Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:12, курсовая работа
Актуальность проблемы товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации связана с ужесточением конкурентной борьбы и ухудшением платежеспособности сельского населения. Период реформирования экономики России сопровождался разрывом хозяйственных связей кооперативных организаций с поставщиками. В большинстве организаций потребительской кооперации ликвидировано оптовое звено, что привело к изменению системы товароснабжения розничных торговых предприятий и снижению эффективности кооперативной розничной торговли. Совершенствование управления товароснабжением розничной кооперативной торговли будет способствовать реализации социальной миссии потребительской кооперации – удовлетворению потребностей населения в товарах высокого качества.
Введение …………………………………………………………………………..2
1. Теоретические аспекты организации товароснабжения предприятий
розничной торговли ……………………………………………………………5
1.1. Формы товароснабжения магазинов ………………………………………… 5
1.2. Организация доставки товаров в магазины……………………………………9
2. Анализ управлением товароснабжения Новоусманского райпо …………. 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика
Новоусманского райпо ……………………………………………………….12
2. 2. Анализ коммерческих аспектов организации товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….19
3. Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….25
Заключение ……………………………………………………………………...33
Список использованных источников ……
- более широкая оптовая продажа товаров через передвижные склады и залы товарных образцов, разъездных товароведов и путем почтово-посылочных операций.
Разработанные с учетов перечисленных требований сводные схемы завоза товаров на оптовые предприятия являются основой для разработки конкретных схем завоза товаров в розничную торговую сеть.
Наряду со схемами завоза товаров с оптовых баз целесообразно разрабатывать схемы, определяют порядок завоза в магазины товаров местной промышленности, сельскохозяйственных продуктов. Это в первую очередь относится к завозу хлеба и хлебобулочных изделий, молочных и мясных продуктов и т.п.
Схемы завоза товаров следует регулярно пересматривать и уточнять с учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств.
Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия.
Основанием для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме.
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.
Наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективно используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени обработки и доставки товаров в магазины.
Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров. Маршруты бывают линейные и кольцевые.
Линейные - используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары возятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.
Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые.
В системе централизованного товароснабжения розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения с использованием тары-оборудования:
- комплектование ассортимента товаров для каждого магазина;
- зачехление и пломбирование контейнера;
- доставка и передача контейнеров и сопроводительных документов;
- группировка контейнеров по принятым маршрутам.
Использование контейнерной доставки товаров в магазины позволяет существенно сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров на предприятиях розничной торговли, упрощает организацию товароснабжения магазинов и в значительной степени облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более эффективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.
Успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.
2. Анализ управлением товароснабжения Новоусманского райпо
2.1. Организационно-экономическая характеристика Новоусманского райпо
Новоусманский район расположен в северной части Воронежской области. Территория района составляет 1247 км2, на которой в 56 населенных пунктах проживает 69,3 тыс.чел. Центром Новоусманского района является с. Новая Усмань, где проживает 21 тыс. чел. Село расположено в 15 км от областного центра. Транспортные коммуникации в районе удобны для развития хозяйственных связей.
Новоусманское райпо создано в 1993 году путем преобразования Новоусманского райпотребсоюза. Зарегистрировано 13.01.1993 года в администрации Новоусманского района, свидетельство о регистрации № 3 от 13.01.1993 г.
Новоусманское райпо – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Новоусманское районное потребительское общество – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные валютные рублевые банковские счета, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты.
Юридический адрес: 396310, Воронежская область, с. Новая Усмань, ул. Юбилейная – 26а. Кооператив по состоянию на 01.01.2010 г. имеет 7 структурных подразделений, находящихся в хозяйственном ведении:
1). Масловский филиал;
2). Филиал «Склад-магазин» п. Воля;
3). Филиал магазин «Техносила»;
4). Филиал «Объединение общественного питания»;
5). Коопунивермаг;
6). Розница райпо;
7). Производственный филиал.
Целью создания общества, согласно уставу (Приложение 1), зарегистрированного в администрации Новоусманского района 23.05.2002 г. является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах.
Предметом деятельности общества является:
- осуществление
- закупка у граждан
и юридических лиц
- производство пищевых продуктов с последующей их реализацией через организации розничной торговли;
- совершенствование и развитие хозяйственных связей кооперации района;
- научная деятельность, подготовка и переподготовка кадров через сеть образовательных учреждений потребительской кооперации района;
- привлечение заемных средств у населения;
- пропаганда идей
- осуществление иной деятельности, которая не противоречит законодательству.
