Отчет по практике товароведа на примере магазина "Эталон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Организационно-правовая характеристика предприятия. Структурные подразделения. Схема структуры управления.
Индивидуальный предприниматель Маркин Александр Юрьевич начал свою деятельность с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вложенные файлы: 1 файл

практика 5 курс (1).docx

— 79.93 Кб (Скачать файл)

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАГАЗИНА  «ЭТАЛОН»

 

1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия.            Структурные подразделения. Схема структуры управления.

 

Индивидуальный  предприниматель Маркин Александр   Юрьевич  начал свою деятельность с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

Юридическим адресом фирмы является: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. 40-летия победы 44/3.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Организация занимается закупкой, а также оптовой и розничной продажей непродовольственных товаров, а именно женской одежды и  кожгалантереи.

Организационная структура ИП Маркин А. Ю. является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников и имеет линейную структуры управления (Рисунок 2). В организации работают 7 человек, а именно руководитель организации, бухгалтер, 4 продавца,  что отражено в штатном расписании, которое составляется в начале каждого года.

ООО «Эталон» осуществляет розничную торговлю женской одежды, при этом данное предприятие выполняет следующие функции:

1.исследует  сложившуюся на рынке одежды;

2.определяет  спрос и предложение на реализуемые  товары;

3.проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

4.проводит операции по приему, хранению товаров, устанавливает на них цены; 


Рисунок 1


 


 

 

Рисунок 1 -  Организационная структура ООО «Эталон».

 

По масштабу деятельности ООО «Эталон» можно отнести к малым розничным торговым предприятиям (среднесписочная численность работников 10 человек).

С каждым сотрудником организации заключен трудовой договор, должностная инструкция является неотъемлемой его частью, в рамках которой и осуществляется трудовая деятельность каждого сотрудника.

 

ООО «Эталон» является розничным торговым предприятием, т. е. предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров, их личного использования.

1.2 Основные  экономические показатели работы  торгового предприятия (за последние 2 года), их анализ.

Основные  показатели хозяйственной деятельности фирмы «Эталон» за 2010 – 2011гг. представлены в таблице (Таблица 1) .

Показатели  финансово-хозяйственной деятельности ИП Маркин А. Ю. за отчетный период 2010 – 2011гг.

Таблица 1.

 

Показатели

Отчетный период

% к предыдущему периоду

2010 г. (руб.)

2011 г. (руб.)

Продано на сумму

25996180,15

24730000,73

95%

Себестоимость

15448395,09

18372722,88

119%

Валовая прибыль

10547785,06

6357277,85

60%

Рентабельность

0,41

0,26

64%


Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют о снижении валовой  прибыли в 2010 году по отношению к 2010 году на 40% и как следствие снижение рентабельности на 36%.

1.3 Производство одежды размещено на территории Турции, на производственной базе компании «EVITA TEKSTIL» Компания «БЕГГОН» - является владельцем Международной регистрации товарного знака «Эталон». Деятельность магазин «Эталон» осуществляется на основании Свидетельства участника розничной торговли и договора аренды на занимаемое помещение

В соответствии с классификацией предприятий розничной  торговли, магазин «Эталон» по виду устройства и функциональным особенностям является – стационарным розничным магазином, так как, он размещен в отдельном помещении и является самостоятельным юридическим лицом. Метод реализации товара в магазине - это самообслуживание покупателей, а также индивидуальное обслуживание продавцом. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения магазин является встроено-пристроенным, т. к. представляет собой отдел торгового комплекса «Меркурий». По типу предприятия магазин «Эталон» относится к специализированному магазину, поскольку в нем представлена только женская одежда торговой марки «Эталон» и руководство магазина не способно удовлетворить все запросы своих потребителей, так как имеет достаточно ограниченный потенциал.

Торговая  площадь магазина «Эталон» составляет 80,1 м2. Важнейшими условиями высокого качества торгового обслуживания покупателей и эффективного труда работников магазина является правильное размещение товара в торговом зале. Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой торгового зала, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используются стеновые шкафы с встроенными вешалами, стеклянные витрины, манекены. Торговое оборудование (стеллажи, стойки, шкафы) расположено по периметру стен и дополнено островным расположением оборудования. Правая стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине.

Основополагающий принцип размещения товарных позиций в магазине - поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен [11].

Для облегчения потребителю поиска и выбора необходимых  изделий соблюдаются принципы и правила выкладки товара в торговом зале:

  • Наглядность - открытость доступа и обзора товарных единиц;
  • Системность – формирование товарных комплексов с определенным порядком расположения на оборудовании и в торговом зале;
  • Эффективность – рациональное использование оборудования и торговых площадей магазина;
  • Совместимость – товарное соседство, при котором учитываются и эстетические требования, т. е. сочетаемость по цвету, форме, а также обеспечивается гармоничности и целостности композиции;
  • Достаточность – полнота отражения имеющегося ассортимента;
  • Сохраняемость – создание и содержание условий для хранения товара.

Реализуемые в магазине товарные единицы размещены таким образом, что покупатели имеют к ним свободный доступ и могут быстро ориентироваться в предлагаемом ассортименте, получая при этом наиболее полное представление о каждом изделии, самостоятельно выбирая необходимую модель.

В подсобном помещении магазина используется следующее оборудование: подтоварники для хранения товара в упакованном виде, кронштейны, вешала. Всё торговое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но, к сожалению не каждый руководитель организации может позволить себе иметь в магазине современное оборудование.

Сотрудники  магазина производят разгрузку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Функции продавцов, стимулирующие к покупке товара, охватывают ряд последовательно выполняемых операций:

  • Установление контакта с покупателем – продавец не заставляет ждать посетителя, вежливо приветствует и приступает к диалогу, связанному с намерениями покупателя;
  • Выявление желания покупателя – продавец дает исчерпывающую консультацию о товаре, если у покупателя неясное представление о покупке;
  • Аргументация в пользу покупки товара - продавец подчеркивает преимущественные признаки товара (изготовитель, состав ткани, фасон и т.д.);
  • Аргументация, относящаяся к покупателю - включает спрос, предрасположенность к товару, покупательские возможности;
  • Принятие решения о совершении покупки - общение и переговоры продавца с покупателем должны устранить препятствующие моменты и расположить покупателя к принятию решения о покупке товара;
  • Совершение покупки - на завершающей стадии осуществляются расчеты с покупателем и выдача приобретенной покупки.

Использование внутри магазинной информации и рекламы (витринная реклама, условия акций, информация о правилах торговли, ценники  на товары) повышает информированность покупателей во время пребывания в магазине, что способствует привлечению покупателей, активизации продаж товара и в какой-то мере экономии времени на покупку, а также рационализации процесса обслуживания покупателей [13].

Приемы  обслуживания покупателей направлены на повышение конкурентоспособности розничного магазина «Эталон» в условиях сформировавшегося рынка товаров.

Режим работы магазина оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

В магазине «Эталон» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется администратором магазина, в его обязанности так же входит учет индивидуальных продаж продавцов и предоставление этой информации бухгалтеру.

Оценку  качества труда администратора дает руководитель организации. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование.

В организации  пропагандируется дух команды, что  не противоречит спортивному соперничеству. Личные достижения работников поощряются как с точки зрения заработков, так и с точки зрения карьерного роста. При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания, а, в крайнем случае, увольнения.

При работе с покупателями и сотрудниками руководитель соблюдает основное правило - индивидуальный подход к их потребностям.

1.4 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли.

Пройдя товароведно-торговую практику на данном предприятии, и ознакомившись  с технологическим оборудованием хотелось бы выразить следующие предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процесса торговли:

- улучшить освещение на потолке и подсветку в витринах;

- установить терминал оплаты по безналичному расчету, так как в данном магазине можно произвести оплату только наличными;

- возможно, расширить спектр оказываемых услуг;

- в магазине должны присутствовать такие предметы интерьера, как книги, манекены, свежие цветы и др., так как все это создает атмосферу благополучия.

2.ПРИНЦИПЫ  ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ  В ИП «МАРКИН»

      Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность [9, 10]. Проведенный анализ структуры ассортимента женских швейных изделий, представленных в магазине «Эталон» показал, что наибольшим спросом у покупателей в 2010 - 2011 гг. пользовалась тканая одежда из искусственного шелка (44% - 54%) в сравнении с хлопчатобумажными, шерстяными и льняными тканями (Таблица 3)

Таблица 2 – Анализ ассортимента швейных изделий по видам ткани

Таблица 2.

Вид материала

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Хлопчатобумажная ткань

447177

324654

115

113

18

12

Шерстяная ткань

571393

649308

147

226

23

24

Льняная ткань

372647

270545

96

94

15

10

Шелковая ткань

1093100

1460943

280

510

44

54

ИТОГО

2484317

2705450

638

943

100

100

Информация о работе Отчет по практике товароведа на примере магазина "Эталон"