Отчёт по практике в ООО «Смарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».
Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.
Учредительным документом ООО «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.
Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Целью создания Общества является извлечение прибыли.

Содержание

Организационно-правовая характеристика торгового предприятия…..3
Конкурентоспособность торгового предприятия……………………..…4
Анализ персонала и структуры торгового предприятия……………..….7
Анализ материального и технического оснащения торгового
предприятия………………………………………………………..……...10
Анализ экономических показателей торгового предприятия……….....16
Анализ закупочной деятельности торгового предприятия………….…18
Анализ торгово-технологических процессов на предприятии……..….24
Анализ качества обслуживания покупателей………………………..….26
Выводы и предложения…………………………………………….…….32

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie-1(1).docx

— 174.99 Кб (Скачать файл)

Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы: коэффициент обновления в целом по супермаркету «Красный Яр» г. Красноярска составляет 0,05.

Приведем анализ выполнения договорных обязательств на примере  товарной группы «мясные консервы».

Таким образом, ассортиментная структура поставки товара предприятием «Сибирь торговая» г. Красноярска на примере товарной группы «мясные консервы» установила, что товар был поставлен по договорным ценам, в необходимом количестве.

Следовательно, ассортиментных сдвигов в поставке товара ООО «Сибирь торговая» (г. Красноярска) в ходе анализа не было установлено: стоимость продукции по договору 11516 руб., это подтверждают фактические данные, количество товара по договору – 161 единица, фактически это количестве не изменилось.

 

7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии

 

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных  операций зависит от степени хозяйственной  самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине представлена на рис.3.

 

.

Рисунок 3.- Схема торгово-технологического процесса в магазине

Оборудование в супермаркете «Красный Яр» является современным, потребности в новом оборудовании не возникает.

Приемку товаров осуществляют в подсобном помещении товаровед-менеджер и продавцы-консультанты.

Далее проанализируем поступление  товаров по товарным группам в  супермаркет «Красный Яр» (таблица 15).

 

Таблица 15 – Анализ поступления товаров в супермаркет «Красный Яр», тыс. руб.

Товарная группа

Объем поступ. по документам, шт.

Фактически принято, шт.

Отклонение по количеству

Отклонение по качеству

Масло сладко-сливочное, производитель «Юнимилк»

25

25

-

-

Говядина тушеная, производитель: «Главпродукт»

20

20

-

-


 

Если имеются отклонения по качеству, либо по количеству товара, то товароведом-менеджером супермаркета «Красный Яр» вызывается представитель поставщика, который проводит замену в течение 2–3 дней.

Хранение товаров осуществляется на складе супермаркета, площадь складского помещения – 135 м2. Режим хранения товаров в супермаркете «Красный Яр» осуществляется при разных температурах, относительной влажности 65%.

Подготовка товаров к  продаже – это обязанность  продавцов-консультантов супермаркета «Красный Яр», сюда включены следующие операции: освобождение товара от транспортной упаковки, прикрепление товарного ценника, укладка товара на торговое оборудование, нарезка и др.

 

8. Анализ качества обслуживания покупателей

 

В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.

Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой  информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.

В торговом зале представлена вся необходимая информация для  потребителей на информационном стенде, а именно:

Лицензия на продажу алкогольной  продукции.

Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Книга инспекторских проверок.

Ассортиментный перечень.

Книга отзывов и предложений.

Правила продажи алкогольной  продукции.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Закон о защите прав потребителей.

Правила поведения в магазине.

В магазине «Красный Яр» наблюдается:

-устойчивость ассортимента  товаров;

-внедрение современных  методов обслуживания

-самообслуживание, покупатель  сам выбирает товар;

-консультационные услуги  продавцов;

-культура обслуживания.

  Наиболее полное удовлетворение  материальных и культурных потребностей людей цель магазина «Красный Яр». Просторный торговый зал и удобная планировка магазина позволяют быстро найти нужный товар и получить быструю качественную консультацию у продавца.

Важнейшим элементом системы  торгового обслуживания покупателей  является используемый метод продажи  товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; формирование мотивации выбора товаров покупателем; отбор выбранных товаров;  расчет за отобранные товары и получение покупки.

Для изучения покупательского  спроса было проведено анкетирование. Был проведен опрос 100 человек. Анкета состоит из 8 вопросов. Из 100 опрошенных посетителей 78 оценили культуру обслуживания на хорошо и отлично.

Км = Мпо

Км = 78/100=0,78

Где: Мп – количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку        

        состоянию  культуры;

        Мо – общее количество опрошенных покупателей;

По данным анкетирования  следует, что более половины покупателей  удовлетворены качеством товара, ассортиментом, уровнем цен и  обслуживанием в магазине. Оценка 5 была поставлена малым количеством народу, что говорит о том, что магазину следует учесть эти данные и как то поменять стратегию фирмы для того, чтобы повысить покупательский спрос.

Проанализировав данные ответы, можно сделать следующие выводы:

В супермаркете «Красный Яр» товары реализуются двумя методами продажи – самообслуживание (бакалея, молочные товары, хлеб и др.), индивидуальным обслуживание покупателей через прилавок (мясные товары, рыбные товары и др.).

Рассчитаем коэффициент  затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.

Ко= Зо: Зф   (1)

где К0 – коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания;

Зо – оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек;

Зф – средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек.

Ко = 150: 185 = 0,81.

Таким образом, коэффициент  затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в супермаркете «Красный Яр» составил 0,81, это означает, что оптимальное значение для товарной группы «продукты питания» превосходит среднее значение на ожидание обслуживания в супермаркете.

Км = Мп: Мв  (2)

где: Км – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;

Мп – количество покупателей, давших отличную хорошую оценку;

Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.

Кмн = 95: 100 = 0,95.

В результате исследования мнения покупателей о качестве обслуживания в супермаркете «Красный Яр» было получено, что 80 человек дали отличную оценку, 15 человек – хорошую оценку и 5 человек – удовлетворительную оценку за счет отсутствия необходимого товара.

Показатель внедрения  прогрессивных форм продажи в  супермаркете «Красный Яр».

Кв =22779,1: 58110= 0,39.

Показатель внедрения  прогрессивных форм продажи в  супермаркете «Красный Яр» за счет применения метода самообслуживания составляет 0,39.

Услуга розничной торговли – результат непосредственного  взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Услуги розничной торговли включают:

– реализацию товаров;

– оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

– информационно-консультационные услуги;

– создание удобств покупателям.

Таблица 16 – Расчет коэффициента дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Красный Яр»

Торговые услуги

Проверка 1

Проверка 2

Проверка 3

Коэффициент оказания услуг,/%

1. Услуги реализации

Формирование ассортимента

+

+

+

1

Приемка товаров

+

+

+

1

Обеспечение хранения товаров

+

+

+

1

Предпродажная подготовка товаров

+

+

+

1

Выкладка товаров

+

+

+

1

Предложение товаров покупателю

+

+

+

1

Расчет с покупателями

+

+

+

1

Отпуск товаров

+

+

+

1

2. Информационно-консультационные  услуги

Предоставление информации о товарах

+

+

+

1

Предоставление информации об услугах

-

-

-

0

Консультация специалистов

+

+

+

1

Проведение рекламных  презентаций товаров

-

-

-

0

3. Услуги по созданию  удобств покупателям

Хранение купленных товаров

+

+

+

1

Прием и хранение вещей  покупателя

+

+

+

1

Парковка

+

+

+

1

4. Услуги по оказанию  помощи покупателям в совершении  покупки и при ее использовании

Прием и исполнение заказов  на товары

-

-

-

0

Комплектование подарочных наборов

-

-

-

0

Упаковка товаров

+

+

+

1

Итого%

14

14

14

14


 

При определении показателя дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Красный Яр» используются данные утвержденного перечня видов услуг, результатов проверок фактически предоставляемых видов услуг и объемов услуг, представленных в отчетном и соответствующем периоде прошлого года.

Проведем расчет показателя дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Красный Яр»:

Кд = ((14+14+14):18Ч3) + ((14+14+14):18Ч3): 2 = 0,78.

Коэффициент дополнительного  обслуживания в супермаркете «Красный Яр» составил 0,78.

Показатель качества труда  коллектива (Кт) определяется отношением фактического оборота розничной  торговли к планируемому обороту  розничной торговли.

Пкт = 58110: 61117 = 0,95.

Показатель качества труда  в коллективе для супермаркета «Красный Яр» составил 0,95.

В таблице 23 рассчитаем коэффициент  завершенности покупки в супермаркете «Красный Яр».

Таблица 17 – Расчет коэффициента завершенности покупки в супермаркете

Дни/часы

утро

день

вечер / ночь

всего

Кз

Понедельник

710/722

1012/1015

987/996

2709/2733

0,91

Вторник

715/725

1045/1051

996/1001

2656/2777

0,90

Среда

722/733

1044/1061

991/1012

2657/2806

0,89

Четверг

716/723

1033/1055

980/996

2629/2774

0,92

Пятница

734/741

1051/1056

991/1003

2676/2800

0,89

Суббота

755/771

1066/1080

1001/1012

2722/2863

0,88

Воскресенье

754/771

1060/1073

1002/1011

2816/2855

0,90

Итого

5006/5186

7211/7391

6848/7031

19265/19608

0,91

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Смарт»