Отчёт по практике в ООО «Смарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».
Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.
Учредительным документом ООО «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.
Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Целью создания Общества является извлечение прибыли.

Содержание

Организационно-правовая характеристика торгового предприятия…..3
Конкурентоспособность торгового предприятия……………………..…4
Анализ персонала и структуры торгового предприятия……………..….7
Анализ материального и технического оснащения торгового
предприятия………………………………………………………..……...10
Анализ экономических показателей торгового предприятия……….....16
Анализ закупочной деятельности торгового предприятия………….…18
Анализ торгово-технологических процессов на предприятии……..….24
Анализ качества обслуживания покупателей………………………..….26
Выводы и предложения…………………………………………….…….32

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie-1(1).docx

— 174.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Организационно-правовая характеристика торгового  предприятия…..3
  2. Конкурентоспособность торгового предприятия……………………..…4
  3. Анализ персонала и структуры торгового предприятия……………..….7
  4. Анализ материального и технического оснащения торгового

предприятия………………………………………………………..……...10

  1. Анализ экономических показателей торгового предприятия……….....16
  2. Анализ закупочной деятельности торгового предприятия………….…18
  3. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии……..….24
  4. Анализ качества обслуживания покупателей………………………..….26
  5. Выводы и предложения…………………………………………….…….32

Приложения……………………………………………………………..……34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-правовая  характеристика торгового  предприятия

 

Объектом исследования в  данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».

Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.

Учредительным документом ООО  «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.

Общество имеет статус юридического лица и создано для  осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.

Целью создания Общества является извлечение прибыли.

К основным видам деятельности Общества относятся:

- удовлетворение потребностей населения в продукции (работах, услугах), реализуемой Обществом;

- получение прибыли;

- торговля и торгово-посредническая деятельность;

- осуществление мелкооптовой и розничной торговли.

Ассортимент реализуемых товаров  в супермаркете «Красный Яр» рассчитан на покупателей с разными уровнями доходов.

Супермаркет «Красный Яр» применяет следующие методы продажи товаров: самообслуживание, индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок.

Высшим органом управления является собрание учредителей, которое собирается по мере необходимости и решает необходимый  ряд вопросов.

ОАО «Енисейская торговая компания» учредитель сети гастрономов  «Красный Яр». Сеть гастрономов «Красный Яр» - современная сеть магазинов самообслуживания, предлагающая покупателям широкий выбор продуктов и непродовольственных товаров. В сеть входит более двадцати гастрономов, расположенных в г. Красноярске и г. Лесосибирске. Отличительными чертами торговой сети «Красный Яр» являются широкий ассортимент свежих и качественных товаров, а также продукция собственного производства.

 Гастрономы «Красный  Яр» - это современные технологии  в работе розничного предприятия,  высокие стандарты качества, удобство  шоппинга.

Производственная площадь сети гастрономов «Кранный Яр» меньше, чем у сети «Командор», в связи с тем, что у ее конкурентов больше торговых точек расположенных в городе. Товары, продаваемые в сети гастрономов «Красный Яр» дороже, чем у сети гастрономов «Командор». Из этого можно сделать вывод, что в целом по размеру предприятия обе сети гастрономов равны.

 

2. Конкурентоспособность торгового предприятия

 

Конкурентоспособность предприятия  – это:

а) свойство объекта, характеризующееся  степенью реального потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке;

б) способность выдерживать  конкуренцию в сравнении с  аналогичными объектами на данном рынке;

в) характеристика, которая  выражает отличия развития данной торговой фирмы от развития конкурентных фирм по уровню качества обслуживания и степени удовлетворения «своими» товарами потребности людей, а так же эффективности производственной деятельности.

Для определения конкурентоспособности  супермаркета «Красный Яр» сравним следующие параметры: удобство расположения, режим работы, удобство и наличие парковки, предлагаемый ассортимент, уровень цен, широта ассортимента, предложение дополнительных услуг.

Таблица 1 – Оценка конкурентоспособности  супермаркета «Красный Яр» по коммерческим условиям

Параметры

Предприятия – конкуренты

Супермаркет «Красный Яр»

Урванцева 8

Супермаркет «Командор»

Новая 48

Супермаркет «Каравай»

9 мая 12

1. Уровень цен

5

4

5

2. Широта ассортимента

4

4

3

3. Качество реализуемых  товаров

5

5

4


 

Основные конкуренты для  супермаркета «Красный Яр» – это  супермаркеты «Командор» и «Каравай».

По всем исследуемым коммерческим параметрам (уровень цен, широта ассортимента и качество товаров) супермаркет  «Красный Яр» опережает своих основных конкурентов, за счет невысокого уровня цен, широкого ассортимента продуктов питания, некоторых групп непродовольственных товаров и высокого качества реализуемой продукции. Супермаркет «Командор» реализует продукты питания по более высокой стоимости, узкого ассортимента, ассортимент продуктов питания в супермаркете «Каравай» представлен менее широко.

Охарактеризуем конкурентоспособность  конкурирующих предприятий по организационным  условиям. Оценка проведена по пятибалльной шкале.

Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности  супермаркета «Красный Яр» по организационным условиям

Параметры

Предприятия – конкуренты

Супермаркет «Красный Яр»

Супермаркет «Командор»

Супермаркет «Каравай»

1. Расположение

5

3

4

2. Внешний вид

5

4

4

3. Оказание дополнительных  услуг

4

2

2

4. Режим работы

5

5

3


Среди организационных параметров были выбраны расположение, внешний  вид, оказание дополнительных услуг  и режим работы.

По всем исследуемым организационным  параметрам супермаркет «Красный Яр» опережает своих основных конкурентов, за счет удобного расположения, приятного внешнего вида предприятия и удобного режима работы. Супермаркет «Красный Яр» отличается от своих конкурентов наличием дополнительных услуг. По супермаркету «Каравай» были проставлены самые низкие оценки за счет неудобного расположения предприятия, отсутствия дополнительных услуг и неудобного режима работы.

Рисунок 1 – Уровень конкурентоспособности  предприятий

Оценка конкурентоспособности  предприятий выявила, что высокая  конкурентоспособность отмечена у  исследуемого супермаркета «Красный Яр».

 

 

 

3. Анализ персонала и структуры торгового предприятия

 

Численность персонала организации: административный управляющий персонал - 10 человек, обслуживающий- 40, склад - 3, производственный - 10 вспомогательный- 10.

 

Таблица 3 – Характеристика персонала супермаркета «Красный Яр» за 2011–2012 гг.

 

Персонал

2010

 

2011

 

Отклонение

 

количество,

чел

удельный вес, %

количество, чел.

удельный вес, %

 

Административно-управленческий

10

11,2

13

13,2

3

Обслуживающий

60

64,3

62

62,8

22

Вспомогательный

23

24,5

23

24

0

Итого

93

100

98

100

5


 

В таблице 4 представим характеристику персонала супермаркета по уровню образования.

 

Таблица 4 – Анализ персонала  супермаркета «Красный Яр» по уровню образования в 2012 году

 

Персонал

Количество, всего, чел.

Высшее

Среднее специальное

Среднее

 

 

чел.

доля, %

чел.

доля,%

чел.

доля,%

Административно-управленческий

10

10

100

-

-

-

-

Обслуживающий

60

28

47,1

21

35,3

11

17,6

Вспомогательный

23

-

-

10

59

13

41

Итого:

93

38

49

31

27

23

12


 

Анализ персонала супермаркета «Красный Яр» по уровню образования показал, что большинство сотрудников имеют высшее образование – 71,2%, 20 человек со средним специальным образование и 1 человек – со средним.

В таблице 5 представим характеристику персонала супермаркета по стажу  работы в торговле.

 

Таблица 5 – Анализ персонала  супермаркета «Красный Яр» по стажу работы в торговле в 2010 году

 

Персонал

Количество, всего, чел.

1-3 года

3-8 лет

Более 8 лет

 

 

чел.

доля, %

чел.

доля,

%

чел.

доля,

%

Административно управленческий

10

5

38,5

3

53,8

2

7,7

Обслуживающий

60

35

68,6

25

31,4

-

-

Вспомогательный

23

14

58,8

9

41,2

-

-

Итого:

93

54

 

37

 

2

 

 

Анализ персонала супермаркета»  по стажу работы в торговле свидетельствовал о том, что более половины сотрудников имеют высокий стаж в торговле.

Далее проанализируем производительность труда персонала супермаркета в динамике (таблица 6).

 

Таблица 6 – Анализ производительности труда персонала супермаркета «Красный Яр» г. Красноярска

 

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение

Темп изменения, %

1. Товарооборот, тыс. руб.

98354

107563

9209

109,3

2. Численность работников, чел.

73

73

0

109,3

3. Численность работников  ТОП, чел.

60

60

0

109,3

4. Производительность труда  1 работника, тыс. руб./чел.

1347,3

1473,5

126,2

109,3

5. Производительность труда  1 работника ТОП, тыс. руб./чел.

1639,2

1792,7

153,5

109,3

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Смарт»