Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
 встреча покупателя и выявление его намерения;
 предложение и показ товаров;
 помощь в выборе товаров и консультация;
 предложение сопутствующих и новых товаров;
 проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
 расчетные операции;
 упаковка и выдача покупок.

Содержание

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
2. Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
3. Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
4. Организация торгово-технологического процесса в магазине
5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
6. Изучение ассортимента торгового предприятия.
7. Коммерческие связи
8. Приемка товаров по количеству и качеству.
9. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
10. Размещение принятых товаров на хранение
11. Подготовка товара к продаже
12. Выкладка товаров в торговом зале
13. Изучение покупательского спроса
14. Информационно – рекламная работа в магазине
15. Ценовая политика предприятия
16. Учет наличия и движения товаров и тары
17. Учет кассовых операций
18. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
19. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 64.23 Кб (Скачать файл)

    - универсально-сборное (состоит из унифицированных деталей, из которых можно собирать изделия разного функционального назначения и размеров). По материалу изготовления различают оборудование:

    - металлическое (чаще всего используют  листовую сталь, сортовую сталь  разных профилей, проволоку; металлические  детали, элементы и приспособления  могут иметь различную отделку:  № 1 – предусматривает покрытие  молотковой эмалью светло-серого  цвета, № 2 – нитроэмалью светло-серого  цвета, а деталей из дюралюминиевых  сплавов – химическим осветлением,  № 3 – декоративные навесные  элементы имеют гальваническое  покрытие хромом и никелем);

    - деревянное (применяют пиломатериалы  хвойных и лиственных пород,  древесное - стружечные плиты,  фанеру; рабочие поверхности полок,  прилавков, столов, подшкафников и т. д. отделывают декоративным бумажно-слоистым пластиком или шпоном твердолиственных пород; лицевые поверхности отделывают нитроэмалью светлых тонов или нитролаком по облицовке шпоном твердолиственных пород);

    - комбинированное (с применением металла, дерева, пластика, стекла и др.). Покомплектности различают единичные изделия и наборы оборудования. Набор – это группа разных по функциональному назначению изделий с одинаковым архитектурно-художественным оформлением, которые собираются из унифицированных, взаимозаменяемых элементов. Это элементы конструктивной основы (опорные стойки, ножки, соединительные шланги, задние и торцевые щиты и т. д.) и приспособления для выкладки товаров (полки, консоли, кассеты, корзины и т. д.). При монтаже оборудования сначала собирают его конструктивную основу, а затем устанавливают приспособления для выкладки товаров. В зависимости от характера производства подразделяют на:

    - экспериментальное (производят с  целью его предварительного апробирования  на торговых предприятиях, выявления  его достоинств и недостатков  и определения спроса на него);

    - серийное (производят относительно крупными партиями (сериями) после апробации экспериментальных образцов; каждая серия отличается теми или иными деталями, элементами, эластична в конструктивных решениях);

    - массовое (изготовляют в большом  количестве в течение нескольких  лет без изменения конструкции). Массовое изготовление дает возможность типизировать оборудование и унифицировать его элементы, производить определенный тип на разных заводах. Производство оборудования на предприятиях в основном носит массовый характер. Также немеханическим торговым оборудованием оснащают подсобные и складские помещения. Это могут быть:

    - подтоварники (неразборные; предназначены  для хранения крупногабаритных  товаров в жесткой или мягкой  упаковке; бывают деревянные и  металлические);

    - поддоны (предназначены для хранения  товаров и транспортирования  их по территории склада; бывают  плоскими, ящичными, стоечными; по  материалу изготовления – деревянные, пластмассовые, металлические);

    - стеллажи (предназначены для хранения  распакованного, штучного товара  или товара в мелкой упаковке; бывают полочные, клеточные, неразборные  и соборно- разборные, стационарные и передвижные). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Изучение ассортимента  торгового предприятия 

    Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку.

        Торговый ассортимент представляет  собой номенклатуру товаров, подлежащих  продаже в розничной торговой  сети. Он включает ассортимент  товаров, выпускаемых многими  предприятиями, и подразделяется  на две товарные отрасли: продовольственные  и непродовольственные товары.

         Формирование  товарного ассортимента  – это  разработка и установление  в определенном порядке номенклатуры  товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

    Формирование  ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит  от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие  факторы: размер магазина, его техническая  оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность  обслуживаемого населения.

            К общим факторам, влияющим на  формирование ассортимента товаров  в магазинах, относятся покупательский  спрос и производство товаров.

         К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

         Но, несмотря на то, что изучение  ассортимента товаров – очень  важная проблема, до сих пор  нет стандартов, регламентирующих  его показатели. Специалисты и  научные работники торговли еще  не пришли к единому взгляду  на номенклатуру и сущность  показателей ассортимента товаров.

