Приемка товаров по количеству и качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Склады – это здания, сооружения, предназначенные для хранения товарных запасов.
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства.

Содержание

Введение 3
1 Приемка товаров как элемент технологического процесса склада и задачи правильной ее организации 5
2 Организация и технология приемки товаров по количеству 13
3 Организация и технология приемки товаров по качеству и ее документальное оформление………………………………………………… 17
Заключение 29
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

2 За непоставку или недопоставку товара согласно условиям договора поставщик уплачивает покупателю неустойку (штраф) в размере 10% стоимости  непоставленного или недопоставленного в срок товара, если иное не установлено законодательством или договором.                                         

3 При поставке товара не в ассортименте в случаях, определяемых законодательством, поставщик уплачивает неустойку (штраф) в размере 10% стоимости непоставленного товара в ассортименте, если договором не предусмотрено иное.             

4 Если поставленный товар не соответствует по качеству стандартам, другой нормативно-технической документации, образцам (эталонам) или иным условиям договора, а также если поставлен некомплектный товар, поставщик уплачивает покупателю неустойку (штраф) в размере 25% стоимости некачественного либо неукомплектованного товара, если законодательством или договором не установлено иное.

5 В случаях поставки ненадлежащего качества или некомплектного товара с поставщика взыскиваются неустойка (штраф) и причиненные такой поставкой убытки без зачета неустойки (штрафа).

6 Покупатель вправе:                                 

- при поставке  поставщиком предусмотренного договором  товара в ассортименте, не соответствующем  договору, - отказаться от его  принятия и оплаты, а если он  уже оплачен, - потребовать возврата  уплаченной денежной суммы, возмещения  убытков и уплаты неустойки;                                   

- при поставке  товара, качество которого не  соответствует условиям, предусмотренным  законодательством, договором, стандартам  или иной нормативно-технической  документации, - по своему выбору:                                            

а) потребовать  от поставщика устранения недостатков  товара, назначив для этого соразмерный  срок (без права на неустойку);                          

б) отказаться от оплаты товара в той пропорции, в какой стоимость, которую фактически поставленный товар имел на момент поставки, соотносится со стоимостью, которую на тот же момент имел бы товар надлежащего качества.                        

Положением  о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008г. № 1290 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 214, 5/28293) определены общий порядок и правила приемки товаров по количеству и качеству. Положение о приемке товаров:

- применяется, если договором поставки товаров не предусмотрено иное;

- применяется по договорам поставки товаров, заключаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, может применяться при приемке товаров, поставляемых по внешнеторговому договору, если его условиями не предусмотрено иное ;

- не применяется в отношении товаров, для которых актами законодательства или условиями договора установлен иной порядок приемки по количеству и (или) качеству [17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Работа на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой  к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску  и отпуск товарополучателям. Все  эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.

Однако это лишь самое  общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций  может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим  изменением характера и интенсивности  протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.

На складах готовых  изделий предприятий-изготовителей  осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному  потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции  производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют  также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, подкомлектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе с тем приемка товаров по качеству проводится только органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -512с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Весш. шк., 2000. – 447 с.
  3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. – М. – 1998 г.
  4. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 1993. -213с.
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. -596с.
  6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. -255с.
  7. Дурович А. П. Маркетинг а предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. – 464с.
  8. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. – Мн.: «Экоперспектива», 2000 – 208 с.
  9. Ковалев В.П. Транспортно-складское хозяйство: справочное пособие – Мн. Высш. Школа, 1999, 208 с.
  10. Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А. -М.: ИНФРА-М, 1999. -327с.
  11. Маркетинг./Упоряд., вступ. ст. А. И. Кредисова. – К.: Украина, 1994. – 399с
  12. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -389с.
  13. Основы маркетинга (Учеб. пособие по ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб: ИД «МИМ», 1997. – 224 с.
  14. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – М. – 1998 г.
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.; 4-е изд., перераб. и доп. -М. Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000-580с.
  16. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290 Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству
  17. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 5 декабря 2012 г. № 12 О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров поставки товаров
  18. Хромов Н.А. Организация складского хозяйства на промышленном предприятии.- Киев, 1987, 205 с.



Информация о работе Приемка товаров по количеству и качеству