Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации связана с ужесточением конкурентной борьбы и ухудшением платежеспособности сельского населения. Период реформирования экономики России сопровождался разрывом хозяйственных связей кооперативных организаций с поставщиками. В большинстве организаций потребительской кооперации ликвидировано оптовое звено, что привело к изменению системы товароснабжения розничных торговых предприятий и снижению эффективности кооперативной розничной торговли. Совершенствование управления товароснабжением розничной кооперативной торговли будет способствовать реализации социальной миссии потребительской кооперации – удовлетворению потребностей населения в товарах высокого качества.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
1. Теоретические аспекты организации товароснабжения предприятий
розничной торговли ……………………………………………………………5
1.1. Формы товароснабжения магазинов ………………………………………… 5
1.2. Организация доставки товаров в магазины……………………………………9
2. Анализ управлением товароснабжения Новоусманского райпо …………. 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика
Новоусманского райпо ……………………………………………………….12
2. 2. Анализ коммерческих аспектов организации товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….19
3. Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….25
Заключение ……………………………………………………………………...33
Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая товароснабжение - ОТРАБОТАНА!!!.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 1 и сделанным в ней расчетам можно сделать следующий вывод. За анализируемый период наблюдается как рост выручки от продаж (134,6 % и 121,3 %), так и себестоимости (133,4 % и 120,5 %). Кроме того, необходимо заметить, что темп роста выручки (121,3 %) превышает темп роста себестоимости (120,5 %), т.е. наблюдается положительная тенденция и это ведет к положительным изменениям валовой прибыли (141,7 % и 112,0 %). Вместе с ним, наблюдается отрицательный  прирост, как прибыли от продаж (94,6 % - 100 % = -5,4 %), так и чистой прибыли (63,5 % - 100 % = - 36,5 %), что связано с высоким уровнем коммерческих расходов и ведет к низким показателям рентабельности.

Также за исследуемый период наблюдаются положительные изменения среднегодовой производительности труда, что связано с превышением темпов роста выручки (121,3 %) над темпом роста среднесписочной численности работников (101,4 %).

Негативным моментом является то, что темп роста среднегодовой заработной платы (163,8 % и 140,8 %) над среднегодовой производительностью труда  одного работника (137,8 % и 119,6 %), что свидетельствует о неэффективной деятельности райпо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ  коммерческих аспектов организации товароснабжения в

Новоусманском райпо

 

Организация товароснабжения розничной торговли потребительского общества имеет ряд отличий от товароснабжения от рынка других организационно-правовых форм. Характер этих отличий обусловлен особенностями и принципами функционирования данной системы.

Особенности потребительского общества как социально ориентированной системы выражаются в наличии собственной социальной базы (члены-пайщики), коммуникационной роли в сельской местности (помимо организации кооперативной торговли осуществляют на селе роль общественных центров), а также кооперативными принципами и ценностями, обеспечивающими стабильность системе.

Согласно Уставу потребительских обществ, цели и задачи направлены не только на получение прибыли, и на удовлетворение потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в товарах и услугах. В связи с этим управление товароснабжением в системе потребительского общества базируется  на принципах, отличительных от принципов коммерческих организаций, основной целью, которой является получение прибыли.

Потребительские общества завозят товар в планово убыточные магазины, деятельность которых необходима для обеспечения жизненно важных потребностей сельских жителей в необходимых продуктах питания и непродовольственных товарах.

 В кооперативную  розничную сеть доставляются  качественные и недорогие товары, потребляя которые население получает выгоды от различных дополнительных услуг, а также возможности сдачи для реализации производственной продукции и товаров индивидуальной трудовой деятельности.

В сельской местности, заведующие кооперативными магазинами, имеют тесный контакт с населением, вследствие чего имеется возможность оперативно предоставлять заявки в районное потребительское общество.

Важной особенностью товароснабжения в кооперативной торговле является многоотраслевой характер деятельности потребительского общества.

В потребительском обществе имеются большие возможности для товароснабжения из внутрисистемных источников – производственных и заготовительных предприятий системы.

Таблица 6

Закупки сельхозпродуктов Новоусманским райпо за 2008-2010 годы

 

Г о д ы

2008

2009

2009в % к 2008

2010

2010 в % к 2009

1

2

3

5

4

6

Мясопродукты, т

55,6

60,9

109,5

61

100,2

Молокопродукты, т

141,7

146,3

103,2

162

110,7

Яйцо, тыс. шт.

