Рекламная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Она должна дать покупателям самое широкое представление о производимой и реализуемой фармацевтической продукции и услугах. Это, в свою очередь, побуждает конкурентов работать еще более эффективно. Таким образом, реклама способствует техническому прогрессу и здоровой конкурентной борьбе на рынке медицинских лекарств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2-3
1.1 Понятие о рекламе и основные направления ее организации в аптеке
1.1.1. Сущность рекламы. Информационная, убеждающая и напоминающая цели рекламы……………………………………………………………………...…4-10
1.1.2.Правовое регулирование рекламной деятельности товаров аптечного ассортимента………………………………….………………………………10-15
1.1.3.Основные каналы распространения рекламной информации, используемые аптекой………………………………………………………………………..15-19
1.1.4.Особенности рекламных компаний фармацевтических организаций по продвижению товаров аптечного ассортимента в зависимости от целевой аудитории………………………………………………………….………….19-24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по УЭФ.docx

— 57.32 Кб (Скачать файл)

     Четкой грани между этими видами провести, конечно, нельзя (как и при общераспространенной классификации), т.к. каждый вид выполняет также и не основную свою функцию.

     Т.о. в основе любой рекламы лежит, прежде всего, элементарная информация, поданная таким образом, чтобы покупатель поверил ей и выбрал из всего множества товаров именно рекламируемый товар.

1.1.2.Правовое  регулирование рекламной деятельности  товаров аптечного ассортимента.

     В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования.

     Контроль за рекламной деятельностью осуществляет государство, регулируя ее путем создания системы контроля, к которой относятся широкая законодательная база, деятельность исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль за рекламой. Также регулирующим фактором является судебная практика регулирования рекламной деятельности.

     К основным объектам регулирования рекламы со стороны государства являются:

    • рекламная деятельность в целом;
    • реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;
    • использование необоснованных утверждений;
    • охрана авторских прав на рекламные решения и идеи;
    • правовая защита товарных знаков и и других форм интеллектуальной собственности;
    • реклама, вводящая в заблуждение и содержащая «исчезающую» приманку»;
    • сравнительная реклама;
    • реклама, направленная на детей.

     Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное и организационное.

     Нормативное регулирование осуществляется через установление в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил.

     Организационное регулирование осуществляется компетентными государственными органами, среди которых в первую очередь следует назвать Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В субъектах Российской Федерации создаются и действуют специальные органы.

     Договоры на размещение средств наружной рекламы и на право использования рекламного пространства заключаются с государственным унитарным предприятиями, занимающимися рекламой в городе и на транспорте. Заключенные договоры подлежат регистрации после их подписания в едином городском реестре рекламных мест.

     Разработаны и утверждены тарифы за использование рекламного пространства в городе, а также порядок распределения средств. В целях пополнения бюджета и совершенствования внешнего облика города проводятся конкурсы на право размещения средств наружной рекламы. В составе бюджета города формируется бюджетный фонд рекламы.

     В Российской Федерации основными законодательными актами прямого действия, которые регулируют рекламную деятельность, являются:

·     Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006);

·     Закон РФ "О средствах массовой информации" (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1;

·     Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;

·     Постановление от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (в ред. Постановлений правительства РФ от 17.03.2010 № 148, от 17.03.2010 № 149, от 26.07.2010 № 548, от 20.10.2010 № 848, от 13.11.2010 № 906).

      Законодательную базу также дополняют отдельные Указа Президента РФ .

 

  Общие требования, предъявляемые к рекламе. 
Все требования к рекламе могут быть разделены на общие и специальные. Общие требования указаны в статье 5 ФЗ «О рекламе». Как гласит ч.1 данной статьи, «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.» 
Недобросовестной признается реклама, которая: 
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 
- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 
- представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена , или осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак которого схож с товарным знаком товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 
- является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 
- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 
- о любых характеристиках товара, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; 
- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; 
- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; 
- об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара; 
- о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара; 
- об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара; 
- о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций; 
- об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград; 
- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; 
- о результатах исследований и испытаний; 
- о предоставлении дополнительных прав или преимуществ прио-бретателю рекламируемого товара; 
- о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар; 
- об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара; 
- о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, 
- о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
- о лице, обязавшемся по ценной бумаге; 
- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. 
     Реклама не должна:

  • побуждать к совершению противоправных действий,
  • призывать к насилию и жестокости,
  • угрожать безопасности движения всех видов транспорта,

формировать негативное отношение  или осуждать лиц, не пользующимся рекламируемыми товарами.

     В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. 

     Существует еще целый ряд ограничений по содержанию (например, если содержание рекламы вводит покупателей в заблуждение насчет тех или иных свойств товара), местам распространения и размещения (запрещение рекламы в школьных учебниках) и т.д., все общие ограничения указаны в ст.5 ФЗ «О рекламе». 
     Не допускается реклама товаров, запрещенных или ограниченных к обороту законодательством РФ, в том числе наркотиков, психотропных веществ, взрывчатых веществ, органов и тканей человека в качестве объекта продажи. Также запрещена реклама товаров, требующих государственной регистрации, подлежащих сертификации, для производства которых требуется лицензия в случае отсутствия регистрации, сертификата или лицензии соответственно. 
     В статье 6 ФЗ «О рекламе» указаны общие требования, которые направлены на защиту несовершеннолетних ввиду недостатка опыта и возрастных особенностей данной категории граждан. В частности, в рекламе недопустимы дискредитация родителей и воспитателей, показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, другие приемы, воздействующие на особенности психики, присущие именно и в большей части подрастающему поколению.

1.1.3.Основные  каналы распространения рекламной  информации, используемые аптекой.

     Каналы распространения рекламы - линии, направления в коммуникациях, которые используются для продвижения рекламной информации к потребителям. Телевидение, радио, интернет, газеты и журналы, печатная фирменная реклама, директ-мейл, наружная реклама, реклама в транспорте и на транспорте, телефонная реклама и устная реклама в местах продаж.     

    Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты.

     Методы распространения печатной рекламы отличаются немалым разнообразием. Распространение вполне вероятно по почте, на выставках, а так же ярмарках, в специальных демонстрационных залах, на тематических конференциях, на особых показах кинофильмов. Так же используется вывешивание специальных плакатов и различных афиш во внутренних помещениях вокзалов, гостиниц, разного рода ресторанов, в высших учебных заведениях, при личных встречах деловых людей, во время деловых переговоров.

     Более популярными носителями рекламы в печатных изданиях являются, конечно, газеты и специализированные журналы – они могут быть как общественно-политическими, так и глянцевыми, массовыми и узкоспециализированными.

     Подобные носители очень эффективны в трудном деле продвижения товаров или услуг и это уже давно доказано профессионалами и не подлежит сомнению. Но следует отметить, что существует так же печатная реклама, которая обычно размещается в справочно-информационных изданиях или в рекламных каталогах и различных книгах. Такая реклама является тоже достаточно эффективной для определенного рода товаров и услуг.

     Такие виды печатной рекламы имеют немало достоинств: 
• Печатные рекламные сообщения в газетах и других печатных носителях ежедневно читает очень большое количество людей, что увеличивает шансы найти именно своего покупателя; 
• Так же пресса дает огромные возможности для «скрытой» рекламы, замаскированной под интервью, или исследование и обзоры; 
• На всевозможных выставках и презентациях в первую очередь применяются такие носители рекламы как каталоги, листовки, лифлеты, визитки…

     Во всяком виде печатная реклама - это, для начала, мощная рекламная идея, которая имеет в своем составе как четкий и информативный текст, так же эффектное, привлекающее внимание потребителя визуальное решение, чаще в виде изображения, этим долго сохраняя в памяти потребителя образ услуги. Помимо того именно данный вид рекламы способен донести до потребителя максимум доскональной информации о товаре или же услуге.

     Печатная реклама при ее правильно применении является довольно эффективным инструментом продаж различных товаров или же услуг.

     Если компания решила провести рекламную кампанию, то, закладывая под нее некоторый бюджет, необходимо большую часть отвести именно под печатную рекламу. Несмотря на несколько больший срок окупаемости по сравнению с другими различными видами рекламы, этот вид продвижения товаров и услуг способен гораздо большее время «приносить» потребителей и, соответственно, прибыль.

     Наружная реклама. По ярким огням и светящимся табло и рекламам столичных городов мира можно видеть, что наружная реклама прочно вошла в жизнь городского населения многих, особенно развитых стран. Ночная световая реклама — это только один из многочисленных видов наружной рекламы. Можно назвать и другие, не менее распространенные: рекламные щиты, афиши, транспаранты, фирменные вывески и др.

     В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три группы реклам:

  • стационарные рекламы, размещаемые на пешеходных и транспортных магистралях и улицах городов;
  • рекламы, размещаемые на транспортных средствах;
  • рекламы, размещаемые непосредственно в местах получения услуг потребителями (фирмах и магазинах);

     К первой группе реклам относятся рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, устанавливаемые на дорожных магистралях, площадях, спортивных площадках, а также, в местах проведения ярмарок и больших выставочных мероприятий. В вечернее время во всех этих местах, а также на зданиях устанавливаются световые вывески, электронные табло и экраны.

    Наиболее распространенными видами наружной рекламы являются щиты с плакатами и рисованные стенды. Щиты — это стандартные конструкции, состоящие из панелей определенного размера и формы и крепящиеся или в грунт, или к стенам домов. Помещаемые на них рекламы должны быть большого размера и выполнены литографическим способом.

     Сувенирная реклама - вид рекламы, который используется для охвата целевой аудитории путем раздачи сувениров без каких-либо обязательств со стороны получающего. Сувениры служат знаком расположения рекламодателя (фирмы-производителя) своему покупателю, вместе с тем, они долгое время напоминают о фирме. Существует три основные категории сувениров: календари (настенные, настольные, карманные); изделия с надпечаткой (ручки, брелоки, телефонные записные книжки, футболки, бейсболки и т.д.); деловые подарки или подарки для ответственных сотрудников с логотипом фирмы (ежедневники из кожи, часы и другие дорогие изделия). Первые два вида — для широкой аудитории.

     Люди любят получать подарки. Это правило действует одинаково на всех уровнях – будь то сувенир, полученный в магазине за покупку йогурта или ценный подарок от компании-партнера на юбилей фирмы.

     Подарки вызывают приятные эмоции, а если сувенир учитывает потребности аудитории и качественно изготовлен – он с большой вероятностью останется с получателем и долгое время будет напоминать ему о бренде.

     Но чтобы  сувенирная продукция выполняла  свою функцию и оправдывала  потраченные средства, при ее  изготовлении необходимо учесть  множество факторов:

 

  • Сувенир должен соответствовать социальному уровню целевой аудитории;
  • Сувенир должен ассоциироваться с брендом, раскрывать его сущность и вызывать соответствующие эмоции;
  • Логотип или название бренда должны хорошо читаться, нанесение должно быть долговечным и качественным;
  • Стоимость изготовления должна соответствовать маркетинговым задачам (особенно если говорить о сувенирах для промо-акций);
  • Сувенир должен быть функциональным, необычным, интересным. Если одной из черт бренда является инновационность, то и сувенирная продукция с логотипом бренда должна отвечать новым тенденциям.

Информация о работе Рекламная деятельность