Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:01, отчет по практике
Цель торгово-технологической практики – закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области товароведно-экспертной деятельности предприятия.
Для достижения данной цели в отчете ставятся следующие задачи:
- изучить опыт осуществления и организации эффективной товароведно-экспертной и торговой деятельности и ее эффективности;
- ознакомиться с документальным оформлением процесса товародвижения;
- изучить организацию процесса снабжения, организацию складского хозяйства, приемки и хранение товаров;
Введение
Общая характеристика оптовой торговой организации УПП
«ККП Чериковского райпо»
Организация складского хозяйства
Формирование ассортимента и работа с поставщиками
Товароведная экспертиза качества товаров
Организация товароведно-экспертной деятельности и ее эффективность в торгово-технологическом процессе
Индивидуальное задание
Заключение
Хлеб из ржаной муки и из смеси разных сортов муки
К этому виду относятся разные виды изделий из ржаной обойной муки, обдирной, сеяной, смеси ржаной и пшеничной, из смеси разных сортов ржаной и пшеничной муки с добавлением солода, сахара, патоки и другого вида сырья в соответствии с рецептурой для каждого вида. Изделия вырабатываются разной массы весовыми (не более 2,0-3,0) и штучными (0,4-1,6 кг).
Хлебобулочные изделия из пшеничной муки
К группе хлеба из пшеничной муки относятся изделия подовые и формовые из муки пшеничной цельносмолотой, обойной, «Елисеевский».
Группу булочных изделий составляют разнообразные подовые штучные виды изделий в виде батонов, булок, хал, плетенок, саек, калачей и других, массой до 0,5 кг. Внедряются разнообразные виды булочных изделий с применением фруктовых добавок, тмина, кунжута, специальных жировых продуктов и других видов сырья.
Группа бараночных изделий представлена изделиями из пшеничной муки высшего, первого, второго сортов следующих наименований: простые; нарезные; с изюмом; подмосковные; столичные особые и другие.
Диетические хлебобулочные изделия
К диетическим продуктам относятся пищевые продукты с измененным химическим составом и физическими свойствами, специально созданные для использования в лечебном и профилактическом питании, рекомендованные для этой цели органами здравоохранения.
«Ульяновский», «Особый» хлеб готовят из муки сеяной (85%) и пшеничной второго сорта (10-15%) с добавлением тмина. Кроме того Рижский делают на заварке (в качестве заварки - пшеничная мука) с добавкой белого ячменного солода и сахара, а в Минском хлебе пшеничная мука используется на закваску.
«Тимирязевский хлеб» - приготовлен из смеси ржаной обдирной муки и муки высшего сорта с добавлением ржаного солода, предварительно заваренного пряностями.
«Праздничный» хлеб - по рецептуре близок к «Особому», но ячменный солод здесь заменен ржаным.
Формируется ассортимент главным технологом предприятия, рецептуры составляются работниками лаборатории, утверждаются технологами и записываются в журнал рецептур.
Ассортиментная политика в УПП «ККП Чериковского райпо - важная часть коммерческой стратегии в оптовой торговле.
Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. УПП «ККП Чериковского райпо постоянно обновляет номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли.
В некоторых случаях предприятие необходимо исключать определенные товары из ассортимента, так как этот товар негативно отображается на общей прибыли предприятия.
Формирование ассортимента товаров предприятием в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. д обеспечивается достаточна полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Та часть ассортимента, которая удовлетворяет сформировавшийся спрос населения по объему, структуре, цене и прочим факторам, переходит в сферу потребления, и характеризует, с одной стороны, сумму расходов населения на покупку товаров, а с другой – товарооборот.
Ассортимент предприятия не очень большой, т.к. хлебобулочные изделия поставляются только в розничную торговлю района и в несколько магазинов Краснопольского и Костюковичского районов.
Объемы выпуска хлебобулочных изделий за последний год не колеблется и находится на одном уровне.
Конкурентами УПП «ККП Чериковского райпо» первую очередь являются другие хлебозаводы области - это, прежде всего «Климовичский хлебозавод».
Перспективы УПП «ККП Чериковского райпо» заключены в выполнении его миссии: предоставить потребителям качественный товар, который удовлетворит потребности каждого из них.
Поиск и выбор поставщиков проводит отдел маркетинга УПП «ККП Чериковского райпо» по двум направлениям:
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.
2. Выбор нового
поставщика в результате
Главные критерии, по которым отдел маркетинга проводит выбор поставщика:
1. Качество продукции;
2. Своевременность доставки;
3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной) у других поставщиков;
4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т. д.);
5. Детальная оценка финансов и управления.
6. Стабилизация
ассортимента подразумевает
7. Совершенствование
структуры ассортимента - изменения
в соотношении отдельных групп
товаров (например, отечественных
и импортных товаров, товаров
различных видов, марок и т.п.)
4 Товароведная экспертиза качества товаров
1. Какие показатели качества проверяются в готовой продукции лабораторией предприятия?
2. Как проводится товароведная экспертиза готовой продукции в лаборатории предприятия?
3. Как предприятие борется с бракованным товаром?
4. Какие основные дефекты продукции, выпускаемой на предприятии?
Действующие
в настоящее время нормы
вид изделий (весовой или штучный) и способ их выпечки (подовый или формовой);
показатели, определяемые органолептически (форма, поверхность, окраска); состояние мякиша (пропеченность, промес, эластичность, свежесть); вкус и запах;
показатели, определяемые физико-химическими методами: влажность, кислотность, пористость.
Качество
производимой продукции — совокупность
свойств и признаков
К основным направлениям при управлении качеством продукции относят: разработку политики в области качества, планирование качества продукции, обучение и мотивацию сотрудников, контроль качества, анализ информации о качестве продукции, потребностях рынка и НТП, проведение необходимых мероприятий и их реализацию.
Качественная продукция должна отвечать строго определённым потребностям или назначению, удовлетворять требования потребителя, соответствовать стандартам и техническим условиям, требованиям, предъявляемым к охране окружающей среды.
Производство качественной продукции способствует увеличению прибыли организации и созданию благоприятного имиджа в глазах потребителей. Для этого УПП «ККП Чериковского райпо выполняет ряд действий:
— в отношении потребителя — сокращает затраты, улучшает функциональную пригодность товаров, стремится к полному удовлетворению потребностей;
— в отношении организации — старается повышать рентабельность и увеличивает долю рынка сбыта продукции.
Управление
качеством продукции
Экспертиза качества хлеба проводится на основе определения органолептических и физико-химических показателей методами, изложенными в государственных стандартах. Определение органолептических показателей проводится по ГОСТ 5667-65 "Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделий".
Внешний вид изделий (форму, поверхность, окраску корки) определяют, осматривая их при дневном рассеянном свете или при достаточном искусственном. Результаты осмотра внешнего вида сравнивают с рисунками, образцами или с описанием в стандартах.
Для определения состояния мякиша изделие разрезают по ширине и определяют пропеченность, прикасаясь кончиками пальцев к поверхности мякиша в центре изделия. У пропеченных изделий мякиш сухой, у недостаточно пропеченных — влажный, сырой и может прилипать к пальцам.
Промес и пористость устанавливают, осматривая поверхность мякиша и сравнивая ее с поверхностью установленных образцов, рисунками или с описанием в стандартах.
Эластичность
определяют двумя способами: легким
надавливанием большим пальцем
на поверхность мякиша до его уплотнения
на 5-10 мм в разных местах на расстоянии
не менее 2-3 см от корки или непродолжительным
сдавливанием (2-3 с) разрезанного изделия
обеими руками. После прекращения
надавливания наблюдают, насколько
быстро и полно мякиш приобретает
первоначальное состояние. У остывших
изделий мякиш с хорошей
Запах определяют путем 2—3-разового глубокого вдыхания воздуха через нос как можно с большей поверхности вначале целого, а затем разрезанного изделия сразу же после его разрезания. Запах хлеба сравнивают с описаниями в стандартах. Хлебные изделия должны иметь свойственный им запах, без затхлости, других посторонних запахов.
При определении вкуса от пяти изделий отрезают ломтики толщиной примерно 6—8 мм. Пробу (мякиш и корку), 1—2 г, разжевывают в течение 3—5 с и вкусовые ощущения сравнивают с описанием в стандарте. После каждого определения рот прополаскивают питьевой водой. Согласно стандарту, вкус хлеба должен быть свойственным виду, без признаков горечи, других посторонних привкусов.
Определение физико-химических показателей проводят: по ГОСТ 21094-75 -содержание массовой доли влаги; по ГОСТ 5669-96 - пористость; по ГОСТ 5670-96 - кислотность хлебных изделий. На предприятии принята декларация соответствия, изделия изготавливаются в соответствии действующими стандартами и утвержденными рецептурами
Во
время прохождения практики
1. Булочка «Московская» (круглой формы или в виде сердечка, розочки с обработкой поверхности яйцом, сахаром);
2. Слоеное булочное изделие «Лесное»;
3. Плетёнка «Старославянская», в виде рожков простых и двойных, витых и круглых булочек, плетенок;
4. Батон «Елисеевский».
Проведем
органолептическую оценку качества
хлебобулочных изделий в
В результате
исследования было выявлено, что образцы
№ 1. «Московская» №2 слоеное булочное
изделие «Лесное», № 3 плетёнка «Старославянская»:
"отлично". Все органолептические
показания соответствуют
Образец
№4. Батон высшего сорта «
Физико-химические показатели определяют в течение установленных сроков реализации продукции, но не ранее чем через три часа для остальных изделий.
В соответствии
с требованиями стандартов основными
физико-химическими
В данной работе были определены влажность, кислотность и пористость и в результате все исследованные образцы соответствуют стандарту по тем параметрам, по которым проводилось исследование. Некоторые нарекания к качеству образца 4 соответствуют допустимым стандартом отклонениям.
Результаты лабораторных исследований сводятся в журнал «Схема лабораторного и технологического контроля хлебопекарного производства и основные методы анализа готовой продукции».
Информация о работе Отчет по практике на УПП «ККП Чериковского райпо»