Современные методы товарной экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Экспертная оценка — совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и/или товарной информации. При экспертной оценке требования к характеристикам товаров или иных объектов могут устанавливаться не только нормативными документами, но и экспертами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Методологические основы товарной экспертизы………………………………………………………………………..
1.1. Классификация и виды товарной экспертизы …………………………………………………………………………………….
1.2. Современные методы товарное экспертизы ………………………………
1.3. Преимущества и недостатки органолептических методов ………………
2. Роль методов товарной экспертизы в обеспечение качества мебельных товаров. ……………………………………………………………..
2.1. Экспертиза и оценка мебельных товаров………………………………….
2.2. Факторы выявляющие на качество мебельных товаров………………….
2.3. Предложения по новым качествам товара…………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемый литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Moya_kursovaya.docx

— 206.83 Кб (Скачать файл)

На упаковку мебели со стеклами и зеркалами должны быть нанесены транспортная маркировка и манипуляционные знаки, имеющие  значение: «Осторожно - хрупкое», «Верх», «Беречь от влаги». К упаковке мебели для сидения и лежания должны быть прикреплен образец декоративной обивочной ткани. В случае отсутствия упаковки или применения прозрачной (полиэтиленовой) упаковки образец ткани прикрепляется к изделию. Во время погрузки, paзгрузки и транспортирования мебель необходимо предохранять от ударов, толчков, увлажнения и загрязнения. 

2.3 Предложение по повышению качества товара

  Несмотря на все заверения американских управляющих, мощную волну риторики в печати, качество так и не стало в США первоочередной заботой бизнеса. И вовсе не потому, что качество руководителей промышленных фирм в США не беспокоит. Беспокоит, но они далеко не всегда даже представляют себе, с какой стороны необходимо подойти к решению этой проблемы. По имеющимся данным, за последние пять лет отчетливо проявились следующие   основные   уроки,     которые     американскому бизнесу следовало бы извлечь из своих неудач в области качества продукции:

1.         Качество должно стать ежедневной, ежечасной, ежеминутной заботой  руководителей и работников всех  уровней и всех подразделений  предприятия, а не только специально  отобранного персонала, призванного  контролировать качество готовой  продукции.

2.         G точки зрения эффективности   производства куда более важно  концентрировать свое внимание  на улучшении и совершенствовании  производственного   процесса   с целью повышения качества  продукции, нежели   бороться  только за простое снижение  издержек.Главное — заботиться не о контроле качества готовой продукции, а постоянно совершенствовать производственные процессы, от которых это качество зависит.

3.         Надо полагаться больше на  постоянные, пусть самые мелкие  и незначительные на первый  взгляд улучше-ния на производстве, а не ждать крупных технологических прорывов, которые разом все могут изменить.

4.         Надо сделать своих поставщиков  и субподрядчиков партнерами  в борьбе за качество, а не  превращать их в козлов отпущения  за все грехи и неудачи   в этой области.

5.         Борьба за качество должна  вестись на всех уровнях в  компании.

Высшее руководство  должно в равной мере разделять с  рабочими всю ответственность за брак и недоделки.

6.         Всегда помнить, что каждый  поставляет услуги и изделия  кому-либо, каждый имеет своего  потребителя, и неважно, вне  фирмы этот потребитель или  на соседнем рабочем месте,  важно, что он всегда прав.В рамках нового управленческого мышления в борьбе за качество могут быть использованы различные средства и конкретные программы — от кружков контроля качества до «поставок точно в срок». Неважно, какие именно методы используются, важно, как они используются, а также то, какой смысл в них вкладывают руководители.

Проблема  качества  продукции  носит  в  современном  мире  универсальный характер. Она  не относилась к разряду простых  во  все времена и особенно остро стоит сейчас,  на  этапе перехода  к   рыночной   экономике.   Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями;  сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы  не  получают  зарплату.  Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос:  о каком же качестве может идти речь в такой ситуации?  Лишь  бы  выжить,  не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом,  которым,  как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса,  является именно качество. От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое  в экономической и социальной жизни страны.

 Объективный   фактор,  объясняющий многие  глубинные   причины  наших  экономических   и  социальных  трудностей, снижающихся  темпов  экономического  развития  за  последние  десятилетия,  с одной стороны, и  причины   повышения  эффективности   производства  и  уровня жизни  в развитых  странах  Запада,  с  другой  это  качество  создаваемой  и выпускаемой  продукции. Качество товара, его  эксплуатационная безопасность  и надежность,  дизайн ,уровень послепродажного обслуживания являются  для  современного  покупателя основными критериями при  совершении  покупки  и  следовательно,  определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально  новые требования к  качеству  выпускаемой  продукции.  Это  связано   с   тем,   что   сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров  и  услуг определяются    уровнем    конкурентоспособности.    В     свою     очередь, конкурентоспособность связана  с  действием  нескольких  десятков  факторов, среди которых  можно  выделить  два  основных  -  уровень  цены  и  качество продукции. При  этом качество продукции постепенно выходит на  первое  место. Производительность  труда,  экономия  всех  видов  ресурсов  уступают  место качеству продукции.

 Как уже  было отмечено  выше,  качество  –  многосложное  понятие,  и  его обеспечение требует  объединение научных сил, от  творческого  потенциала  до  практического опыта многих специалистов.  И при нынешней ситуации  в   России проблема качества не  только важна,  но  и  должна  быть  решена  совместными усилиями  государства,   федеральных   органов   управления,   руководителей  коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего.

Высококачественную  продукцию выпускают стабильно  те предприятия, которые комплексно решают вопросы обеспечения качества. Основной задачей является установление причин брака, их устранение и обеспечение  выпуска продукции лучшего качества, так как качество продукции в  условиях современного производства можно  считать важнейшей составляющей эффективности, рентабельности предприятия.

Одним из основных направлений роста эффективности  производства является непрерывное  повышение качества продукции. Его  можно характеризовать как планомерный, непрерывный и объективный процесс.

Качество следует  рассматривать с различных позиций.

Во-первых, повышение  качества продукции — форма разрешения сложных противоречий между более  высокими потребностями, постоянно  порождаемыми в ходе развития производства, и новыми требованиями, предъявляемыми в связи с этим к производству.

Во-вторых, повышение  качества продукции — это изменение  потребительных свойств продукции в целях максимального удовлетворения определенных потребностей с минимальными затратами труда и капитала.

Для повышения  качества продукции требуется применять  системный подход, т.е. требование сохранения исходного качества продукции (научно-технического уровня продукции) в процессе изготовления продукции и поддержание его  на всех стадиях жизненного цикла  производства (разработка, изготовление, реализация, эксплуатация, обращения).

Повышение качества продукции в производстве означает лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов, снижение себестоимости, сокращение потерь от брака, повышение  эффективности производства, ускорение  продвижения продукции на рынке. Главной задачей на всех предприятиях должно стать исследование влияния реализации мероприятий по повышению качества продукции на важнейшие показатели производственной деятельности.

Для этого необходимо установить тесные информационные связи  разработчиков и изготовителей  с предприятиями-потребителями; усовершенствовать  методику сравнительной оценки качества; ввести аналитический учет затрат и  эффекта от проведения мероприятий  и на этой основе определить влияние  повышения качества продукции на основные показатели эффективности  производственной деятельности.

Повышение качества продукции имеет самое прямое отношение к процессу реализации продукции. Особенности процесса реализации определяются жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара — это период времени, в течение которого он разрабатывается  и продается на рынке. Концепция  жизненного цикла товара используется при создании и сбыте продукции, разработке стратегии маркетинга с  момента поступления товара на рынок  до его снятия с рынка.

Факторы, влияющие на качество продукции

На каждом предприятии  на качество продукции влияют разнообразные  факторы, как внутренние, так и  внешние. К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.

Технические факторы  самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение  новой технологии, применение новых  материалов, более качественного  сырья – материальная основа для  выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и  соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы обусловлены затратами  на выпуск и реализацию продукции, политикой  ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально –  экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий  работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное  стимулирование работников – все  это важные составляющие для выпуска  конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы  в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя  или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия  и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие  внешней среды можно разделить  на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные  и социальные.

В условиях рыночных отношений изменяются цели предприятия, которые объединяют в себе следующие  вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства  на сегменте рынка, завоевание лидерства  по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.

Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем  их реализации на данном рынке. Эти

факторы можно  считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить  на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности  труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др. Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.

Качество - синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие  отражает совокупность свойств и  характеристик продукции.

Качество прошло многовековой путь развития и развивалось  по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности  производства по их удовлетворению.

Качество продукции  оценивается на основе количественного  измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.

Количественное  значение показателей качества продукции  определяется методами:

·        экспериментальным,

·        органолептическим,

·        социологическим,

·        экспертным.

         Важным элементом в управлении  качеством является сертификация  и стандартизация. Главная задача  стандартизации состоит в создании  системы нормативно-технической  документации. Эта система определяет  прогрессивные требования к продукции,  а также контроль за правильностью использования этой документации. 

Информация о работе Современные методы товарной экспертизы