      Ассортимент данного магазина  включает в себя все необходимые  группы продовольственных товаров  и минимум непродовольственных  товаров:

      -безалкогольные напитки, соки, минеральная  вода;

      -диетическое  питание;

      -консервы;

      -кофе, чай;

      - масло сливочное и другие  жиры;

      -мороженое;

      -мясные и колбасные изделия;

      - овощи и фрукты свежие;

      - рыба и рыбные изделия;

      - специи, приправы;

      -сыры;

      -кондитерские  изделия;

      - детское питание;

      - продукты быстрого приготовления;

      - макаронные изделия;

      - молоко и молочные продукты;

      - мука, крупы;

      - яйцо;

      -сахар;

      -майонезы, соусы;

      -хлеб и хлебобулочные изделия;

      - пиво и сопутствующие к нему  продукты;

      - алкогольные напитки;

      - табачные изделия и сопутствующие   к ним товары.

      Непродовольственные товары представлены  минимумом необходимых  товаров.

      Частичный торговый ассортимент,  реализуемый магазином, представлен  в таблице. 

    Таблица 1-частичный торговый ассортимент, реализуемый  ИП «Светлана»

    Наименование 

    товара

    Поставщик Количество

    наименований, шт

    Объем реализации, кг

    майонез ООО «Нордлэнд» 23(до 30) 58-60

    хлеб  и ХБ изделия «Ладушка» 15(до 25) 50-60

    колбаса «Гончаренко» До 30 60 и более

    сигареты ООО «Мегаполис» До 20 80 блоков

     

         Из  данных таблицы  можно  сделать  вывод о том, что  ассортимент  магазина является  не широким, на что указывает  количество наименований товара  и объем реализации.

         Проведя маркетинговые исследования  по изучению потребительского  спроса на примере 3х видов  товаров, взяв за основу 2 основных  магазина-конкурента, сделала вывод  о том, что ассортимент и  цены «Светланы» конкурентоспособны  на потребительском рынке, не  смотря на то, что количество  наименований уступает магазинам-конкурентам,  но средняя цена за единицу  товара ниже, чем у конкурентов.  Это говорит о том, что магазин  рассчитан на средний слой  населения и имеет достаточный  ассортимент потребительских товаров.  Результаты исследования представлены  в таблице. 

    Таблица 2- Торговый ассортимент конкурентов

    Наименование 

    вида  товара

    Количество  разновидностей/ средняя стоимость 

    на  единицу  товара,руб

    Магазин «Светлана» Магазин № 2 Магазин № 3

    конфеты 57/165 87/207 70/177

    чай 48/49 137/52 37/54

    кофе 25/126 109/140 45/136

     

        Комплекс  маркетинговых коммуникаций, который  в том числе включает  в себя рекламу, позволяет добиться  обратной связи от ориентированности  на определённый сектор сбыта,  добиваясь непрерывности и доходности  бизнеса.

        Благодаря рекламной деятельности  как внутри магазина, так и  во внешних источниках ведётся  успешная работа по привлечению  наибольшего количества покупателей,  что главным образом способствует  увеличению прибыли магазина.

     

      
 
 

    7. Коммерческие связи

    К поставщикам товаров относятся  конкретные предприятия различных  источников поступления, т.е. тех или  иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим  многообразием поставщиков товаров  применяется их классификация по различным признакам.

    Классификация поставщиков:

    По  территориальному признаку:

    - Местные  поставщики;

    - Внутрикраевые – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы;

    - Внекраевые поставщики.

    По  форме собственности:

    - Государственные  поставщики;

    - Муниципальные  поставщики;

    - Частные  поставщики;

    - Кооперативные  поставщики;

    - Поставщики  иных форм поставки.

    По  ведомственной принадлежности:

    - Внутрисистемные  поставщики – относятся к той  же системе, в которую входят  и оптовые покупатели;

    - Внесистемные  поставщики – все остальные.

    По  функциональным признакам:

    - Поставщики  изготовители - производственные предприятия,  частные предприятия, фирмы выпускающие  товары потребительского назначения;

    - Поставщики  посредники (оптовые предприятия)  – они закупают товары у  поставщиков изготовителей, у  оптовых посредников и реализуют  их оптовым покупателям;

    Организация и технология закупок товаров  у поставщиков:

    Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий, (таблица 4.1). Они дают возможность  сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с  требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки  товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

    К предварительным операциям по закупке  относятся:

    - Изучение  покупательского спроса;

    - Изучение  источников поступления и поставщиков  товаров;

    - Составление  заявок и заказов на поставку  товаров;

    - Разработка  преддоговорных требований к  поставщикам и условиям поставки.

Информация о работе Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск