Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 20:05, курсовая работа
Молоко - полноценный продукт питания. Академик И. П. Павлов сказал: «Между сортами человеческой еды в исключительном положении находится молоко... как пища, приготовленная самой природой».
Легкая усвояемость - одно из наиболее важных свойств молока как продукта питания. Более того, молоко стимулирует усвоение питательных веществ других пищевых продуктов. Ежегодно в мире пьют более 600 млн л молока, потребление которого вносит разнообразие в питание, улучшает вкус других продуктов.
Так, в 2012 г. производство молока в мире по предварительным данным составило 600 млн т, что на 1,1 % больше, чем в предыдущем году.
3.3 Анализ покупательских предпочтений питьевого молока
Основные этапы разработки анкеты:
Информация будет получена у 30 респондетов. Имеется информация по рынку, которая отражает марочные предпочтения покупателей, динамику известности торговых марок молочной продукции, уровень осведомлённости потребителей о свойствах молочной продукции, в состоянии ли покупатель сделать осознанный выбор молочной продукции.
2. Выбор способа опроса.
Целесообразно проводить личное интервью.
3.Определение содержания отдельных вопросов.
Каждый вопрос в анкете служит конкретным целям исследования, все вопросы содержат в себе важную информацию.
4. Разработка вопросов
для преодоления неспособности
или нежелания респондентов
В начале анкеты будет помещаться так называемый фильтрующий вопрос, чтобы узнать знаком ли респондент с исследуемой темой (например, «употребляете ли вы молочную продукцию?»).
5. Определение структуры вопросов.
Для данного маркетингового исследования будут использованы структурированные вопросы.
6. Определение словесной формулировки вопросов.
В данной анкете вопросы должны быть хорошо и правильно сформулированы, целенаправленные, краткие, ясные и понятные для респондента.
7. Построение структуры анкеты.
Анкета начинается с введения, которое необходимо для установления контакта с респондентом, затем следует первый вопрос – это фильтрующий вопрос, затем следуют более простые вопросы, а ближе к концу помещаются вопросы сложнее, в конце располагаются данные о респонденте и благодарность за участие в исследовании.
8. Определение формы и расположения вопросов.
В анкете всего 10 вопросов, которые располагаются по сложности и каждый из них пронумерован.
9. Оформление анкеты.
Анкета напечатана на хорошей бумаге, понятным шрифтом в формате А4.
10. Устранение недостатков
при предварительном
Анкета опроса Потребителей
А Н К Е Т А
1.Употребляете ли Вы молоко?
а) Да б) Нет
2.Довольны ли Вы качеством покупаемого молока?
а) Да б) Нет
3. Какое молоко Вы предпочитаете покупать?
а) пастеризованное
б) стерилизованное
в) свежее
4. В чём отличие
а) в температуре
б) в качестве
в) в натуральности
г) нет отличий
д) затрудняюсь ответить
5. В какой упаковке
вы предпочитаете покупать
а) в картонной упаковке-коробке
б) в мягкой упаковке
г) в бутылке
6. Готовы ли Вы купить
молоко неизвестного Вам
а) да
б) я ориентируюсь на опыт прошлых покупок, поэтому нет
в) производитель для меня не имеет значения
7. Марку какого молока Вы предпочитает:
а) «Ядринмолоко»
б) «Для Всей Семьи»
в) «Простоквашино»
г) «Цивильский Молочный Завод»
д) «От Красули» Акконд
8. Закончите, пожалуйста, предложение:
Я употребляю молоко потому
что___________________________
9. При выборе молока, что
для Вас самое главное (
а) цена
б) производитель
в) внешний вид
г) упаковка
д) известность марки
е) вид молока (пастеризованное, стерилизованное, свежее)
10. Как часто Вы покупаете молоко?
а) 1 раз в неделю
б) 2 раза в неделю
в) больше 2 раз в неделю
г) 1 раз в 2 недели
д) реже 1 раза в 2 недели
11. Какую сумму в месяц вы тратите на покупку молока?
а) до 100 рублей
б) от 100 до 200 рублей
в) больше 200 рублей
12. Ваш возраст (отметьте)
а) 18-24 б) 24-36 в) 36-48 г) 48-60 д) свыше 60 лет
С П А С И Б О !
Объём выборки составил 30 человек. Выборка нерепрезентативная половозрастной структуре населения города Новочебоксарск. Участие в исследовании принимали лица, проживающие в городе Иваново постоянно или временно.
Структура выборки выглядит следующим образом: наибольшую долю респондентов, а именно 40% от числа опрашиваемых, составили люди в возрасте от 24 до 36 лет, 19% это респонденты в возрасте от 36 до 48 лет, наименьшую долю составили респонденты старше 60 лет.
Вопрос о том, потребляют ли респонденты молоко, является отсеивающим и поэтому респонденты ответившие ДА и участвовали в опросе, значит, ответ ДА является стопроцентным (ответ ДА – 100%)
Вопрос о довольстве качеством покупаемого молока показал, что значительное большинство респондентов довольны качеством молока, это большинство составило 79% и лишь 21% не довольно качеством покупаемого молока.
Третий по счёту вопрос показал, что большинство респондентов предпочитают покупать пастеризованное молоко 48%, но свежее молоко предпочитает тоже большая часть респондентов свежее молоко предпочитают на 7% меньше респондентов, чем пастеризованное, и лишь 11% предпочитают стерилизованное.
Большинство опрошенных респондентов не знают в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного, по этому вопросу 53% знают, в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного – это отличие в температуре его обработке, 31% затрудняются ответить, 6% предполагают, что отличие заключается в качестве молока или вовсе не имеют отличий, 4% респондентов предполагают, что отличие в натуральности молока.
На вопрос о том, в какой упаковке предпочитают покупать молоко респонденты больше половины ответили, что отдают предпочтение картонной коробке это 53%, 32% предпочитают покупать в бутылке и лишь 13% в мягкой упаковке.
Шестой вопрос показал, что
потребитель неохотно покупает неизвестный
продукт незнакомого ему
Вопрос, в котором необходимо выбрать марки производителей молока по степени предпочтений респондентов показал, что предпочтение отдаётся молоку марки «Ядринмолоко». 27% респондентов на второе место поставили молоко «Для всей Семьи» продукции компании «Юнимилк», 18% отдали предпочтение «Простоквашино», и 6% получили торговые марки «Цивильский Молзавод» и «От Красули» выпускаемая фирмой «Акконд».
Просьба закончить предложение, подтвердило предположение, что покупают молоко, потому что оно полезное 33%, вкусное 30%, 29% просто любят употреблять молоко, для 5% пить молоко есть просто привычка,3% респондентов считают, что молоко необходимо для питания человеку. Из данного вопроса понятно, что молоко является для респондентов одним из любимых и необходимых продуктом.
При выборе молока, покупатели обращают внимание на цену и производителя, а именно 34%, 25% ориентируются на цену и вид молока, 13% обращают своё внимание на производителя и внешний вид продукта. Такой вывод был сделан после ответа респондентами на 9 вопрос.
На вопрос о частоте покупки молока чуть меньше половины респондентов ответили, что 1 раз в неделю, а именно 42%. Два раза в неделю покупают всего 5%, 1 раз в 2 недели 39%, реже 1 раза в 2 недели 13% и лишь 1% респондентов покупают молоко больше 2 раз в неделю.
На вопрос о сумме потраченной на покупку молока в месяц мнение респондентов разделились почти поровну: 48% респондентов тратят в месяц на молоко до 100 рублей, 43% от 100 до 200 рублей, больше 200 рублей в месяц тратят всего лишь 9% опрошенных.
Таким образом, самая популярная торговая марка молока – это «Ядринмолоко» 43% респондентов отдали предпочтение именно этой марки. По данным исследования все покупатели удовлетворены качеством покупаемого молока.
В целом молочная продукция у потребителей характеризуется с положительной стороны. Продукция региональных производителей пользуется большим доверием. Сегодня на выбор покупателей оказывают влияние изменения в законодательстве: в декабре 2008 года вступил в силу ФЗ № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Документ устанавливает требования к безопасности молока и молочной продукции, а также к терминологии, упаковке, маркировке молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах.