Рекламно-информационное оформление и стиль современного магазина на материалах универсама «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.

Содержание

Введение [с.3]
1. Фирменный стиль и интерьер магазина, их влияние на функционирование предприятия торговли [с.5]
2. Среда функционирования универсама «Карусель» [с.14]
3. Фирменный стиль универсама «Карусель» [с.26]
3.1 Планировочное решение торгового зала и его интерьер [с.28]
3.2 Рекламно-информационное оформление универсама «Карусель» [с.35]
4. Совершенствование оформления магазина [с.43]
Заключение [с.46]
Список использованной литературы [с.48]

Вложенные файлы: 1 файл

Карусель.doc 4.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

3) проверка документов поставщиков.

Во время осуществления своих обязанностей специалист по приемке должен убедиться в наличии следующих документов: товарная накладная, счет-фактура, сертификат соответствия, удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство и др.

Специалист отдела контроля закупок и цен (ОКЗиЦ) осуществляет:

1) мониторинг продаж и  учет всех торговых операций  в режиме реального времени;

2) мониторинг товарных  остатков;

3) сравнивание цен;

4) проверка ценников.

К обязанностям начальника секции относятся:

1) работа с покупателем;

2) работа с товаром;

3) работа с персоналом;

4) контроль за выкладкой товара  в торговый зал;

5) консультация и разрешение  конфликтов с покупателями;

6) контроль работы продавцов, старших  продавцов;

7) работа с поставщиками;

8) заказ товара;

9) аналитика продаж, создание отчетов.

Начальник рассчетно-кассового узла осуществляет операции по:

1) приему, учету, выдаче и хранению  денежных средств;

2) передает в соответствии с  установленным порядком денежные  средства инкассаторам;

3) составляет кассовую отчетность.

Должностные обязанности кассира включают в себя;

1) расчет с покупателями за  товары, получение денег, пробивка  чека, выдача сдачи;

2) получение разменной монеты;

3) подсчет денег и сдача их  установленном порядке, сверка суммы  реализации с показаниями кассовых счетчиков.

Должностные обязанности продавца:

1) соблюдение ротации;

2) выкладка товара в торговый  зал;

3) консультация покупателей.

В универсаме «Карусель» продавцы являются универсалами, т.е. они также работают и кассирами.

Служба безопасности следит за соблюдением внутреннего распорядка в магазине, ведет наблюдение за посетителями магазина, осуществляет контроль над ситуацией в торговом зале.

Техническая служба занимается обслуживаем технического оборудования, следит за его исправностью.

Основные технико-экономические показатели деятельности универсама «Карусель» за 2010-2011 г.г. представлены в табл. 2.

 

Таблица 2

Технико-экономические показатели работы универсама «Карусель» за 2010 и 2012 г.г.

п/п

Показатели

Ед. изм.

Годы

Отклонение

(+,-)

2010

2011

1

2

3

4

5

6

1.

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

356903,696

443535,236

+86631,540

2.

Общая площадь

кв. м

3176,9

3176,9

0,000

3.

Торговая площадь

кв. м

1200

1200

0,000

4.

Доля торговой площади в общей

%

37,770

37,770

0,000

5.

Численность работников – всего

чел.

137

110

-27

6.

Оборот в расчете на:

а) 1 кв.м общей площади

б) 1 кв.м торговой площади

в) 1 работника магазина

 

тыс. руб.

 

тыс. руб.

тыс. руб.

 

112,343

 

297,420

2605,136

 

139,613

 

369,613

4032,139

 

+27,270

 

+72,193

+1427,003


 

Из данных табл. 2 следует, что оборот розничной торговли в 2011 г. составил 443535,236 тыс. руб., что на 86631,54 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году. В связи с этим, оборот розничной торговли в расчете на 1 кв. м общей площади увеличился на 27,27 тыс. руб., в расчете на 1 кв. м торговой площади – на 72,193 тыс. руб. В связи с сокращением числа сотрудника оборот торговли универсама в расчете на 1 работника магазина в 2011 г. составил 4032,139 тыс. руб., т.е. на 1427,003 тыс. руб. превышает показатель 2010 г. Данные показатели характеризуют деятельность торгового предприятия «Карусель» с положительной стороны. Торговая и общая площадь торгового предприятия не изменилась, значит, не изменилась и доля торговой площади в общей. Численность работников в 2011 г. составила 110 чел., что по сравнению с 2010 г. на 27 чел. меньше.

Ассортиментная структура оборота универсама «Карусель» рассмотрена в табл. 3.

 

 

 

Таблица 3

Ассортиментная структура оборота универсама «Карусель» за 2010 – 2011 г.г. Сумма – руб., уд. вес - %

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп измене-ния суммы, %

2010

2011

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

суммы

уд. веса

Оборот розничной торговли – всего,

в т.ч. по товарным группам:

356903696,00

100

443535236,0

100

+86631540,0

--

124,27

Алкогольная продукция

44 123 828,87

12,36

55276 976,42

12,46

+11153147,55

+0,10

125,28

Бакалейная продукция

16 360 567,98

4,58

20918 271,61

4,72

+4557703,63

+0,14

127,86

Готовые полуфабрикаты

12 495 620,28

3,50

17106 081,62

3,86

+4610461,34

+0,36

136,90

Детское питание

1 373 101,08

0,39

1 327 625,53

0,30

-45475,55

-0,09

96,69

Замороженные продукты

24 012 141,68

6,73

22280 577,83

5,02

-1731563,85

-1,71

92,79

Продукция колбасной гастрономии

21 841 272,76

6,12

28790 792,99

6,49

+6949520,23

+0,37

131,82

Кондитерские изделия

29 321 096,17

8,22

30682 465,87

6,92

+1361369,70

-1,30

104,64

Консервация

11 023 112,03

3,09

14189 401,58

3,20

+4527659,25

+0,11

128,72

Молоко и молочные продукты

29 171 455,06

8,17

35685 016,57

8,05

+6513561,51

-0,12

122,33

Продукты мясного цеха

34 796 315,94

9,75

47391 706,11

10,68

+12595390,17

+0,93

136,20

Пищевые жиры

7 655 462,78

2,14

11110 718,99

2,51

+3455256,21

+0,37

145,13

Продукция рыбной гастрономии

13 381 269,10

3,75

16884 891,06

3,81

+3503621,96

+0,06

126,18

Соки, воды

12 227 670,79

3,43

18277 026,48

4,11

+6049355,69

+0,68

149,47

Фрукты, овощи

56 974 201,48

15,96

76990 955,90

17,36

+20016754,42

+1,40

135,13

Хлебобулочные изделия

15 458 273,50

4,33

20239 418,67

4,56

+4781145,17

+0,23

130,93

Непродовольственные товары, всего

26 688 306,49

7,48

26383 310,51

5,95

-304995,98

-1,53

98,86


 

Исследуя данные табл. 3, можно говорить о том, что наибольший удельный вес в общем обороте в 2011 г., как и в 2010 г., имеют следующие товарные группы: фрукты и овощи, алкогольная продукция, продукция мясного цеха. Наименьший удельный вес - товарная группа детское питание (0,39% в 2010 г., 0,3% в 2011 г.). Продажа соков, вод в 2011 г. была осуществлена на сумму 18277026,48 руб., что на 49,47% выше, чем 2010 г.; фрукты и овощи были проданы на сумму 76990955,90 руб., что по сравнению с базисным годом больше на 35,13%. Розничный оборот по замороженным продуктам в 2011 г. снизился на 7,21%, по сравнению с 2010 г. В общем по всему товарообороту тенденция положительная, что положительно сказывается на деятельности предприятия.

В табл. 4. указаны показатели товарных запасов универсального магазина «Карусель» за 2010 – 2011 гг.

 

Таблица 4

Показатели товарных запасов Универсама «Карусель» за 2010-2011г.г.

Товарные группы

Средние товарные запасы, руб.

Однодневный оборот розничной торговли, руб.

Товарообора-чиваемость, дни

Изменение товарообо-рачи-вае-мости,(+,-) дни

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Продовольственные товары, всего, в т.ч.

