Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа
Жизнь современного человека невозможно представить без химических товаров. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, предметов домашнего обихода. Ассортимент синтетических моющих средств постоянно обновляется и расширяется за счет как отечественной, так и зарубежной продукцией. К моющим средствам традиционно относят синтетические моющие средства (СМС) и мыло. Синтетические моющие средства (СМС) - это жидкие, пастообразные и порошкообразные вещества, которые содержат поверхностно-активные вещества, а также другие органические и неорганические вещества, повышающие эффективность поверхностно-активных веществ. Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей курсовой работы и ее основную цель: изучить товароведную характеристику СМС, рассмотрение ассортимента, производства СМС.
Для придания СМС отбеливающих свойств в рецептуру вводят отбеливатели: химические или оптические. При этом средствами, содержащими химические отбеливатели, нельзя стирать цветные ткани во избежание порчи изделия.
При наличии специальных биодобавок - протеазы, липазы, амилазы - мы получим моющее средство, обладающее способностью удалять загрязнений белкового происхождения и жировых веществ.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что используемое сырье в основном оказывает влияние на такие группы свойств как функциональность и безопасность.
В последние несколько лет наблюдается рост во всех сегментах рынка моющих средств. По мере роста и развития рынка, набирают популярность дополнительные средства для стирки - отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры, смягчители для воды, новые многофункциональные средства, обеспечивающие хорошее качество стирки. В связи с ростом благосостояния населения, одним из наиболее заметных изменений на рынке в последние годы стало увеличение доли моющих средств среднего и высшего ценовых сегментов и сокращение доли моющих средств нижнеценового сегмента.
Россия следует тенденции, которая наблюдалась в развитых странах: доля продукции для стиральных машин увеличивается, в то время как доля средств для ручной стирки сокращается, следствием этого становится и рост потребления дополнительных средств, таких как кондиционеры, средства 2 в 1. Активно растет и сегмент гелей и жидкостей для автоматической стирки, а также специализированных средств: предназначенных для стирки цветного белья, для шерстяных тканей, для стирки детских вещей. Компании, реагирующие на запросы потребителей, расширяют линейки своей продукции такими средствами.
Для успешной конкурентной борьбы на рынке синтетических моющих средств недостаточно обладать технологиями и производить высококачественные продукты. На данном рынке большое значение имеет рекламная поддержка. Основным коммуникационным каналом является реклама на телевидении, также уделяется значительное внимание мерчендайзингу.
В ходе работы был проведен анализ ассортимента стиральных порошков в интернет - магазине "GrandMart ".Исходя из данных этого анализа, можно сказать, что в данном магазине ассортимент довольно широк, но обновление ассортимента практически не присутствует; преобладают стиральные порошки фирмы Prokter & Gamble. Наибольшую долю в ассортименте стиральных порошков занимают порошки Ariel, Миф, Tide, наименьшую - Аист и Ласка. Эти порошки пользуются большим спросом у покупателей. Ассортимент магазина рассчитан на потребителей со средним достатком, из-за нехатки времени пользующиеся услугами интернета.
На основании вышеизложенного магазину можно предложить следующее:
-проводить обновление ассортимента;
-увеличить количество поставщиков стиральных порошков
-изменить формат магазина
-изменить интерфейс интернет -магазина
Формирование ассортимента необходимо вести по нормативам, которые предусматривают требования к качеству товаров. При формировании ассортимента в магазине следует также учитывать покупательские способности и потребности людей.
Экономически обоснованный и установленный для магазина ассортимент товаров оказывает огромное положительное влияние на экономические показатели и на работу магазина в целом. Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования/ Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - Мн.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000.
2. Товароведение хозяйственных товаров. Общий курс: Учеб. пособие/ под общ. ред. Н.М. Ильина. - Мн.: БГЭУ, 2004.
3. Товароведение промышленных товаров: (Общий курс): Учеб. для товаровед. отд-ний техникумов сов. торговли/ З.В.Козлова, С.Г.Кривенко, Н.И. Яременко и др. - М.: Экономика, 2006.
4. Товароведение
5. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002
6. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары: Учеб. для студентов вузов, обуч. по спец.: Экономика, 2001.
7. Шейхет Ф.И. Материаловедение химикатов, красителей и моющих средств. - М., «Легкая индустрия», 2005.
8. Товароведение хозяйственных товаров: Учеб. для товаровед. отд-ний техникумов сов. торговли/ Ю.И.Мареев, В. А. Трепель, А. Ф. Шмелькин. - М.: Экономика, 2000.
9. Товароведение промышленных товаров: (Пластические массы, хозяйственные и строительные товары): Учеб. для товаровед. фак. кооп. вузов/ Д. И. Брозовский, Г. А. Демидова, О. В. Зелинский, В. Д. Зубаков. - В 4-х т. Т. 2. - М.: Экономика, 2001.
10. Статистический ежегодник
Республики Беларусь, 2005 (Стат. сб.).
Министерство статистики и
11. Статистический ежегодник. Брестская область, 2005. Брестское областное управление статистики - Брест, 2005.
12. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества. - М.: Экономика. – М., 2011. – 536 с.
13. Бакаева В.В. Организация
и технология розничной
14. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Производство синтетических моющих средств, - М.: Академия, 2010. – 277с.
15. Мигаль В.И., Ковалев В.М. Рынок СМС и основных видов сырья // Бытовая химия. – 2009. - №10. – 24-29с.
16. Филиппенков В.М. Синтетические моющие средства // Сырье и упаковка. – 2011. - №2, 3.
17. Грандрам.ру:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gradmart.ru/
18. Грандрам.ру:[Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.gradmart.ru/shop/
19. Грандрам.ру:[Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.gradmart.ru/shop/
20. Рынок.ру:[Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.rcc.ru/Rus/
21. Рынок.ру:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.omar.ru/news/6371/
22. РусБренд.ру:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusbrand.com/ru/
1 Составлено автором по: [22].
2 Составлено автором по: [22].