471

440

93,4

555

126,1

Масло растительное, т

22,3

26,9

120,6

30

111,5

Картофель, т

39,7

60

151,1

54,4

90,7

Овощи, т

82,8

67,3

81,3

84,6

125,7

Плоды и ягоды, т

77,8

91,1

117,1

91,4

100,3


 

О значительных резервах обеспечения товароснабжения розничной торговли за счет собственного производства свидетельствуют данные приведенные в таблице 6.                                                                                               

Таблица 7

Объемы промышленной продукции, произведенной

Новоусманким райпо за 2008-2010 годы

 

 

Ед. измерения

Г о д ы

2008

2009

2009 в % к 2008

2010

2010 в % к 2009

1

2

3

4

5

6

7

Хлеб и булочные изделия

т

80,3

48,1

59,9

17,2

35,8

Кондитерские изделия

т

6,4

9,4

146,9

4,4

46,8

Макаронные изделия

т

6,7

7,3

109,0

3,3

45,2

Безалкогольные напитки

дкл

34986

37902

108,3

33568

88,6


 

Наличие разных отраслей деятельности (торговой, производственной, заготовительной, общественного питания) дает возможность аппарату кооперативного общества:

- на основе принятия  решений о недостатке финансовых  ресурсов для закупок товара мобилизовать их из других отраслей, если там они временно менее необходимы или имеются в избыточном количестве;

- осуществлять товароснабжение собственной розничной торговой сети продукцией собственного производства.

Торговая деятельность в потребительском обществе характеризуется наличием большого количества магазинов, размещенных на  значительных расстояниях друг от друга и  удаленных от предприятий-поставщиков. При этом состояние большей части сельских дорог на территории деятельности кооперативных организаций ограничивает возможность транспортировки товара различными видами транспорта, ставит их в зависимость от погодных и иных условий.

Важная особенность управления товароснабжения в потребительском обществе связана с объективными и субъективными ограничениями финансового и организационного характера. Потребительское общество зачастую вынуждено работать в условиях ограниченного спроса, возникающего из-за низкой платежеспособности и малочисленности сельского населения, что приводит к снижению прибыли розничных торговых предприятий.

Следствием территориальной разбросанности являются также серьезные трудности для совершенствования информатизации процесса товароснабжения и деятельности отдельных структурных подразделений потребительского общества.

Проблема управления информационными потоками является острой из-за недостаточно развитой материально-технической базы потребительского общества. Нехватка   средств вычислительной техники (персональных компьютеров и программного обеспечения) для обработки информации.

 

 

В результате перехода к рынку в организации товароснабжения розничной кооперативной торговли произошли изменения, касающиеся схем и каналов продвижения товаров. Для разработки направлений совершенствования розничной торговли потребительской кооперации необходимо исследование ее сущности, выявление позитивных и негативных тенденций в организации системы товароснабжения, этапов и факторов ее развития.

Завоз товаров в предприятия розничной торговли осуществляется по двум схемам (рис. 2 ).


а)

 

                       

                      

                       

 

 

 б)


                    

                                

 

 

 

 

Рис. 2  Схемы завоза товаров в розничную торговую сеть

потребительской кооперации:

а) через распределительные склады потребительских обществ;

б) непосредственно от поставщика в магазины потребительского общества

Из-за  недостаточного количества своего транспортного  средства  Новоустанское райпо  заключает договора с индивидуальными предпринимателями на поставку различных товаров. Поставщик поставляет товары партиями в ассортименте, объеме и по ценам, согласованным с покупателем в соответствии с заявками.

С оптовых складов товар завозится на распределительный склад потребительского общества, откуда на основании заявок магазинов и графика завоза товар доставляется в розничную торговую сеть. Графики периодически пересматриваются.

Со склада распределителя по определенному графику такой товар, как крупы, мука, сахар, спички, водка, кондитерские и табачные  изделия доставляется линейным маршрутом в магазин.

Централизованная доставка таких товаров, как хлеб поставляют с Воронежского  хлебозавода, колбасная продукция  с Воронежского потребительского общества «Пищевик»,  молоко с ОАО молочный комбинат «Воронежский», рыбная продукция с Воронежского хладокомбината, мороженое с ООО «Юпитер», такая доставка осуществляется по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени и доставки товаров в магазины. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. Мясопродукты и молокопродукты 50 % проходят через распределительные склады.

На поставку отдельных видов продукции, как  масло подсолнечное рафинированное дезодорированное заключен договор с ООО «Ослам». Поставка товара осуществляется по письменной заявке райпо, само вывозом со склада Продавца собственным автотранспортом.

Потребительское общество имеет собственный цех по изготовлению безалкогольных напитков, цех по производству полуфабрикатов: отбивные, котлеты, пельмени, вареники, блинчики. Кондитерский цех изготавливает торта, пирожное, печенье, пряники. Часть хлеба и булочных изделий выпекает собственная пекарня, но из-за устаревшего оборудования объем выпускаемой продукции резко сократился и к концу 2007 года ее окончательно закрыли.  Согласно схеме, разработанной с учетом территориального размещения торговых точек,  кольцевым маршрутом изготовленная и упакованная продукция развозится в розничные торговые предприятия.

При определении частоты завоза товаров учитывают предельные сроки их реализации, среднедневной объем продаж. Так, хлебобулочные изделия,  завозятся в магазины ежедневно, другие продовольственные товары, имеющие небольшие предельные сроки реализации – не реже чем через два-три дня. Непосредственные товары с длительными сроками реализации завозятся один раз в семь-десять  дней.

Разработка схем и графиков товароснабжения в потребительском обществе производится следующим образом.  По окончанию рабочего дня продавцы определяют размер продаж за истекший день по остаткам товаров, и с учетом индивидуальных заказов населения составляются заявки на следующий день.

Информация о работе Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо