Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».
Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.
Учредительным документом ООО «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.
Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Целью создания Общества является извлечение прибыли.
Организационно-правовая характеристика торгового предприятия…..3
Конкурентоспособность торгового предприятия……………………..…4
Анализ персонала и структуры торгового предприятия……………..….7
Анализ материального и технического оснащения торгового
предприятия………………………………………………………..……...10
Анализ экономических показателей торгового предприятия……….....16
Анализ закупочной деятельности торгового предприятия………….…18
Анализ торгово-технологических процессов на предприятии……..….24
Анализ качества обслуживания покупателей………………………..….26
Выводы и предложения…………………………………………….…….32
К показателям эффективности оценки персонала супермаркета были отнесены: товарооборот, численность сотрудников, численность сотрудников ТОП, производительность труда сотрудников, производительность труда ТОП.
На предприятии рабочие работают в две смены, каждая длится по двенадцать часов. График работы три через три. Обед два раза в смену, первый длится сорок минут, второй – тридцать минут. Рабочий персонал обедают за свой счет. Если у кого-то из сотрудников не получается выйти в свою смену, он может написать заявление на отпуск без содержания, попросить заменить его человека из другой смены, при этом подписав подменный лист.
Единоличным исполнительным органом в супермаркете «Красный Яр» является директор. Он назначается на должность на срок не менее 5 лет и освобождается от нее решением общего собрания учредителей.
У директора в подчинении находятся администратор, товаровед-менеджер и начальник службы контроля. Директор осуществляет контроль над всеми видами деятельности предприятия, а также осуществляет оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и дальнейшее совершенствование. Директор решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций другому должностному лицу – администратору. К функциям директора предприятия следует отнести: организации, проведение и контроль основной деятельности супермаркета.
Начальник службы контроля занимается кадровыми вопросами: подбор персонала, контроль за деятельностью персонала при работе с клиентами.
Товаровед-менеджер определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам. Принимает участие в контроле выполнения договорных обязательств, поступлении и реализации товаров, в подготовке данных для составления претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и ответов на претензии заказчиков. Ведет оперативный учет поступления и реализации не качественных товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов.
Администратор торгового зала супермаркета организует работу продавцов-консультантов, распределяет по секциям торгового зала, следит за интенсивностью покупательских потоков.
Продавцы-консультанты непосредственно заняты обслуживанием покупателей.
Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач.
4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия
Материально-техническая база предприятия характеризуется наличием основных фондов и оборотных средств, анализ которых будет осуществлен в данном пункте работы.
Анализ собственных
В магазине «Красный Яр» имеется всё необходимое оборудование для выполнения нормальной работы предприятия. В самом магазине имеются 5 касс, 15 компьютеров, 2 сканера, 2 ксерокс, 6 принтер, 1 факс, весы LP – II, слайсер для нарезки гастрономических изделий
Срок полезного использования оборудования введенного в эксплуатацию- 5 лет. Устаревшее оборудование своевременно заменяется современными образцами. Оборудование, введенное в эксплуатацию в основном, является иностранных производителей. В данный момент нет резервного оборудования, что является отрицательным моментом, ведь в случае поломки будет невозможна быстрая замена неисправного оборудования на работающее.
Таблица 7 – Расчет установочной и выставочной площадей в магазине.
Наименование оборудования |
Кол. |
Длинна |
Шири на |
Кол. полок |
У станов, площадь |
Выстав. площадь |
1. Холодильный прилавок BRANDFORDSATURN |
1 |
3,6 |
1,25 |
4 |
4,5 |
18 |
2. Холодильный прилавок BRANDFORD SATURN |
11 |
3,6 |
1,25 |
1 |
49,5 |
49,5 |
3, Холодильные горки OSTROV |
8 |
3,6 |
1,25 |
6 |
36 |
216 |
4. Холодильные горки OSTROV |
3 |
1,1 |
0,6 |
5 |
1,98 |
9,9 |
5. Морозильный ларь U3-W |
10 |
2,5 |
1,25 |
1 |
31,25 |
31,25 |
6. Полки специальные для морозильного ларя U3-W |
6 |
1,25 |
0,6 |
2 |
4,5 |
9 |
7. Холодильный шкаф U3-W - 2 |
8 |
1,25 |
0,6 |
4 |
6 |
24 |
8. Аквариум |
2 |
1,25 |
1 |
1 |
2,5 |
2,5 |
9. Паллет Ультра -2 |
21 |
1,5 |
1,25 |
1 |
39,375 |
39,375 |
10. Паллет Ультра -1 |
2 |
1,25 |
1 |
2,5 |
2,5 | |
11. Стеллаж металлический |
41 |
1,25 |
7 |
51,25 |
358,75 | |
12. Стеллаж металлический U175-100polki |
64 |
1,25 |
6 |
80 |
480 | |
13. Стеллаж металлический U160-100polki |
14 |
1,25 |
5 |
17.5 |
87,5 | |
14. Стеллаж металлический U240-60 polki |
16 |
1,25 |
1 |
4 |
20 |
80 |
15. Стеллаж деревянный под хлеб |
5 |
1,25 |
3 |
6,25 |
18,75 | |
Итого |
212 |
353,105 |
1427,03 |
Под установочной площадью понимается часть торговой площади, занимаемая под установку торгово-технологического оборудования и крупногабаритных товаров, размещенных на полу. Показателями эффективности размещения оборудования на площади торгового зала является коэффициент установочной площади. Он определяется отношением установочной площади к площади торгового зала:
Куст = 353,105:1427,03=0,3
Следовательно 46% торговой площади занято установочным оборудованием, 54% торговой площади будет составлять проходы для покупателей и продавцов.
Таким образом, соотношение торговой и общей площади в данном предприятии торговли составляет 46%, что является оптимальным для магазина, реализующего товары методом самообслуживания.
Однако эффективность
использования площади
Показателем, характеризующим
степень использования
Кд = Sпод выкладку : S торгового зала
Кд = 1427,03:1780,135=0,8
Такой коэффициент говорит
об эффективном использовании
Таблица 8 – Использование торговой площади
Назначение площади |
Площадь, кв.м. |
Доля, % |
Площадь под оборудование |
47,74 |
46,34 |
Площадь для узлов расчета |
1,74 |
1,6 |
Площадь для движения покупателей |
55,42 |
51,99 |
Итого |
104,9 |
100,00 |
В магазине соблюдены правила противопожарной безопасности: имеется план эвакуации, на случай возгорания в магазине; в каждом помещении предусмотрен огнетушитель. Огнетушитель ОП-2, заряженный, пломба «МЧС, пожарная часть №19, Красноярск» и т.д.
Соблюдены санитарно-эпидемиологические требования. Для приема овощей и мешков (муки, соли, сахара и т.д.) предусмотрены отдельные двери (люки) непосредственно в кладовые. Продовольственный гастроном имеет изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже. Все фасовочные помещения оборудованы моечными ваннами с подводкой холодной и горячей вод, установкой смесителей и подключены к канализации. Предприятие оборудовано бытовыми помещениями в соответствии с требованиями СНиПА 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания.
Предприятие продовольственной
торговли оснащено необходимым торгово-
Оберточная бумага, пакеты и другие упаковочные материалы хранятся в специально выделенном месте: на стеллажах, полках, в шкафах. Запрещается хранение упаковочных материалов непосредственно на полу.
Для сбора отходов и мусора в помещениях магазина есть пластмассовые педальные бачки с крышками, а за домом, где расположен магазин установлены мусорные контейнеры.
Торговая мебель имеет стандартные размеры, что позволяет производить ее сборку из отдельных унифицированных элементов. Мебель обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения товарных запасов, обеспечивает наглядность показа товаров и удобства отборки их покупателями.
Таким образом, магазин «Красный Яр» располагает всем необходимым имуществом для эффективного осуществления торгово-технологических операций.
Для более полного анализа материального и технического оснащения торгового предприятия, проанализируем состав основных фондов и выявим его эффективность, при помощи экономических показателей.
В первую очередь рассмотрим динамику состава и структуру основных фондов магазина «Красный Яр» в 2011 году (табл.9).
Таблица 9 – Анализ состава и структуры основных фондов торгового предприятия.
Виды основных фондов |
2010 |
2011 |
Отклонение (+/– ) |
Темп изменения, % | |||
Сумма, |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % | ||
Здания, сооружения |
4137353 |
5,7 |
4992048 |
5,8 |
854695 |
2,36 |
100 |
Торгово-технологическое |
39972582 |
56 |
48076698 |
55,6 |
8104116 |
-1,73 |
76,6 |
Транспорт |
3647861 |
5,1 |
9528960 |
11 |
5881099 |
-0,61 |
38,0 |
Инструмент |
369588 |
0,5 |
430578 |
0,5 |
60990 |
-0,02 |
86,7 |
Итого |
48127384 |
100,0 |
63028284 |
100 |
14900900 |
0,549 |
97,5 |
Основными обобщающими показателями эффективности использования основных фондов является фондоотдача, фондоемкость, рентабельность основных средств.
Таблица 10 – Анализ эффективности использования основных фондов
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение (+/– ) |
Темп изменения, % |
Фондоотдача |
3,9 |
3,8 |
-0,1 |
97,4 |
Фондоемкость |
0,26 |
0,26 |
0 |
100 |
Фондовооруженность, т.р. / чел. |
78,9 |
113,2 |
34,3 |
143,5 |
Фондооснащенность, т.р. / чел. |
158,1 |
202,3 |
44,2 |
128,0 |
Фондорентабельность |
0,34 |
0,43 |
0,0 |
- |
Фондоотдача, характеризующая
Фондоемкость, является обратным показателем фондоотдачи и показывает, сколько рублей основных фондов используется для получения единицы товарооборота. В отчетном году никаких изменений по отношению к прошламу году не произошло, в результате чего в 2011 году фондоемкость составила 0,26 т.р.
Фондоворуженность труда работников предприятия увеличилась, а именно с 78,9 до 113,2 тыс. руб. это свидетельствует о том, что в 2010 году увеличиласть стоимость основных фондов, приходящаяся на одного работника предприятия.
Фондооснащенность, также, увеличилась с 158,1 до 202,3 тыс. руб. на человека, что говорит об увеличении стоимости основных фондов приходящейся на одного работника.
5. Анализ экономических показателей торгового предприятия
Среди экономических функций коммерческой деятельности важная роль отводиться управлению прибыли. Это связано с тем, что в ней концентрируется эффект всей хозяйственной деятельности торгового предприятия.