Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
 встреча покупателя и выявление его намерения;
 предложение и показ товаров;
 помощь в выборе товаров и консультация;
 предложение сопутствующих и новых товаров;
 проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
 расчетные операции;
 упаковка и выдача покупок.

Содержание

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
2. Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
3. Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
4. Организация торгово-технологического процесса в магазине
5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
6. Изучение ассортимента торгового предприятия.
7. Коммерческие связи
8. Приемка товаров по количеству и качеству.
9. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
10. Размещение принятых товаров на хранение
11. Подготовка товара к продаже
12. Выкладка товаров в торговом зале
13. Изучение покупательского спроса
14. Информационно – рекламная работа в магазине
15. Ценовая политика предприятия
16. Учет наличия и движения товаров и тары
17. Учет кассовых операций
18. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
19. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 64.23 Кб (Скачать файл)

    5.9. Соблюдать трудовую и производственную  дисциплину, правила и нормы охраны 

    труда, требования производственной санитарии  и гигиены, требования противопожарной 

    безопасности, гражданской обороны.

    5.10. Осуществлять контроль за сохранностью товаров, нести материальную ответственность за продукцию, торговое оборудование и прочие материальные ценности в салоне.

    5.11. Продавец обязан посещать еженедельный  тренинг, а также другие обучающие  программы и корпоративные мероприятия. 

    5.12. За две недели до увольнения  письменно известить директора  компании.

    5.13. По окончании работы продавец  обязан проинформировать о результатах  работы за день менеджера. 

    ЗАПРЕЩЕНО:

    6.1. Сидеть на рабочем месте. 

    6.2. Читать постороннюю литературу, разгадывать кроссворды.

    6.3. Приводить себя в порядок в  присутствии покупателя;

    6.4 Курить до и во время рабочего дня.

    6.5. Разговаривать на работе о  личных делах, разговаривать с  другими продавцами, общаться со  знакомыми и родственниками, за  исключением серьезных ситуаций (5 мин.).

    6.6. Перекусывать, пить в присутствии  клиента, жевать жевательную резинку.  

    3. ПРАВА 

    3.1. Продавец имеет право:

    3.1.1. Предпринимать соответствующие  действия по устранению конфликтных  ситуаций и причин, их повлекших.

    3.1.2. Давать объяснения по существу  и причинам возникших конфликтных  ситуаций.

    3.1.3. Вносить предложения администрации  предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным  обязанностям Продавца и всего  предприятия в целом.

    3.1.4 На оплату труда в соответствии с действующей системой мотивации

    Выдвигать идеи и предложения, касающиеся ассортимента, работы зала и предприятия в целом.

    Участвовать в конкурсах на лучшее оформление витрин и стеллажей в своих  отделах.

    Участвовать в конкурсах на вакантные должности  внутри компании – кандидатуры работников компании рассматриваются в первую очередь.  

    Имеет право на отдых.

    Ответственность. 

    Продавец  несет коллективную материальную ответственность  за сохранность товара в магазине. 

    Кроме того, продавец несет ответственность  за: 

    -                 качество и своевременность выкладки  товара; 

    -                 наличие ценников на товар; 

    -                 наличие на стеллажах товаров  только с допустимыми сроками  реализации; 

    -                 правильность оформления отчетов  по ККМ, сохранность первичных  документов и своевременную передачу  их в бухгалтерию; 

    -                 правильное оформление приходных  и расходных документов 

    -                 своевременное пополнение запасов  расходных материалов на кассе,  сохранность пломбиратора; 

    -                 корректное и вежливое отношение  к покупателям; 

    -                 соблюдение трудовой дисциплины  согласно Трудовому кодексу РФ  и Трудовому договору (Контракту); 

    -                 выполнение всех устных и письменных  указаний и распоряжений администрации,  касающихся работы магазина 

    -                 выполнение других требований  настоящей должностной инструкции. 

    В случае нарушения настоящей должностной  инструкции к продавцу применяются  дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

    4.1. Продавец несет ответственность  за:

    4.1.1. Невыполнение своих функциональных  обязанностей.

    4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии  выполнения полученных заданий  и поручений, нарушение сроков  их исполнения.

    4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений  непосредственного руководства  и 

    администрации предприятия.

    4.1.4. Нарушение Правил внутреннего  трудового распорядка, правил противопожарной  безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

    4.1.5. Разглашение коммерческой тайны  (Объём продаж, торговая наценка,  система налогообложения, данные  из клиентской базы, методы подготовки  персонала).

    4.1.6. Утрату, порчу и недостачу товаров  и иных материальных ценностей  в соответствии с действующим  законодательством.  

    5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 

    5.2. Вознаграждение составляет фиксированную  сумму за каждый отработанный  день плюс премия в виде  процента с проданного товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Изучение  профессиональной  деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность 
 
 

    1. Общие положения

         1.1.Настоящая должностная инструкция  устанавливает права, ответственность  и должностные обязанности кассира-операциониста  _____________________ (далее – «предприятие»).                                                                      Название учреждения

         1.2.На должность кассира-операциониста  принимается лицо с начальным профессиональным образованием (требований к стажу работы нет)  или средним (полным) общим образованием и специальной подготовкой по установленной программе (требований к стажу работы нет).

         1.3.Кассир-операционист принимается  на должность и увольняется  с нее по  приказу руководителя  организации.

         1.4.Кассир должен знать:

         -нормативные правовые акты, положения,  инструкции,  другие руководящие  материалы и документы по ведению  кассовых операций;

          -формы кассовых и банковских  документов; 

         -правила приема, выдачи, учета и  хранения  денежных средств и  ценных бумаг;

         -порядок оформления приходных  и расходных документов;

         -лимиты остатков кассовой наличности,  установленной для предприятия,  правила обеспечения их сохранности;

         -порядок ведения кассовой книги,  составления кассовой отчетности;

         -основы организации труда;

         -правила эксплуатации вычислительной  техники;

         -основы законодательства о труде;

         -правила внутреннего трудового  распорядка;

         -правила и нормы охраны труда.

     

    2. Должностные обязанности

         Кассир-операционист обязан:

         2.1.Осуществлять операции по приему, учету, выдаче  и хранению денежных  средств и ценных бумаг с  обязательным соблюдением правил,  обеспечивающих их сохранность.

         2.2.Обслуживать клиентов по счетам, вкладам, переводам, банковским  картам.

         2.3.Вести  валютно-обменные операции.

         2.4.Осуществлять расчеты  с  клиентами,  продажу банковских  продуктов.

         2.5.Вести на основе приходных  и расходных документов кассовую  книгу, сверять фактическое   наличие  денежных  сумм и  ценных бумаг с книжным остатком.

         2.6.Составлять описи  ветхих  купюр,  а также соответствующие  документы с целью замены на новые.

         2.7.Составлять кассовую отчетность.

     

    3. Права

         Кассир-операционист вправе:

         3.1.На все предусмотренные законодательством  социальные гарантии.

         3.2.Знакомиться с проектами решений  руководства  учреждения, касающимися  его деятельности.

         3.3.Вносить на рассмотрение руководства  предложения по усовершенствованию  работы,  связанной  с обязанностями,  предусмотренными  данной  должностной  инструкцией.

         3.4.В рамках своей  компетенции  сообщать непосредственному руководителю  обо всех выявленных в процессе  деятельности недостатках и вносить  свои предложения по их устранению.

         3.5.Получать от структурных подразделений  и специалистов  информацию и  документы, необходимые для выполнения  его должностных обязанностей.

         3.6.Требовать от руководства учреждения  помощи  в выполнении своих  должностных обязанностей и осуществлении  прав.

         3.7.Повышать свою профессиональную  квалификацию.

         3.8.Иные права, предусмотренные  трудовым законодательством.

     

    4. Ответственность

         Кассир-операционист ответственен за:

         4.1.Невыполнение или недолжное  выполнение своих  должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией в определенных  действующим трудовым законодательством  РФ рамках.

         4.2.Причинение материального ущерба  работодателю  в определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством РФ рамках.

         4.3.Правовые нарушения, совершенные  в процессе  осуществления своей  деятельности в  определенных  действующим административным, уголовным,  гражданским законодательством  РФ рамках. 
 
 
 
 
 
 

    4.Организация  торгово-технологического  процесса в магазине

    Торгово-технологический  процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

    Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

    Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят  изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с  производителями (ПРИЛОЖЕНИЕ А), составление  заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию  рекламы и информации.

    Торгово-технологический  процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с  товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

    Товароснабжение — это процесс обеспечения  розничных торговых предприятий  товарами в необходимом объеме и  ассортименте путем реализации организациями  комплекса коммерческих, организационно-технологических  и юридических операций.

Информация о работе Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск