Владимировна.
В мае 2009 года открылся первый магазин сети «Правильный цыпленок». За 3 года развития открылось порядка 100 магазинов в различных регионах.
Магазин достаточно успешен и имеет своих постоянных покупателей. Основным видом деятельности является торговля: мясной и молочной продукции. В магазине «Правильный цыпленок» осуществляется розничная продажа продукции в традиционной форме обслуживания покупателей, т. е. через прилавок. Магазины «Правильный Цыпленок» находятся в шаговой доступности, заботясь о времени своих покупателей.
У сети магазинов «Правильны цыпленок» отлаженная современная логистика, которая позволяет поставку незамороженной продукции семь дней в неделю. А так же наличие собственного брендированного транспорта позволяет доставлять продукцию ежедневно в любой район области и за ее пределы.
Магазин занимает маленькое одноэтажное здание в центре города. Сеть магазинов «Правильный цыпленок» работает с 09:00 до 21:00 без перерывов и выходных.
Основу коммерческой деятельности сети магазинов «Правильный цыпленок» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот. Развитию товарооборота придается большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары.
Структура управления магазина «Правильный цыпленок» является горизонтальной (в соответствии с рисунком 1).
Рисунок 1 - Структура управления магазина «Правильный цыпленок»
Руководство текущей деятельностью осуществляется владельцем, который осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования магазина.
Основная задача администратора – своевременно оформить заказ на товар. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача технического работника - поддержание чистоты в магазине.
2 Права и обязанности должностных лиц
Так как магазин имеет маленькую площадь, штатное расписание включает в себя лишь администратора, двух продавцов-кассиров и технического работника.
Главным должностным лицом в магазине является администратор. Его обязанности заключаются в том, что он осуществляет операции по приёму, заказу, хранении, реализации, уценки, списанию и возврату товаров, а так же владеть всеми навыками продавца-кассира. Администратор должен постоянно находиться в магазине и основную часть своего рабочего времени работать за прилавком вместе с продавцами.
В обязанности продавцов-кассиров входит расстановка и пополнение товара на стеллажах, обеспечение сохранности в торговом зале, помощь покупателям при выборе товара, приёмка и расстановка принятого товара, наклейка ценников на товар, участие в инвентаризации, контроль сроков реализации товара, обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов. Главной целью продавцов является обеспечение максимального объёма продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара. Продавец имеет право вносить предложения по улучшению процессов выполняемой работы, качества обслуживания клиентов, а так же по оптимизации всех процессов деятельности магазина.
Технический работник осуществляет уборку закрепленных за ним помещений, а также поддержание их в чистоте в течение рабочего дня. В обязанности технического работника так же входит сбор и транспортировка мусора и отходов в установленное место. Технический работник должен соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемых местах.
3 Организация и руководство торговым процессом магазина «Правильный цыпленок»
Основными операциями торговой деятельности магазина «Правильный цыпленок» являются: поставка и приемка свежей продукции.
По общему правилу поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
Договор поставки (Приложение ) — это соглашение, согласно которому один из его участников, именуемый далее поставщик, принимает на себя обязательства по передаче определенных товаров, предназначенных для хозяйственных целей, другому участнику договора — покупателю. Причем данные товары должны быть переданы в оговоренный срок. Договор поставки продукции играет важную роль в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку он обеспечивает возможность осуществления товарооборота. Договор поставки оборудования представляет собой один из видов договоров купли-продажи, поэтому в некоторых случаях его называют торговой или предпринимательской куплей-продажей.
В договоре указываются:
Сроки поставки – это согласованные сторонами и предусмотренные в договоре временные периоды, в течение которых продавец должен передать товар покупателю.
Договор поставки носит долгосрочный характер, поэтому при заключении договора поставки особое значение принимает согласование всех условий и подробностей договора, а также урегулирование разногласий.
Заключение договора поставки, то есть согласование всех условий договора, чаще всего осуществляется путем составления одной из сторон проекта договора поставки и его направления другой стороне, а также подписания этого проекта другой стороной.
Так же поставщики предоставляют прайс-листы (Рисунок ). Прайс-лист – это документ, который содержит перечень товаров, услуг, краткую характеристику, назначение и цены. Владелец магазина, просмотрев перечень товаров, может выбрать из предложенного списка, то что хочет заказать и в дальнейшем продавать.
г. Липецк | ||||
Код |
Наименование |
Поставщики |
Цена (без налога) |
Ед. |
166 |
Сардельки «Ароматные» |
ООО «Рик» |
87.10 |
кг. |
166 |
Печень цыплят-бройлеров охл. (вал) |
СПССПК «Экоптица» |
60.38 |
кг. |
166 |
Колбаса п/к «Славяночка» |
ООО «Рик» |
134.55 |
кг. |
166 |
Колбаса варен. «удачная» |
ООО «Рик» |
136.36 |
кг. |
166 |
Грудка цыпленка-бройлера охл. (вал) |
СПССПК «Экоптица» |
70.55 |
кг. |
Рисунок 2 – Пример прайс-листа
Поставщик вправе односторонне отказаться от исполнения договора поставки, изменить или расторгнуть его в случаях:
Поставки мясной и молочной продукции осуществляются каждый день или через день. Объёмы поставок оговариваются с администратором магазина «Правильный цыпленок».
Приемка товаров — важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
Торговые работники должны соблюдать правила приемки товаров, установленные требованиями магазина, договорами и другими документами. Правильная организация приемки товаров является гарантией их сохранности.
Вместе с товарами в магазин поставщики присылают сопроводительные документы: товарные накладные, счета-фактуры (Приложение В), упаковочные ярлыки, транспортные накладные (Приложение Г) и др.
Счет-фактура содержит информацию о продавце и покупателе, наименовании товаров, их количестве и цене, налоговой ставке и стоимости товаров с налогом. Если товар экспортировался, то указывается страна происхождения и номер таможенной декларации.
Транспортные документы сопровождают товары при перевозках каким либо транспортом. Материально ответственные лица проверяют подлинность и правильность этих документов, а затем приступают к проверке количества, качества и стоимости товаров.
Поставщики вместе с товарами также привозят удостоверения о качестве (Приложение Д). В них указывается наименование продукции, дата выработки, срок годности и названия ТУ или ГОСТ, которым соответствуют товары.
Различают приемку товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству представляет собой проверку соответствия количества поступивших товаров (массы брутто, нетто, количества единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводительных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверениям качества).
При количественной приемке сравнивают фактическое количество прибывших товаров с данными сопроводительных документов.
Проверку количества производят в тех же единицах измерения (килограммах, штуках), которые были указаны в накладных и счетах-фактурах. При отсутствии расхождений в количестве товаров материально ответственные лица на сопроводительных документах ставят штамп магазина и свою роспись. С этого момента они несут полную ответственность за принятые товары.
При обнаружении в момент поступления товаров недостачи или излишка составляют акт и об этом делают отметку в сопроводительных документах. Акт подписывают сдатчик (экспедитор, водитель и др.) и работники магазина.
В соответствии с оформленными актами всю ответственность за недостачи или излишки несут сдатчики товаров.
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Правильный цыпленок»