Прогрессивные методы продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение прогрессивных методов продажи товаров и их эффективность.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
~ изучить значение прогрессивных методов продажи
~ рассмотреть торгово-хозяйственную деятельность магазина Универмага "Беларусь".
~ изучить организацию продажи товаров методом самообслуживания и пути повышения ее эффективности.
~ изучить организацию продажи товаров по образцам и с открытой выкладкой.
~ изучить организацию продажи по предварительным заказам.
~ дать оценку эффективности используемых методов продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. (Автосохраненный).docx

— 47.15 Кб (Скачать файл)

        Время приема и выдачи заказов  устанавливается продавцом. Доставка  заказа на дом производится  в согласованное с покупателем  время. Оплата приобретаемых товаров  может производиться как наличными,  так и в безналичном порядке.  Оформление заказа  производится  в двух экземплярах на специальном  бланке, в котором указываются:

1. порядковый номер заказа;

2. наименование  продавца;

3. наименование  товара;

4. цена;

5. количество;

6. общая  стоимость товара;

7. стоимость  упаковки;

8. стоимость дополнительно предоставляемых услуг;

9. дата и  время исполнения заказа;

10. фамилия и адрес покупателя.

        Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю,второй сохраняется у продавца.Если произведена предварительная оплата, в бланке заказа делается специальная отметка.

        Заказы, принятые на товары, отсутствующие  в продаже на момент обращения  покупателя, фиксируется в специальном  журнале ,который должен быть  пронумерован, прошнурован.

  В журнале  указываются следующие сведения:

~ дата приема  заказа;

~ наименование  заказанного товара;

~ желаемая  покупателем цена;

~ фамилия   имя отчество покупателя;

~ адрес и  телефон покупателя;

~ дата и  способ(по почте, по телефону)извещения  покупателя о поступлении товара;

~ дата выполнения  заказа;

~ подпись  покупателя о получении заказа.

         При комплектовании принятого заказа продавец не имеет права вносить изменения в ассортимент товаров без согласования с покупателем. При отсутствии какого- либо  из заказанных товаров продавец обязан предупредить покупателя и предложить ему соответствующую замену. При передаче заказа покупателю ему выдается кассовый(товарный) чек, либо иной приходно-расходный документ, подтверждающий покупку. При оплате заказа на дому выдается первый экземпляр бланка заказа с указанием даты и времени исполнения заказа с отметкой об оплате, удостоверенной подписью лица, уполномоченного продавцом, и также приходный кассовый ордер, отрывной талон или другой документ, зарегистрированный в территориальной инспекции Государственного налогового комитета, подтверждающей сумму принятых денежных средств. Покупателю, оплатившему предварительно заказ, но не получившему его в установленное время или отказавшемуся на дому от получения заказа(при отсутствии вины продавца), возвращаются уплаченные  им деньги , за вычетом расходов на комплектование заказа и его доставку.

       Заказ, не полученный покупателем или возвращен из-за невозможности вручения покупателем на  дому в оговоренный срок  используется продавцом по своему усмотрению. При нарушении продавцом условий договора покупатель вправе по своему выбору, в соответствии с законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» установить новый срок исполнение заказа,  потребовать уменьшение платы за услугу, расторгнуть договор и потребовать возвращение убытков. За нарушение продавцом установленного срока выполнения заказа, а также не устранение в установленный срок иных недостатков продавец уплачивает покупателю неустойку в размере одного процента стоимости услуги(стоимости заказа, если его стоимость отдельно не определена) за каждый день просрочки, если законодательством Республики Беларусь или договорам не предусмотрен более высокий размер неустойки. Неустойка, устанавливается на случай просрочки устранения недостатков в выполненной работе, не засчитываться в счет подлежащих возмещению убытков. Уплата неустойки не  освобождает продавца от исполнения заказа, либо иных предъявленных покупателем требований, предусмотренных законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

 

6. Оценка эффективности  используемых методов  продажи.

         Расчет экономической и социальной  эффективности внедрения самообслуживания    осуществляется при сравнении  показателей:

~ работы  магазина до и после перевода;

~ работы  магазина самообслуживания с  показателями работы аналогических  магазинов с традиционными формами  продажи;

~ работы  магазинов самообслуживания.

   При расчетах необходимо обеспечить сопоставимость результатов по времени, структуре ассортимента, торговым площадям, численности обслуживаемого контингента и т.п.

      Все сравниваемые показатели  условно делятся на 3 группы:

  1. Экономические–уровень издержек обращения, рентабельности, расходов на заработную плату, товарооборот на 1м2 всей площади магазина и на 1м2 торговой площади, товарооборот на одного работника магазина и на одного работника торгового зала, товарооборачеваемость в днях оборота, уровень потерь товаров и др.
  2. Технико- технологические- доля площади торгового зала в общей площади магазина, доля товарных запасов в торговом зале, коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент использования емкости оборудования, количество разновидностей реализуемых товаров.
  3. Социальные- общие затраты времени на покупку, в том числе на поиск товаров, осмотр, выбор. Консультацию и расчет, коэффициент завершенности покупки. Количество дополнительных услуг для покупателей.

    Сопоставляя уровень развития и эффективности  самообслуживания в нашей стране и за рубежом, следует отметить значительное отставание в этом плане.

    Развития  самообслуживания в Республике Беларусь сдерживается более низкой экономической  эффективностью по сравнению с традиционными  формами продажи. Анализ показывает что товарооборот на 1м2 в магазинах самообслуживания на 15-20% ниже, чем в аналогических магазинах с традиционными формами продажи. Это обусловлено причинами как межотраслевого, так и внутриотраслевого характера.

    Высокий уровень эффективности магазинов  самообслуживания возможен при условии, что примерно 80-90% продовольственных  и значительная часть непродовольственных  товаров будут поставляться фасованными. Вместе с тем предприятия промышленности в должной мере не обеспечивают торговлю фасованными товарами. Это вынуждает розничную торговлю самой фасовать продукцию, что менее производительно и значительно дороже. Даже на предприятиях типа «универсам» на  фасовке занято до 15% работников. При установке фасовочного оборудования на предприятиях розничной торговли оно используется крайне непроизводительно. Затраты труда, упаковочных материалов при фасовке в магазинах в 3-5 раз выше. Чем в промышленности. В связи с этим необходимо более активно ориентировать промышленность на поставку фасованных товаров, экономически стимулируя выпуск фасованной продукции. Одним из путей решения этой проблемы является централизация фасовки в специальных цехах оптовой торговли, концентрация там оборудования и фасовщиков.

    Существенно снижает эффективность работы магазинов  самообслуживания нерациональная технология товародвижения.

    Отечественный и зарубежный опыт показывают, что  наиболее экономической является технология товародвижения, с применением тары-оборудования, внедрение которой позволяет  механизировать и ускорять погрузочно-разгрузочные работы, значительно сокращать количество технологических операций, численность  работников, простои транспорта, затраты по таре и т.п.

    В 1970- 1990гг. эта технология получила существенное развитие в торговле и промышленности республики. Достаточно сказать, что удельный вес доставки в таре-оборудовании хлебобулочных товаров достигал 70-80%, безалкогольных напитков 60-70%, муки, крупы, сахара до 70, овощных консервов-до 50%. Значительное развитие получила такая технология и в поставке непродовольственных товаров(лаков, красок, минеральных удобрений, обоев, моющих средств и т. д).

    Начиная с 1990г. Наметился резкий спад поставки товаров в таре-оборудовании и в настоящее время такая технология применяется всего по нескольким группам товаров. Причинами этого являются нехватка товарных ресурсов, расширение само - вывоза, нехватка металла для производства контейнеров, сокращение производства фасованных товаров и т.д.

    Эти проблемы, т. е фасовка и товародвижение носят межотраслевой характер и  для их успешного решения необходимо проведение целого ряда организационно-технических мероприятий, которое в настоящее время не могут выполняться всеми участниками  торгово-технологической цепи.

    Однако  во многих случаях низкая эффективность  работы магазинов самообслуживания объясняется рядом причин внутриотраслевого  характера. Прежде всего это касается узости ассортимента наших магазинов самообслуживания и неправильное его формирование. Ассортимент универсамов, например, должен включить в зависимости от площади 1700-2000 наименований, в действительности же в большинстве случаев он достигает 150-200 наименований продовольственных товаров. Незначительный удельный вес занимают в ассортименте непродовольственных товаров(примерно 3-5%), в то время как в зарубежных странах-35-40%.

    Недостаточно  эффективно используется материально-техническая  база магазинов самообслуживания.

    Прежде  всего структура площадей магазинов  самообслуживания не соответствует  этой форме продажи.

    Если в зарубежных магазинах соотношение торговых и вспомогательных площадей 3:1, то в наших наоборот, 1:3. Неэффективно используется торговая площадь магазинов в большинстве из них коэффициент установочной площади составляет 0,15-0,20(по нормативу-в среднем 0,30), экспозиционной-0,50-0,60(по нормативу-0,70-0,85).

    Анализ  планировочных решений показывает, что многие проекты магазинов  самообслуживания разрабатываются  с большими отклонениями от оптимальных  решений как торгового, так и  технологического процесса.

    Низкая  эффективность магазинов самообслуживания объясняется также и нерациональной организацией труда. Вследствие неравномерности  покупательских потоков потери рабочего времени в розничной торговле достигают-30-40%. Эта проблема может  решаться за счет как внутренних(внедрения передовых и методов труда, более рационального использования рабочего времени за счет привлечения работников на неполный рабочий день или неделю, совмещая профессий и т.п), так и внешних факторов(применение более современных средств торгового оборудования, электронно-вычислительной техники и т.п.).Так, например, к розничной торговле в зарубежных странах широко привлекаются работники(до 50% штата) на условиях неполного рабочего дня и неполной рабочей недели. В условиях рыночной экономики такая практика способствовала бы значительному снижению затрат на заработную плату в конечном итоге эффективности магазинов самообслуживания. 
     
     

       

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Сущность и значение  прогрессивных методов продажи……….…….4

2. Характеристика  торгово-хозяйственной деятельности магазина………5-9

3. Организация продажи  товаров методом самообслуживания  и пути повышения его эффективности………………………………………..……………10-12

4. Организация продажи  товаров по образцам и с открытой выкладкой………………………………………………………………………………………13-14

5. Организация продажи  по предварительным заказам……………………..15-17

6. Оценка эффективности  используемых методов продажи…………….18-20

Заключение………………………………………………………………………………………………

Список использованных источников 

 

 

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» 

Цикловая  комиссия «Организации и технологии и  торгового оборудования» 

Курсовая  работа по дисциплине

Организация и технология торговли 

На тему «Прогрессивные методы продажи и их эффективность»( по материалам торгового объекта УП  «Универмаг Беларусь») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила

                Учащаяся 3 курса

                Группы 32

                Специальности 2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность(товароведение)

                Ярмалкович  Екатерина 

                Геннадьевна

                Руководитель  Томило Светлана Васильевна 
                 

                                                  Минск 2011

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» 

Информация о работе Прогрессивные методы продажи товаров