Парфюмерная продукция и стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:00, реферат

Краткое описание

Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии
Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было приме¬нение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях.
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Содержание

1. Стандартизация и парфюмерная продукция
1.1 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии
2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров
2.1 Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров
2.2 Особенности производства парфюмерной продукции
2.3 Потребительские свойства парфюмерных товаров
3.Требования к качеству парфюмерных товаров
3.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий
3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров
3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров
Заключения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Парфюмерная продукция.docx

— 47.97 Кб (Скачать файл)

акации  масло - эфирное масло из цветов деревьев (Acacia farnesiana и Acacia dealbata). Абсолютное масло акации получают из конкрета акации. Темно-желтая или коричневая жидкость с сильным стойким пряно-травянистым запахом. В состав абсолютного масла входят метилсалицилат, гераниол, фарнезол, бензиловый спирт. Высокая цена конкрета, и тем более самого абсолютного масла привела к замене его в парфюмерии на композиции из недорогих синтетических душистых веществ.

альдегид анисовый, или обепин, пара-метоксибензальдегид - жидкость с приятным запахом мимозы, боярышника. Содержится в анисовом, фенхельном и многих других эфирных маслах. Чаще всего анисовый альдегид получают окислением метилового эфира пара-крезола. Хорошие результаты дает способ метилирования пара-гидроксибензальдегида. Используется во многих парфюмерных композициях и отдушках при дозировке до 5%.

альдегид  дециловый, или деканаль жидкость с сильным альдегидным запахом, при разбавлении проявляются ноты апельсиновой корки. Содержится в цитрусовых, хвойных и многих цветочных эфирных маслах. Получают дегидрированием децилового спирта на специальных катализаторах. Используется в малых дозах (до 2%) в парфюмерных композициях и отдушках различного назначения.

ацетат спирта листьев, или цис-3-гексенилацетат - жидкость с очень сильным запахом свежескошенной травы, листьев, недозрелых фруктов. Получают ацетилированием цис-3-гексенола.

пара-ацетиланизол, или пара-метоксиацетофенон - кетон, продукт взаимодействия уксусной кислоты и анизола. Кристаллическая масса с сильным стойким запахом сена и цветочными нотами мимозы, боярышника. Компонент эфирных масел. Используется в парфюмерных композициях.

Сухое растительное сырье — это высушенные душистые ча¬сти растений (семена, кора и др.), применяемые в виде спир¬товых настоев. Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.

Смолы представляют собой выделения из надрезов некото¬рых деревьев, произрастающих в районах с жарким климатом. Чаще всего применяют стиракс (из надрезанного молодого дерева — ликвидамбра), бензойную смолу (из деревьев семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус).

Бальзамы  — это полужидкие вещества —  растворы древес¬ных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.

Смолы и бальзамы ценны не только тем, что  имеют свой собственный запах, но и тем, что являются отличными  фиксато¬рами, повышающими стойкость запаха духов.

Мускус  — это зернистое вещество темно-коричневого  цвета, получаемое из высушенных желез  внутренней секреции мускус¬ного оленя — кабарги.

Амбра — жирная восковидная масса серо-зеленого цвета, добываемая из пищеварительного тракта кашалотов и состоящее на 80% из холестерина. Амбру находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков. В парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Его разновидностью является – амброксид –один из важнейших компонентов натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом и легким древесным оттенком. Промышленное производство основано на окислении склареола либо на циклизации фарнезилкарбоновой кислоты до получения склареолида; последний затем восстанавливается и дегидратируется. Используется в парфюмерных композициях и отдушках высших сортов.

Бобровая  струя — продукт выделения  парных желез речного самца бобра, встречающегося в Сибири.

Цибет — мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии.

Душистые  вещества животного происхождения  применяются в парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают  запахи и увеличивают время вос¬приятия их. Кроме того, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека.

Синтетические душистые вещества. Это продукты химиче¬ской переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и пере¬рабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров всех стран. В настоя¬щее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с запахом сена и др.

Синтетические душистые вещества могут иметь не только запахи, соответствующие запаху цветов или свежей зелени, но и такие, которые не встречаются в природе, благодаря чему возможно создание духов  и других парфюмерных товаров  с различными фантазийными запахами, что позволяет значительно расширить  ассортимент парфюмерных товаров, например:

аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-диоксалан] - душистое вещество широкого применения для различных сред, за исключением продуктов с низким значением рН (2–6), в которых оно неустойчиво. Обладает мощным запахом зелени, напоминающим листву, но с фруктовой и древесной нотами. Хорошо вписывается в композиции цветочного направления, добавляя к современным композициям направления зелени интересные ноты.

Abbavert — продукт компании “Bush Boak Allen”.

Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для ду¬шистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее сред¬ство в одеколонах и душистых водах. Для производства пар¬фюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат выс¬шей очистки, крепостью 96,2°.

Вода  применяется главным образом  для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показате¬лям стандарта для питьевой води.

Красители применяются в тех случаях, когда  парфюмерной жидкости нужно придать  определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые  в спирте и воде.

2.2 Особенности производства парфюмерной продукции

Производство  парфюмерии состоит из следующих  операций:

• составление композиции-базы,

• приготовление парфюмерной композиции,

• приготовление парфюмерной жидкости,

• вызревание жидкости,

• фильтрация жидкости,

• разлив жидкости во флаконы,

• закупорка флаконов,

• маркировка и упаковка флаконов.

Наиболее  важной и ответственной операцией  в производстве парфюмерных товаров  является составление композиции, которая  представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным  цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60—80 и  более наименований душистых веществ).

Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел  парфюмера и направление будущих  духов.

Приготовление парфюмерной жидкости состоит в  растворении парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей.

Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не от¬вечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу.

Для «созревания» и удаления запаха спир¬та необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.

Конечными процессами производства парфюмерных  товаров являются: фильтрация парфюмерной  жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка  флаконов, маркировка и упаковка фла¬конов.

2.3 Потребительские свойства парфюмерных товаров

Аромотерапия - это и наука, и искусство, и медицина, и психология, и философия. Это образ жизни. Аромотерапия - лечение запахом.

Сторонники  аромотерапии считают, что вдыхание душистых веществ снимает стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди.

Во  многих странах появились косметические  средства, в которых используется принцип аромотерапии. Например, утром, прежде чем ехать на работу, можно воспользоваться мылом или туалетной водой, которая позволит оставаться спокойным во время поездки в вагоне метро. Если в течение дня чувствуется усталость или сонливость, то вместо чашки кофе можно воспользоваться другой туалетной водой, которая обладает тонизирующим и освежающим действием. Рецептура этих средств составляется на основе аромотерапии. Это могут быть средства для ванн, шампуни, ополаскиватели, средства для ухода за кожей, дезодоранты и др. Хорошо известно, что:

Кожный  зуд устраняет грейпфрут, лаванда, лимон, мята, ромашка и т. д.

Целлюлит - апельсин, лимон, бергамот, сосна, можжевельник и т. д.

Сухие, тонкие волосы лечит апельсин, иланг - иланг, мандарин, шалфей, ромашка и т. д.

Жирные  волосы - грейпфрут, лимон, чабрец, кедр, мелисса и т. д.

Ломкие  ногти - кедр, лимон, эвкалипт, пачули, мирра, лаванда и проч.

А так же:

Жасмин  способствует усилению работоспособности.

Иланг -иланг "цветок цветков", расслабляет, успокаивает.

Аромат  фиалок - вселяет оптимизм.

Цитрусовые  заботятся о том, чтобы усилить  энергию тела и духа.

На  земле существует примерно 3000 видов  растений, из которых можно выделить лечебные эфирные масла.

Духи  надо пробовать в свободном, летучем  состоянии и никогда - в концентрированном. Выбирая духи, надо нюхать не их, а  себя в них. Лучше подождать некоторое  время (час), чтобы запах полностью  проявил себя. Каждый воспринимает запахи по-своему. Одни и те же духи звучат совершенно по-разному в зависимости  от типа кожи, цвета волос, темперамента и, даже, времени года. Выбирая духи, не слушать надо только себя и свои ощущения. Пользуясь духами, следует считаться со временем года, с одеждой, с местом пребывания.

q Дневные духи мягче, прозрачнее.

q Вечерние - томные, насыщенные, дурманящие.

q Пряные, чувственные ароматы более уместны на приеме, в театре.

q В офисе, на прогулке подойдут более нежные легкие ароматы.

Ночью лучше употреблять духи с фруктовыми нотами, они вызывают не только обонятельные, но и вкусовые ощущения.

Зимой хороши шипровые ноты, их терпкие, древесно - мховые запахи подчеркивают тепло.

Летом уместны скорее сладкие, медовые, цветочные, цитрусовые, свежие, легкие ароматы.

Парфюмеры тесно связывают ароматы духов  с цветом волос, с темпераментом  человека:

Жгучим  брюнеткам, особенно восточного типа, подойдут пряные, дурманяще-знойные ароматы (жасмина, туберозы, лилии, нарцисса, белой сирени с нотой мускуса, амбры, кожи, сандала).

Блондинкам  следует пользоваться духами с чистыми, природными, свежими нотами (фрезии, лаванды, ландыша, фиалки, голубой сирени, бергамота, мимозы, резеды, цитрусовых).

Огненно-рыжим  женщинам свойственен темперамент. В духах они ищут крепость, яркость  и в тоже время ласкающие и  дурманящие волны свежести.

Большинство россиянок - шатенки. Таким женщинам подойдут цветочные духи с теплыми  нотами гардении, акации, жимолости, душистого  горошка. Шатенки ищут в духах  страстную мускусность в сочетании с цветочной свежестью.

Темным  шатенкам подойдут медово - пряные ароматы  розы, цикламена.

Каждая  женщина ищет в аромате что-то личное, близкое только ей.

Запах распространяется в двух направлениях:

Распространение во внешнем мире - мостик, который  мы прокладываем к людям.

Во внутрь - благодаря собственному сознательному или бессознательному восприятию запаха. Он оказывает влияние на настроение, на нашу уверенность в себе, на ощущение радости. Надо не "нюхать", а прислушиваться к запаху. Какие запахи подходят, это подскажет только собственное восприятие. Правильно ли выбраны духи, - это подскажет проба на коже.

Духи - это вторая кожа, воздух, которым  приходится дышать. "Платье - украшение  внешности, духи - внутреннее измерение  женского начала.

3. Требования к качеству парфюмерных товаров

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и  рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброка¬чественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой груп¬пы изделий.

Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть одно¬родны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое долж¬но исчезнуть при температуре -18—20°С.

Цвет  и запах парфюмерных товаров  должен соответствовать цвету и  запаху контрольного образца.

Стойкость запаха должна быть не менее установленной  для каждой группы духов и оде¬колонов.

Парфюмерные товары выпускаются одним сортом.

При аттестации по качеству парфюмерные  товары оценива¬ют но 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка. Высшую категорию присваивают изделиям, получившим 27—30 баллов, о том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в том числе 4 балла за оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улуч¬шится, снимаются с производства.

Основными показателями, по которым проводится аттеста¬ция, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной  жидкостью в проходящем свете  элек¬трической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз.

Цвет  парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полоска¬ми бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром.

Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску (5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой +15—20 °С.

Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным техническим  условиям:

Изделия парфюмерные жидкие (одеколоны, духи, воды туалетные и душистые),

Информация о работе Парфюмерная продукция и стандартизация