12406137,66

12858218,52

917 264,96

1 158755,36

13,53

11,10

-2,43

Алкогольная продукция

3 146 211,40

4 108 761,29

122 566,19

153 547,16

25,67

26,76

1,09

Бакалейная продукция

1 619 304,72

1 684 053,72

45 446,02

58 106,31

35,63

28,98

-6,65

Готовые полуфабрикаты

29 745,76

32 003,47

34 710,06

47 516,89

0,86

0,67

-0,19

Детское питание

131 475,80

100 575,42

3 814,17

3 687,85

34,47

27,27

-7,20

Замороженные продукты

1 118 602,80

1 000 483,95

66 700,39

61 890,49

16,77

16,17

-0,60

Продукция колбасной гастрономии

567 528,50

485 565,38

60 670,20

79 974,42

9,35

6,07

-3,28

Кондитер-ские изделия

1 970 266,04

1 875 346,12

81 447,49

85 229,07

24,19

22,00

-2,19

Консервация

1 150 476,40

1 040 043,38

30 619,76

39 415,00

37,57

26,39

-11,18

Молоко и молочные продукты

582 867,79

476 470,71

81 031,82

99 125,05

7,19

4,81

-2,38

Продукты мясного цеха

47 809,73

31 073,81

96 656,43

131 643,63

0,49

0,24

-0,25

Пищевые жиры

390 199,25

404 235,43

21 265,17

30 863,11

18,35

13,10

-5,25

Продукция рыбной гастрономии

349 572,26

407 380,88

37 170,19

46 902,48

9,40

8,69

-0,71

Соки, воды

502 188,23

460 801,12

33 965,75

50 769,52

14,79

9,08

-5,71

Фрукты, овощи

738 375,28

691 912,73

158 261,67

213 863,77

4,67

3,24

-1,43

Хлебобулочные изделия

61 513,70

59 511,11

42 939,65

56 220,61

1,43

1,06

-0,37

Непродовольственные товары, всего

4 055 366,29

4 634 169,95

74 134,18

73 286,97

54,70

63,23

8,53

Всего товаров

16 461 503,95

17492388,47

991 399,14

1 232 042,33

16,60

14,20

-2,40


 

Из данных, указанных в табл. 4, вытекает, что средние товарные запасы по универсаму «Карусель» составляют в 2011 г. 17492388,47 руб. против 16461503,95 руб. в 2010 г. В отчетном году товарооборачиваемость ускорилась на 2,40 дня. Товарооборачиваемость непродовольственных товаров в 2011 г. составила 63,23 дня, что на 8,53 дня дольше, чем в 2010 г. Это объясняется вводом в отчетном году в ассортимент непродовольственных товаров, пользующихся редким спросом, а также «зависанием» в остатках сезонной продукции (новогодние игрушки, бассейны и др.).

В табл. 5 представлены сведения об ассортименте товаров в магазине «Карусель», расположенном по адресу г. Волгоград, Дзержинский район бульвар 30–летия Победы, 21 (ПАРК ХАУС МОЛЛ)

 

Таблица 5

Сведения об ассортименте товаров в магазине «Карусель» на 27 марта 2012 г.

№ п/п

Наименование товарных групп

Число разновидностей

Отклонение, (+,-)

по перечню

фактически

1.

Алкогольная продукция

1320

835

-485

2.

Бакалейная продукция

530

494

-36

3.

Готовые полуфабрикаты

82

70

-12

4.

Детское питание

200

174

-26

5.

Замороженные продукты

280

278

-2

6.

Продукция колбасной гастрономии

220

220

0

7.

Кондитерские изделия

920

805

-115

8.

Консервация

150

132

-18

9.

Молоко и молочная продукция

720

580

-140

10.

Продукты мясного цеха

140

120

-20

11.

Пищевые жиры

190

130

-60

12.

Продукция рыбного цеха

78

65

-13

13.

Соки, воды

570

437

-133

14.

Фрукты, овощи

90

44

-46

15.

Хлебобулочные изделия

45

34

-11

16.

Икра

18

11

-7

17.

Сыры

110

100

-10

18.

Яйца

8

5

-3

19.

Непродовольственные товары

500

373

-127

Информация о работе Рекламно-информационное оформление и стиль современного магазина на материалах универсама «Карусель»