Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:50, курсовая работа
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.
ГЛАВА 1.Основные понятия и определения товароведения..........................................................................................................4
1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи
4
1. 2 Классификация и кодирование товаров
8
1.3 Стандартизация товаров
18
1.4. Сертификация товаров … 37
1.5. Экспертиза товаров 44
ГЛАВА 2. Понятие и сущность таможенных экспертиз 47
ГЛАВА 3. Роль товароведения в таможенном деле 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Существуют правила
- деление множества следует начинать с наиболее общих признаков;
- на каждой ступени
классификации можно
- разделение объектов
должно осуществляться
Правила классификации, разработанные в иерархическом методе, справедливы и для фасетного метода. Рассмотренные иерархический и фасетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.
В зависимости от цели, которую преследуют при классификации, они подразделяются на следующие классификации:
- учебные;
- отраслевые;
- экономико-статистические.
Классификации продукции. Виды классификации разрабатываются для решения задач планирования и учета выпускаемой продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления.
Кодирование товаров
Кодирование - это упорядоченное
образование условного
Цель кодирования - систематизация
объектов путем их идентификации
и присвоения условного обозначения
(кода) по которому можно найти и
распознать любой объект среди множества
других. Значимость кодирования возросла
в последние десятилетия в
связи с внедрением ЭВМ. Кодирование
облегчает обработку технико-
Код должен иметь определенную структуру построения. Структура кода состоит из следующих элементов:
- алфавит кода - это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;
- основание кода - это число знаков в алфавите кода;
- разряд кода - это позиция знака в коде;
- длина кода - характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.
При кодировании продукции
предпочитают код десятиразрядный
цифровой. Применяемый в ОПК код
удобен для машинной обработки информации.
Для образования кода применяют
регистрационную и
Ниже приводится пример образования кода последовательным методом кодирования по классификационной части ОКП (К-ОКП)
35 - продукция кабельная
35 8 - кабели, провода, шнуры межотраслевого и отраслевого назначения.
35 82 - провода монтажные
35 82 1 - с медной жилой
35 82 12 - с поливинилхлоридной изоляцией
Параллельный метод
Штриховое кодирование товаров
Штриховое кодирование отвечает
современным нормам торговли и внешне
торгового обмена. Основным объектом
штрихового кодирования является товар,
который характеризуется
- автоматизированная
- автоматизированные учет и контроль товарных запасов;
- оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;
- информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.
Штриховой код состоит
из чередующихся темных (штрихов) и
светлых (пробелов) полос разной ширины.
Размеры полос
В указанном случае изготовитель может использовать только четыре разряда. Как видно из данных таблицы, первые две цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковый номер. Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а за рубежом.
Каждой стране ассоциация EAN выдает коды централизованно. Чаще всего коды бывают двузначные: например, СШЕ и Канада - 00-99; Япония - 45-49; Австралия - 90-91 и другие, но иногда могут быть трехзначными (СНГ - 460-469; Турция, Польша - 590) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак.
Код изготовителю, т.е. следующие
3-5 цифр присваивает централизованно-
Широкое распространение штрихового кодирования привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм - изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.
Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:
- размеры штрихового кода;
- цветовое исполнение
отдельных элементов
- место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки;
- штриховой код не должен
размещаться на месте, где уже
есть другие элементы
- нанесение на упаковку
только одного штрихового кода
EAN или UPC; нанесение двух кодов
допускается в случае, если товаропроизводитель
произвел регистрацию в двух
ассоциациях и в этом случае
коды наносятся в
Таким образом, штриховые коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира
Классификаторы
С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых.
Классификатор - это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций. Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает на его принадлежность к определенной группе в зависимости от уровня утверждения и сферы применения. Различают классификаторы:
- общероссийский классификатор
- это государственный
- отраслевой классификатор - это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли;
- классификатор предприятия - это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятиях.
Общероссийский классификатор
продукции - это систематизированный
свод кодов и наименований классификационных
группировок, построенных на основе
иерархической системы
ОКП состоит из двух частей: классификационный - К-ОКП и ассортиментной - А-ОКП.
К-ОКП представляет собой свод кодов и наименований классификационных группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид .
Классы являются первой ступенью иерархической классификации в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.
Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые конкретизируют содержание подклассов и т.д.
А-ОКП представляет свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы марки и другие элементы ассортимента. А-ОКП - это многотомные издания, выпускаемые государственными органами управления.
А-ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что позволяет их идентифицировать по коду.
Классификация товаров
Классификация товаров необходима
в целях автоматизированной обработки
информации о продукции в различных
сферах деятельности, для изучения
потребительских свойств и
Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:
- гарантировать полноту
охвата всех видов
- способствовать глубокому исследованию свойств товаров;
- содействовать принципам кодирования товаров;
- обеспечивать гибкость
классификации, которая
В настоящее время используется
несколько классификаций
Товароведная классификация товаров
Товары как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки.
Так, по назначению все товары подразделяются на роды:
- потребительские товары;
Это товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования;
- товары промышленного назначения;
Это товары предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения;
- оргтехнические товары;
Это товары, предназначены
для улучшения организации
Каждый род товаров подразделяется на классы.
Класс товаров - это множество
товаров, которые удовлетворяют
обобщенные группы потребностей. Так,
род потребительских товаров
делится на три класса: продовольственные,
непродовольственные и
Группа товаров - это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий. Подгруппа товаров - это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам. Вид товаров - это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
Разновидность товаров - это совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков. Наименование товаров - это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией. Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию потребительских товаров.
По покупательскому спросу товары классифицируются:
- товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);
- товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);
- товары особого спроса (модные товары, марочные вина);
Информация о работе Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи