Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:00, реферат
Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии
Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было приме¬нение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях.
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.
1. Стандартизация и парфюмерная продукция
1.1 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии
2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров
2.1 Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров
2.2 Особенности производства парфюмерной продукции
2.3 Потребительские свойства парфюмерных товаров
3.Требования к качеству парфюмерных товаров
3.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий
3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров
3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров
Заключения
Список использованной литературы
акации масло - эфирное масло из цветов деревьев (Acacia farnesiana и Acacia dealbata). Абсолютное масло акации получают из конкрета акации. Темно-желтая или коричневая жидкость с сильным стойким пряно-травянистым запахом. В состав абсолютного масла входят метилсалицилат, гераниол, фарнезол, бензиловый спирт. Высокая цена конкрета, и тем более самого абсолютного масла привела к замене его в парфюмерии на композиции из недорогих синтетических душистых веществ.
альдегид анисовый, или обепин, пара-метоксибензальдегид - жидкость с приятным запахом мимозы, боярышника. Содержится в анисовом, фенхельном и многих других эфирных маслах. Чаще всего анисовый альдегид получают окислением метилового эфира пара-крезола. Хорошие результаты дает способ метилирования пара-гидроксибензальдегида. Используется во многих парфюмерных композициях и отдушках при дозировке до 5%.
альдегид дециловый, или деканаль жидкость с сильным альдегидным запахом, при разбавлении проявляются ноты апельсиновой корки. Содержится в цитрусовых, хвойных и многих цветочных эфирных маслах. Получают дегидрированием децилового спирта на специальных катализаторах. Используется в малых дозах (до 2%) в парфюмерных композициях и отдушках различного назначения.
ацетат спирта листьев, или цис-3-гексенилацетат - жидкость с очень сильным запахом свежескошенной травы, листьев, недозрелых фруктов. Получают ацетилированием цис-3-гексенола.
пара-ацетиланизол, или пара-метоксиацетофенон - кетон, продукт взаимодействия уксусной кислоты и анизола. Кристаллическая масса с сильным стойким запахом сена и цветочными нотами мимозы, боярышника. Компонент эфирных масел. Используется в парфюмерных композициях.
Сухое растительное сырье — это высушенные душистые ча¬сти растений (семена, кора и др.), применяемые в виде спир¬товых настоев. Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.
Смолы представляют собой выделения из надрезов некото¬рых деревьев, произрастающих в районах с жарким климатом. Чаще всего применяют стиракс (из надрезанного молодого дерева — ликвидамбра), бензойную смолу (из деревьев семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус).
Бальзамы — это полужидкие вещества — растворы древес¬ных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.
Смолы и бальзамы ценны не только тем, что имеют свой собственный запах, но и тем, что являются отличными фиксато¬рами, повышающими стойкость запаха духов.
Мускус — это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускус¬ного оленя — кабарги.
Амбра
— жирная восковидная масса серо-
Бобровая струя — продукт выделения парных желез речного самца бобра, встречающегося в Сибири.
Цибет — мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии.
Душистые
вещества животного происхождения
применяются в парфюмерии в виде
настоев и значение их очень велико:
они облагораживают и обогащают
запахи и увеличивают время вос¬
Синтетические душистые вещества. Это продукты химиче¬ской переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и пере¬рабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров всех стран. В настоя¬щее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с запахом сена и др.
Синтетические
душистые вещества могут иметь не
только запахи, соответствующие запаху
цветов или свежей зелени, но и такие,
которые не встречаются в природе,
благодаря чему возможно создание духов
и других парфюмерных товаров
с различными фантазийными запахами,
что позволяет значительно
аббаверт
[2-(1-этилпентил)-1,3-
Abbavert — продукт компании “Bush Boak Allen”.
Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для ду¬шистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее сред¬ство в одеколонах и душистых водах. Для производства пар¬фюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат выс¬шей очистки, крепостью 96,2°.
Вода применяется главным образом для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показате¬лям стандарта для питьевой води.
Красители применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде.
2.2 Особенности производства парфюмерной продукции
Производство парфюмерии состоит из следующих операций:
• составление композиции-базы,
•
приготовление парфюмерной
•
приготовление парфюмерной
• вызревание жидкости,
• фильтрация жидкости,
• разлив жидкости во флаконы,
• закупорка флаконов,
• маркировка и упаковка флаконов.
Наиболее
важной и ответственной операцией
в производстве парфюмерных товаров
является составление композиции, которая
представляет собой смесь душистых
веществ с ровным характерным
цветочным или фантазийным
Парфюмерную
композицию приготовляют путем добавления
к композиции-базе различных душистых
веществ. При этом учитывается замысел
парфюмера и направление
Приготовление
парфюмерной жидкости состоит в
растворении парфюмерной
Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не от¬вечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу.
Для «созревания» и удаления запаха спир¬та необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.
Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка фла¬конов.
2.3 Потребительские свойства парфюмерных товаров
Аромотерапия - это и наука, и искусство, и медицина, и психология, и философия. Это образ жизни. Аромотерапия - лечение запахом.
Сторонники аромотерапии считают, что вдыхание душистых веществ снимает стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди.
Во
многих странах появились
Кожный зуд устраняет грейпфрут, лаванда, лимон, мята, ромашка и т. д.
Целлюлит - апельсин, лимон, бергамот, сосна, можжевельник и т. д.
Сухие, тонкие волосы лечит апельсин, иланг - иланг, мандарин, шалфей, ромашка и т. д.
Жирные волосы - грейпфрут, лимон, чабрец, кедр, мелисса и т. д.
Ломкие ногти - кедр, лимон, эвкалипт, пачули, мирра, лаванда и проч.
А так же:
Жасмин способствует усилению работоспособности.
Иланг -иланг "цветок цветков", расслабляет, успокаивает.
Аромат фиалок - вселяет оптимизм.
Цитрусовые заботятся о том, чтобы усилить энергию тела и духа.
На земле существует примерно 3000 видов растений, из которых можно выделить лечебные эфирные масла.
Духи надо пробовать в свободном, летучем состоянии и никогда - в концентрированном. Выбирая духи, надо нюхать не их, а себя в них. Лучше подождать некоторое время (час), чтобы запах полностью проявил себя. Каждый воспринимает запахи по-своему. Одни и те же духи звучат совершенно по-разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и, даже, времени года. Выбирая духи, не слушать надо только себя и свои ощущения. Пользуясь духами, следует считаться со временем года, с одеждой, с местом пребывания.
q Дневные духи мягче, прозрачнее.
q Вечерние - томные, насыщенные, дурманящие.
q Пряные, чувственные ароматы более уместны на приеме, в театре.
q В офисе, на прогулке подойдут более нежные легкие ароматы.
Ночью лучше употреблять духи с фруктовыми нотами, они вызывают не только обонятельные, но и вкусовые ощущения.
Зимой хороши шипровые ноты, их терпкие, древесно - мховые запахи подчеркивают тепло.
Летом уместны скорее сладкие, медовые, цветочные, цитрусовые, свежие, легкие ароматы.
Парфюмеры тесно связывают ароматы духов с цветом волос, с темпераментом человека:
Жгучим брюнеткам, особенно восточного типа, подойдут пряные, дурманяще-знойные ароматы (жасмина, туберозы, лилии, нарцисса, белой сирени с нотой мускуса, амбры, кожи, сандала).
Блондинкам следует пользоваться духами с чистыми, природными, свежими нотами (фрезии, лаванды, ландыша, фиалки, голубой сирени, бергамота, мимозы, резеды, цитрусовых).
Огненно-рыжим женщинам свойственен темперамент. В духах они ищут крепость, яркость и в тоже время ласкающие и дурманящие волны свежести.
Большинство россиянок - шатенки. Таким женщинам подойдут цветочные духи с теплыми нотами гардении, акации, жимолости, душистого горошка. Шатенки ищут в духах страстную мускусность в сочетании с цветочной свежестью.
Темным шатенкам подойдут медово - пряные ароматы розы, цикламена.
Каждая женщина ищет в аромате что-то личное, близкое только ей.
Запах распространяется в двух направлениях:
Распространение во внешнем мире - мостик, который мы прокладываем к людям.
Во внутрь - благодаря собственному сознательному или бессознательному восприятию запаха. Он оказывает влияние на настроение, на нашу уверенность в себе, на ощущение радости. Надо не "нюхать", а прислушиваться к запаху. Какие запахи подходят, это подскажет только собственное восприятие. Правильно ли выбраны духи, - это подскажет проба на коже.
Духи - это вторая кожа, воздух, которым приходится дышать. "Платье - украшение внешности, духи - внутреннее измерение женского начала.
3. Требования к качеству парфюмерных товаров
Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.
Парфюмерные товары должны изготовляться из доброка¬чественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой груп¬пы изделий.
Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть одно¬родны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое долж¬но исчезнуть при температуре -18—20°С.
Цвет и запах парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца.
Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и оде¬колонов.
Парфюмерные товары выпускаются одним сортом.
При аттестации по качеству парфюмерные товары оценива¬ют но 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка. Высшую категорию присваивают изделиям, получившим 27—30 баллов, о том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в том числе 4 балла за оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улуч¬шится, снимаются с производства.
Основными показателями, по которым проводится аттеста¬ция, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.
Внешний
вид парфюмерных товаров
Цвет парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полоска¬ми бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром.
Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску (5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой +15—20 °С.
Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным техническим условиям:
Изделия парфюмерные жидкие (одеколоны, духи, воды туалетные и душистые),