Высшим органом управления обществом является общее собрание уполномоченных. В период между общим собраниями уполномоченных общества управление в обществе осуществляет совет общества, который является представительным органом. Исполнительным органом общества является правление общества.
Организационно-функциональная схема Новоусманского райпо построена на различных уровнях управления, позволяющих обеспечить достаточный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (рис. 1).
Рис.1. Структура органов управления и контроля Новоусманского райпо
за 2008–2010 годы.
Общее руководство отделом бухгалтерии ведет главный бухгалтер, его заместитель осуществляет текущее управление. Структурный состав централизованной бухгалтерии разбит на группы учета товаров и тары, финансово-расчетных операций, расчетов с поставщиками, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, учета крупного и мелкого опта, ревизионного контроля, налогообложения и сводной отчетности. Непосредственно подчиняясь главному бухгалтеру, действуя в соответствии с должностными инструкциями, бухгалтера централизованной бухгалтерии обеспечивают непрерывный и документированный учет всех хозяйственных операций Новоусманского райпо. Центральная бухгалтерия ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и операций хозяйственной деятельности путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе с частичной компьютерной автоматизацией.
В Новоусманском райпо маркетинговыми исследованиями занимается товаровед, который решает вопросы закупки товаров. Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров.
К исключительной компетенции высшего органа управления – общего собрания уполномоченных пайщиков общества относят:
- определение основных
направлений деятельности
- принятие Устава общества, внесение в него изменений и дополнений;
- порядок распределения между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности;
- решение вопросов о
создании союзов
- избрание председателя и членов совета общества, членов ревизионной комиссии, заслушивание отчетов об их деятельности, прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов и балансов, порядок оплаты труда, и формы поощрения членов совета общества;
- рассмотрение жалоб на действие совета, правления общества, разрешение разногласий между ними;
- определение порядка покрытия убытков понесенных обществом;
- решение вопросов о
реорганизации и ликвидации
- исключение пайщиков из потребительского общества;
- определение видов, размеров и условий формирования фондов обществ, утверждение положений о них.
Очередное общее собрание уполномоченных потребительского общества проводится два раза в год, где утверждаются годовые результаты деятельности общества.
Реорганизация и ликвидация общества может осуществляться по решению общего участников собрания, с последующим принятием решения общего собрания уполномоченных пайщиков.
Новоусманское райпо является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договора, заключаемые с производителями и потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно.
Источниками образования имущества общества является:
- паевые взносы;
- доходы от предпринимательской
деятельности общества и
- имущество, поступившее при создании общества и его собственность;
- доходы, полученные от
размещения его собственных
- средства, полученные от других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Таблица 1
Основные показатели хозяйственной деятельности
Новоусманского райпо по 2008-2010 годам
(в тыс. руб)
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2010г. от 2008г. (4гр-2гр) |
2010г. от 2009г. (4гр-3гр) |
2010г. от 2008г. (4гр/2гр)х100 |
2010г. от 2009г. (4гр/3гр)х100 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг |
111644 |
123938 |
150289 |
139145 |
26351 |
134,6 |
121,3 |
2. Себестоимость проданных товаров |
85353 |
94482 |
1138828 |
28475 |
19346 |
133,4 |
120,5 |
3. Валовая прибыль |
20781 |
26291 |
29456 |
8675 |
3165 |
141,7 |
112,0 |
4. Коммерческие расходы |
22250 |
23779 |
31089 |
8839 |
7310 |
139,7 |
130,7 |
5. Прибыль от продаж |
4041 |
5677 |
5372 |
1331 |
-305 |
132,9 |
94,6 |
6. Рентабельность продаж, % (5стр/1 стр)х100 |
3,62 |
4,58 |
3,57 |
-0,05 |
0,77 |
98,62 |
77,94 |
7. Чистая прибыль |
248 |
632 |
395 |
147 |
-237 |
159,3 |
63,5 |
8. Среднесписочная численность |
434 |
418 |
424 |
-10 |
6 |
97,7 |
101,4 |
9. Среднегодовая производительнос (1стр/8стр) |
257,2 |
296,5 |
354,5 |
97,3 |
58 |
137,8 |
119,6 |
10. Фонд заработной платы |
13699 |
15351 |
21924 |
8225 |
6573 |
160,0 |
142,8 |
11. Среднегодовая заработная плата (10стр/8стр) |
31,56 |
36,72 |
51,71 |
20,15 |
14,99 |
163,8 |
140,8 |
Информация о работе Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо