Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:04, отчет по практике
В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
2. Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
3. Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
4. Организация торгово-технологического процесса в магазине
5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
6. Изучение ассортимента торгового предприятия.
7. Коммерческие связи
8. Приемка товаров по количеству и качеству.
9. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
10. Размещение принятых товаров на хранение
11. Подготовка товара к продаже
12. Выкладка товаров в торговом зале
13. Изучение покупательского спроса
14. Информационно – рекламная работа в магазине
15. Ценовая политика предприятия
16. Учет наличия и движения товаров и тары
17. Учет кассовых операций
18. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
19. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников
Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижния при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.
Заказ товаров осуществляется посредством заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику.
Что касается управления потоками и логистики, то в магазине «Сергеевский» практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует централизованный учет и контроль. В других аналогичных магазинах управление замкнуто на центральном офисе и распределительном центре. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Завоз
товаров должен осуществляться в
соответствии со спросом населения
и установленным для магазина
обязательным ассортиментным перечнем.
Организация приемки товаров в магазине «Сергеевский» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.
Приемка
товаров по качеству осуществляется
путем осмотра товаров на предмет
производственного брака и
Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.
После
получения (приемки) товаров и проверки
специальных документов, их параметры
заносятся администратором в
базу данных магазина, т.е. производится
информационная обработка данных о
товаре. Документооборотом магазина
занимается администратор; он несет
полную ответственность за правильность
учета поступающих или
Магазин «Продукты» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
1)
создания условий комфортности
во время пребывания
2)
оптимального использования
3)
предоставления покупателям
4)
организации рациональных
5)
обеспечения сохранности
При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Однородные товары размещают концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам пополнения.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
1) однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
2)
целесообразно применять
3)
декоративную выкладку товаров
рекомендуется использовать
4)
полки горок и другие элементы
для выкладки товаров не
5)
в оптимальной зоне
6) выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной.
Мерчандайзинг – составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле – размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.
Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.
Единственным критерием определения места на полке является объем продаж и прибыли каждого бренда. Тот, кто дает больше всего – и встает на приоритетное место. Чтобы выбрать наиболее выгодное распределение полочного пространства среди брендов, ритейлеры проводят ABC-анализ. Сначала по товарным группам, потом – внутри товарных групп. Это разделение ассортимента магазина на три категории. В категорию A входят товары, занимающие вместе 75-80% от товарооборота. Это марки – лидеры. На каждую из марок в этой категории приходится от 5%. Категория B занимает до 15% товарооборота, в ней на марки-лидеры приходится от 2 до 5%. Наконец, категория C – примерно 5% в целом, менее 2% на представленные здесь марки. В категорию C входят не только товары – кандидаты на удаление, но и часто в нее входят имиджевые товары, которые удалять нежелательно. В соответствии с процентом от товарооборота определяется место бренда на полке.
Что касается магазина «Продукты», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Зафдача мерчендайзинга – максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и Coca Cola, различные марки пива и т.д.). Руководство магазина «Сергеевский» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.
Магазин
оснащен современным торговым оборудованием,
которое, в сочетании с предварительной
подготовкой товаров (например, доставка
уже расфасованных товаров), позволяет
создать технологию, в корне меняющую
характер труда работников магазинов.
Исключается умственно
Обязательными методами торгово-технологического процесса являются:
Рациональное размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса;
Исключение встречных и перекрещивающихся потоков покупателей;
Использование наиболее эффективных приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;
Оказание помощи покупателям при осмотре и выборе товаров, создание условий для самостоятельной проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров;
Организация внутри магазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина;
Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.
Необходимым
условием для расчета с покупателями
в любом современном торговом
предприятии является наличие расчетно-кассового
оборудования.
5.Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
Для
выполнения различных операций, связанных
с приемкой, хранением, подготовкой
к продаже, выкладкой и продажей
товаров, в магазинах применяется
немеханическое торгово-технологическое
оборудование (мебель для торговых
помещений). Правильно подобранный
набор немеханического
- по месту применения;
- по назначению;
- по товарному профилю;
- по способу установки;
- по конструкции;
- по материалу изготовления;
- по комплектности;
-
по характеру производства. По
месту применения
-
для приемки товаров по
-
для подготовки товаров к
-
для хранения товаров (
- для показа товаров (витрины, стенды, подиумы);
-
для выкладки и продажи
- для транспортировки и продажи (тара-оборудование, контейнеры);
- для расчетов с покупателями (кассовые кабины);
-
вспомогательное оборудование
-
для удобства покупателей (
- универсальное (для выкладки и продажи различных групп товаров);
- специализированное (для узкого ассортимента товаров). По способу установкиразличают:
- пристенное и островное оборудование (устанавливают, соответственно, вдоль стен и в виде островных линий);
- привитринное (устанавливают у оконных витрин);
- настенное (полки для выкладки товаров, вешала для мяса). По конструкции торговое немеханическое оборудование магазинов делят на:
- неразборное (состоит из деталей, соединенных между собой при помощи клея, сварки, шурупов);
- сборно-разборное (детали и узлы соединены крючками, болтами, винтами и скобами; секции оборудования могут быть отдельно стоящими или сблокированными в линии);
Информация о работе Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск